Инструментальное трио Forte Bella – три очаровательные девушки – Валерия Кузнецова (фортепиано), Ирина Карпова (скрипка) и Людмила Антикона-Кабальеро (виолончель), получившие образование в лучших музыкальных ВУЗах, лауреаты всероссийских и международных конкурсов, молодые, красивые и востребованные.
Помимо обязательной классической музыки, популярных мелодий и музыки из кинофильмов, это трио исполняет композиции современных групп и авторов. Естественно, мы не могли обойти стороной и задали девушкам несколько вопросов.
Когда появилось трио FORTE BELLA, и какая концепция заложена в его деятельность?
Каждый из участников коллектива давно искал единомышленников. Хотелось найти людей, с которыми радостно разделить творчество, людей которые обязательны и организованы. В нашем деле это очень важное и редкое сочетание. Ирина Карпова(скрипка) и Валерия Кузнецова (фортепиано) начали свою дуэтную деятельность ещё в 2012 году, Валерия Кузнецова также сотрудничает с Людмилой Антикона-Кабальеро(виолончель) с 2018 года, и вот, все мы встретились теперь уже в одном составе. Несмотря на то, что коллектив сформировался совсем недавно, мы уже успели записать несколько профессиональных видео и снять клип.
Почему именно Forte Bella?
Над названием коллектива мы думали очень долго. В итоге выбор пал на итальянский язык, ведь язык музыки именно итальянский. А в переводе forte-сильный (кстати, частый термин в музыке) bella-красавица. В итоге смысл в том, что мы играем сильно красивую музыку.
Что касается концепции, то мы позиционируем себя, как исполнителей новой классики. Мы специализируемся на новом прочтении известных произведений классической музыки. Поэтому играем не только в акустическом варианте, но и под минусовки, в сопровождении гитарного или барабанного бита.
Мы вкладываем в свои выступления особую энергетику и драйв, поэтому наши классические инструменты начинают звучать совершенно по-другому, более современно и динамично.
Расскажите, какой репертуар вы играете?
В нашем репертуаре присутствует целый блок переложений фрагментов популярных симфонических произведений.
Мы включили в наш репертуар этот пласт музыки для того, чтобы каждый слушатель, особенно неподготовленный к прослушиванию крупных произведений классиков, смог хотя бы частично прикоснуться к этим шедеврам и прочувствовать их глубину.
На своих выступлениях вы используете так называемые новые «музыкальные» техники. Что имеется в виду?
В наших выступлениях мы сочетаем классические приемы игры на инструментах с современными, которые подразумевают извлечение тех или иных дополнительных звуков, при которых необходимо использовать весь корпус инструментов, а не только струны или клавиши.
Сейчас музыканты, чтобы популяризировать классическую музыку устраивают квартирники в ТЦ и через исполнение поппури стараются приобщить население. Как вы к этому относитесь?
Как уже говорилось выше, мы относимся очень положительно, но важно не перейти грань, за которой кончается культурное творчество. Мы стараемся популяризировать музыку, но при этом оставаясь в рамках, через творчество стараясь обогатить внутренний мир людей.
Трио исполнительское, или вам близка импровизация?
Импровизация всегда должна быть, иначе музыка умирает. Если мы исполняем сочинение по нотам, то импровизация будет в интерпретации, иногда, когда сочинение более современное, мы позволяем себе добавить немного разнообразия, где-то немного поменять аранжировку, где-то добавить каденцию одного из инструментов.
В каком направлении планирует дальше развиваться инструментальное трио?
Мы ищем новые горизонты, ставим целью, чтобы наши выступления были доступны и понятны каждому, поэтому мы расширяем наш репертуар, экспериментируем с аранжировками, некоторые из которых мы заказываем специально для нашего состава.
Интервью подготовила Татьяна Мельник, специально для MUSECUBE
Добавить комментарий