It’s a kind of magic, — без фокусов

Генеральный директор компании Joyment Семен Никитин рассказал о том, как просто разбудить в себе героя

Продолжая исследовать отечественный развлекательный рынок, корреспонденты портала Musecube узнали о совершенно новом виде досуга. Признаться, такой проект удивит даже знатоков активного отдыха. Экстремальные полосы препятствий, при прохождении которых требуется на лету решать непростые логические задачи, теперь есть не только в съемочных павильонах Голливуда. Шок от нереальных спецэффектов и возможность побывать в совершенно «чужой шкуре» теперь ждут москвичей, еще и в пределах МКАД. Новатором в области интеллектуального экстрима стала молодая компания Joyment. Нам уже посчастливилось увидеть декорации новой игры и в напичканных разными «безумствами» комнатах проекта «5 жизней» поговорить с одним из авторов концепции умных развлечений — Семеном Никитиным. semen

Расскажите, почему серьезные взрослые люди вдруг посвящают свое рабочее время играм?

Серьезные взрослые люди просчитывали финмодели и писали бизнес-планы в совершенно разных отраслях: машиностроение, железные дороги, недвижимость. И путем анализа рынка, мы поняли, что у развлечений есть большой потенциал. (Улыбается). Чем больше доходы людей, тем больше им хочется тратить деньги не только на какие-то необходимые блага, но и на что-то интересное, новое. Однако нас с ребятами привлекло другое. Этот рынок очень благодарный. В каком смысле? В том смысле, что ты радуешься и когда сам получаешь необычные эмоции, и когда даришь их кому-то. Мы устаем от однообразия в быту, когда абсолютно все в жизни происходит по условному будильнику. Не хватает какой-то встряски, позитивной встряски. И сфера развлечений — умных и новых развлечений — более светлый и классный бизнес, чем другие. Даже при работе с партнерами – здесь более дружеские отношения, чем в других областях.

То есть у Joyment есть своя красивая история? Вы не просто решили зарабатывать, развлекая менеджеров среднего звена?

Нельзя сказать, что где-то высоко в горах я заглянул в прозрачную воду озера и там увидел будущее компании (смеется). Сначала мы придумали другой проект и пока писали бизнес-план и готовили почву, — почти год — в один «прекрасный» день, незадолго до запуска, узнали, что нас опередили. Мы сразу оставили это дело. Да, потратили время и силы, но нам очень важно было сделать что-то по-настоящему свое. Абсолютно авторское.

Разве для отдыха среднего, скажем, молодого москвича нужны какие-то авторские особенности? Мы каждый день пишем о концертах, люди ходят в клубы, кино, смотрят спектакли в театрах и не требуют новизны. Кто-то катается на досках… Зачем изобретать велосипед, это же такие трудозатраты?

Тут каждый выбирает сам. Конечно, на концерт любимой группы человек пойдет в сотый раз в один и тот же зал. Естественно, заядлые райдеры, каким я и сам являюсь, ни на что не променяют горы (улыбается). Но что делать, например, по выходным, те полгода, пока кумир не дает концертов, а в Москве нет снега? Большинство моих знакомых, ровесников и старших людей — активные люди, которые не хотят просидеть всю жизнь на диване. Каждый раз встречи в очередной кафешке — тоже надоедают. Появились веревочные полосы препятствий в парках — что-то необычное — но тоже на сезон. Запустили квесты — сейчас они очень популярны, но там довольно однотипные задания: то есть одна суть — можно, условно, не спеша, найти ключ и выбраться из комнаты. Остроты ощущений не хватает. Такой, чтобы прямо «ух!».

Получается, это такой бизнес по личным мотивам?

У меня мечта с детства была – стать режиссером. Я получил два образования, считающихся более серьезными, по первому — инженер. И, в какой-то степени, благодаря им сейчас исполняю мечту в Joyment: вчера мы снимали рекламный ролик, два дня назад решали сложные юридические вопросы, потом спорили об очередном задании, закупали краску для художников, сегодня я общаюсь с журналистом. Вообще работа меня захватила полностью. Грубо говоря, проснувшись, — первым делом открываю глаза — и сразу ноутбук, то есть нахожусь практически в режиме «онлайн» с дизайнером и программистом — и только потом умываюсь и «привожу в порядок себя и свою планету». Настолько этот проект увлекает. При этом я точно знаю, что и других попрет: меня — на этапе организации, а посетителей — во время прохождения нашей игры. У меня многие знакомые говорят: «Хочу свой бизнес», — а когда спрашиваю: «Почему?», — отвечают: «Хочу зарабатывать много денег». Считаю это не совсем правильным. Первично – интересная идея, способы ее воплощения, а затем уже меркантильная сторона вопроса. Творчество рождается в любви к делу. Тогда можешь работать и по 18 часов в сутки, и без выходных.

А как появилась идея проекта «5 жизней»?

В один вечер просто пришло в голову сделать альтернативу фитнеса в рамках города: не выезжая далеко, чтобы люди побегали, попрыгали, но сделали это как-то необычно. И стали думать, как… Буквально за 20 минут сформулировали основную мысль. А уже дальше началась «война миров»: фантастические идеи сменяли одна другую, придумывали все лучше и лучше. Думаете, почему мы только недавно начали тестовые игры? (смеется).

Вы откладывали старт проекта из-за количества задумок?

