Они скромно сидят на диванчике в гримёрке, словно стараясь не замечать своего успешного настоящего и не думать о не менее перспективном будущем. Перед концертом в клубе ТеатрЪ мне выпала замечательная возможность задать пару вопросов группе I am waiting for you last summer, которые ждали меня не где-то в прошлом, а во вполне перспективном настоящем. Всё более и более успешные гастроли, музыка почти без слов, но настолько атмосферная и артистичная и разброс стилей в комментариях от пост-рока до дэнс-панка – это всё о них. (для простоты чтения название группы сокращено до IWFYLS)
Musecube: ну что, билеты на концерты в Питере были полностью распроданы и вас теперь смело можно поздравить с первым солд-аутом! А как проходит тур в целом?
IWFYLS: (Женя) Бодренько, лучше, чем весенний раза в два наверно. Ну, в плане посещаемости концертов и публики.
Musecube: А в чем именно лучше?
IWFYLS: Больше людей, больше пляшут во время выступлений. В Питере так вообще – скупили клуб и весь концерт танцевали.
Musecube: А больше какое поведение публики на выступлениях нравится?
IWFYLS: Конечно, когда танцы! А вообще нам нравится, когда они делают то, что мы им скажем.
Musecube: Как реагируете на отклики о новом альбоме? Ведь со стороны публики помимо похвал есть также и жёсткая критика.
IWFYLS: Нормально. Ну, это ожидаемо, в принципе. Не было чего-то такого, что нас поразило. В принципе, мы повторяем то, что мы делаем, а со стороны публики можем просто посмотреть, понял это человек или не понял. Вот и всё.
Musecube: Памятуя об эксперименте с концертами в клубе ArteFaq в январе этого года (ребята организовывали один бесплатный концерт, который от обилия желающих растянулся на два – прим.) и о том, что русский человек по устоявшемуся мнению пока не готов платить за музыку, хотелось бы узнать – эта практика оправдала себя? Планируется повторить такое?
IWFYLS: Неа. До сих пор никто платить не хочет.
Musecube: Но там же можно было на входе заплатить столько, сколько не жалко или купить мерч…
IWFYLS: Ну да, но никто по-прежнему платить не хочет (смеются). Это видно даже по продажам альбома, в России его купило всего человек десять, остальные продажи за рубежом. Ну не в такой пропорции, но примерно так. И это несмотря на то, что наша популярность в России гораздо выше, чем там.
Musecube: Сегодняшняя популярность – это то, к чему вы и стремились или есть более глобальные цели?
IWFYLS: Конечно есть! Чтобы плясали не клубы, а стадионы, например. Или вот: огромный клуб, крутой свет и звук. Хотя после стадионов можно немножко остудить коней…
Musecube: Что вдохновляет на такую атмосферную музыку?
IWFYLS: Атмосферную… Жизнь, человеческие взаимоотношения, ну и другая музыка в том числе.
Musecube: Что-то порекомендуете из недавно услышанного?
IWFYLS: (Женя и Саша) Ну вот Джон Хопкинс у нас в этом туре главный диджей. (Лео) И альбом ВудКида. Две недели слушаю и он не надоел, несмотря на то, что это единственное, что есть у меня в плеере.
Musecube: Если бы вы выбрали не музыку по жизни, то что?
IWFYLS: Пошли бы на приборный, например. Или вот – в Рязанской области лучшие шайбы. Работали бы у станка или варили втулки. Стабильная работа, карьерный рост.
Musecube: Зато никаких стадионов.
IWFYLS: Зачем стадионы, если есть завод?
Musecube: Вот лично по моему мнению ваша музыка идеально ложится на видеоряд или какие-то картинки. Отсюда вопрос: а саундтрек к какому фильму хотели бы написать?
IWFYLS: К фантастике, но какой-нибудь драматической. Или к романтической заунывной теме, но только не обычной. (Лео) Или вот к Unknown. (Женя) ну да, видишь, как всё по-разному.
Musecube: Спасибо вам большое за уделённое время!
Ну и после такой местами серьёзной, местами забавной беседы мне остаётся только еще раз пожелать им вдохновения, побольше солд-аутов и грамотной танцующей публики на концертах.
Беседовала Елизавета Мозжечкова, специально для MUSECUBE
(В публикации использованы кадры с автограф-сессии после концерта, взятые из официальной группы Вконтакте, автор фото Маша Кементьева)
Добавить комментарий