Да, у нас очень конструктивные споры! Помню, это было год назад, в марте, когда мы обговорили возможность некоторой физической и эмоциональной разрядки для людей в качестве нового проекта. И еще месяц-полтора продумывали возможные задания, экспериментировали с трюками и загадками. Сейчас уже трудно придумать слово, чтобы однозначно описать, что такое на самом деле «5 жизней». Приходите к нам и сами все увидите!

Если идеи приходили так быстро, а качество и количество ваших с партнерами знаний, как я понимаю, позволяют воплощать в жизнь самые разные новшества, на что ушел целый год?

Искали помещение в черте города со свободной планировкой. Масштаб задуманного требовал очень большого пространства. Потом утрясали всякие юридические аспекты. В мае взялись за голые стены. При этом планировали запуститься 1 октября. Потому что и сами не думали, что все это будет настолько фундаментально! Со стройкой мы уложились в срок, но когда начали наполнять комнаты… Уникальность некоторых наших разработок была встречена чрезвычайной сложностью их воплощения в жизнь (смеется). То есть задачи стали все больше дробиться, от планировки комнаты и инженерных сетей, до антуража, заданий, их количества и взаимосвязей, обратно к коммуникациям, и так по кругу. И каждый, каждый, каждый раз мы все усложняем и усложняем. Отдельно в течение часа, наверное, могу рассказывать про короб с лабиринтом для шариков в одной из комнат, но не буду спойлить. Это я к тому, что для 99 процентов придумок не было специальных магазинов или хотя бы отдела на рынке. Подолгу искали каждый подшипник, каждую проволочку, которая бы подошла идеально.

Команда, наверняка, помогала.

Да, нам, тьфу-тьфу, очень везет с кадрами. Строители, дизайнеры, инженеры и техники у нас отличные и понимающие. В проекте принимало и принимает участие где-то 30 человек (чем больше усложняем — тем больше людей привлекаем). Когда мы начинали стройку, то делали все сами в прямом смысле слова: привозили материалы, красили и так далее. При этом все инженерные решения, где, допустим вода течет вверх, или внезапно включается подсветка — все сделали самостоятельно. Планировка и внутренние коммуникации… Это полностью наш проект. Из готовых решений – разве что жидко-кристаллические дисплеи, немецкое световое оборудование, специально заказанное для одной из комнат, некоторые конструкции из металла и дерева. А вообще, возвели, как по волшебству. Надеюсь, у участников игр тоже будет это ощущение «научной магии».

Если посчитать, то «5 жизней» — это 8 месяцев кропотливой работы.

Если посчитать все отделочные и стройматериалы, километры проводов, то «5 жизней» — это еще 50 тонн декораций. Там одних железных труб 10 тонн. Что-то не влезало в лифт, и мы, как начинающие бизнесмены, (смеется) поднимали сами. Первый лист гипсокартона подняли самостоятельно пешком на 5 этаж.

Это не игра уже даже, все по-настоящему!

Так и есть — без фокусов. У нас в игре нет никакого обмана: если человек нажимает кнопку и что-то откуда-то появляется, то это все сделано нашей инженерной мыслью и собственными руками. Никакой специальный человек ничего не поджигает, не подкидывает нужные шарики в комнату и прочее. Многое для воплощения задумок искали неделями. Митинский радиорынок — наш генеральный партнер (смеется).

Что самое сложное в этой работе?

Мы, наверное еще долго будем вспоминать потолок «грильятто» (улыбается). Одну из готовых почти комнат пришлось полностью переделывать из-за поздно пришедшей идеи. То есть все свободное время ты что-то придумываешь, несвободное — обсуждаешь с коллегами, находишь пути решения, споришь. Но для меня вот что важно. В этой синергии получается что-то реально стоящее. Каждый привносит что-то свое, так же как играть будут — самые разные люди. На мой взгляд и взгляд тех людей, которым мы давали тестировать или оформлять препятствия, — проделана отличная работа. То есть все удивляются такому результату — с нуля. Это все общими нашими молодыми и дерзкими усилиями. В своем бизнесе ты реально проходишь саморазвитие, а в нашем случае – еще и даешь возможность совершенствоваться другим. Каждый человек в любой день, проходя испытания «5 жизнями», сможет разбудить в себе героя.

Возникает вопрос: «Есть ли жизнь после «5 жизней»?

Конечно есть, и еще какая! У нас сейчас строится новая площадка, с совершенно иной парадигмой. Мы планируем создать целый холдинг необычных развлечений, в котором будут игровые проекты для взрослых и детей, кафе и антикафе, но все – качественно нового уровня. Одному проекту жить, возможно, не больше 2 лет.

А какое главное ваше желание на данный момент?

Хотелось бы, чтобы многие своими глазами увидели, на что мы потратили столько времени, сил и нервов. Для меня главным комплиментом (помимо предполагаемых «вау» и «круто!» (смеется) будет реакция людей: живые эмоции, такие вот настоящие яркие впечатления у тех, кто пройдет игру «5 жизней» до конца. Мы приглашаем читателей Musecube открыть для себя совершенно новую грань развлечений, удивиться, почувствовать нереальный драйв. Приходите и убедитесь сами, что абсолютно любой человек, не выезжая из города, может разбудить в себе героя.

Ольга Михальчук, специально для Musecube


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.