Jyrki 69 (The 69 Eyes): На кладбища я больше не хожу!

69 eyesВ следующем году легендарной финской группе The 69 Eyes исполняется 30 лет. Незадолго до выхода на сцену московского клуба “ТеатрЪ” бессменный вокалист коллектива и главный “вампир Хельсинки” Юрки Линнанкиви дал развернутое интервью порталу MUSECUBE.

 

Прежде всего, мне бы хотелось поблагодарить Вас за возможность провести интервью, так как уже много лет я являюсь большим поклонником творчества The 69 Eyes.

 

О, большое спасибо!

 

Итак, вы снова в России. Вчера был первый концерт тура в Санкт-Петербурге. Как всё прошло?

 

Всё прошло отлично! И мы очень рады вновь вернуться в Москву. Тем более что сейчас мы стараемся не делать долгих пауз и приезжаем каждый год.

 

Третий год подряд!

 

Да, и это очень здорово! В прошлом году у нас даже был настоящий российский тур – мы играли в Сибири, в городах, в которых никогда не бывали прежде, и нам там очень понравилось. Мы чувствовали себя как дома, и посещение этих мест очень вдохновило меня. Я даже думал, что если бы у меня был шанс уехать в какой-нибудь город, например, на месяц, чтобы сменить обстановку, то, наряду, например, с Лос-Анджелесом, это могли бы быть Санкт-Петербург или Москва. Мне нравится атмосфера этих мест. У вас очень круто!

 

Пару слов о прошлогоднем российском туре. Что впечатлило Вас больше всего?

 

Мне понравилось в Омске, Новосибирске и вообще в Сибири. Я надеюсь, что когда-нибудь мы доедем до Владивостока. Сочетание истории и мистики, которым пропитаны эти места – вот, что привлекает меня в них.

 

Вы помните названия всех городов, это здорово!

 

Да, конечно! Куда бы я ни приезжал, я иду осматривать туристические достопримечательности. В этот раз мы приехали в Санкт-Петербург на день раньше, и вчера все время до концерта я провел в Эрмитаже. Завтра планирую вновь посетить Красную площадь и погулять в её окрестностях. Мне так нравится зависать здесь, и я порой думаю, что возможно, в одной из своей предыдущих жизней я жил в России. Повторюсь, ощущаю себя здесь как дома.

 

На афише сегодняшнего концерта написано “1000 years of Helsinki vampires” (1000 лет хельсинкским вампирам – прим. ред.). Что имеется в виду?

 

Отчасти это связано с тем, что в следующем году группе The 69 Eyes исполняется тридцать лет, и мы собираемся выпускать новый альбом, чтобы отметить эту знаменательную дату. Что касается афиши сегодняшнего концерта – думаю, что промоутер просто немножко приумножил наш возраст. Хотя кто знает, возможно, мы были здесь и тысячу лет назад. (Загадочно улыбается)

 

Раз речь зашла о грядущем юбилее, планируете ли что-то особенное – большой тур или эксклюзивное шоу?69 eyes 1

 

Да, в следующем году мы выпускаем новый альбом и отправляемся в большой тур. Мы отпразднуем наше тридцатилетие с нашими поклонниками и новой музыкой. Сегодня мы собираемся сыграть несколько старых песен, которые, возможно, никогда здесь еще не звучали. Так что это тоже будет в какой-то мере особенный концерт.

 

Что Вы можете сказать про новый альбом? Не поделитесь ли названием?

 

Что ж, я уже написал всю лирику для песен и спел вокальные партии, то есть, моя часть завершена. Что касается звучания, мне кажется… Знаете, некоторые люди спрашивают, будет ли следующий альбом похож на эту пластинку или на ту… Так вот, мне кажется, что более всего новый материал близок к альбому “Devils”. Много тяжелых песен, у него энергичное, по-настоящему роковое звучание. Несколько наших предыдущих пластинок были довольно попсовыми, но тут все будет иначе.

 

В одном из недавних интервью Вы упоминали, что следующий альбом может стать чем-то абсолютно новым — больше никаких вампиров и темных сказок, только реальные ужасы реального мира.

 

Вы знаете, это приходит с возрастом. Когда ты молод и записываешь свою первую пластинку, а жизненного опыта ещё не так много, то темы песен навеяны комиксами и кино. Или, возможно, первым свиданием. Или мечтами о первом свидании или первом поцелуе. Уже потом, по прошествии лет, ты начинаешь писать на серьезные темы, музыка становится более взрослой, но, в тоже время, и более сложной к восприятию. С новой пластинкой лично я хочу вернуться к тому, как я писал песни в молодости. Простые и мощные песни.

 

Не боитесь ли Вы, что Ваши самые преданные поклонники не примут такую перемену?

 

Но это и не перемена, а просто возвращение к корням. Это очень волнующий процесс, в нем есть что-то освежающее. И кстати, там по-прежнему будут призраки, вампиры, кровь и прочая чертовщина. Я даже про Люцифера пою в этот раз. (Улыбается)

 

Вернёмся в день сегодняшний. Я знаю, что Вы большой любитель путешествий.

 

Да, это точно!

 

Есть мнение, что для того, чтобы ощутить настоящую атмосферу любого города, нужно сходить на местные рынок и кладбище.

 

Что ж, когда я был моложе, я очень любил посещать на кладбища. Они мне казались интересными местами. Но теперь я стал старше и уже недалёк тот день, когда сам там окажусь (усмехается). Поэтому большой необходимости бывать там сейчас у меня нет. Но в своей жизни я видел очень много кладбищ.

 

А любимое среди них есть? Наиболее красивое, вдохновляющее?

 

Это место, где я буду похоронен. Но раскрывать его вам пока не буду. (Улыбается)

 

И последний вопрос. Вы поёте о разных странах — Франции, Америке, Германии. Но у Вас нет ни одной песни о Вашей родине — Финляндии.

 

О да, вы правы! Вы абсолютно правы. На самом деле у нас даже есть песня “Night Watch” (Ночной дозор (англ.) — прим. ред), и я пою там про Москву. На неё меня вдохновил один русский фильм, а сама песня вышла в составе альбома…

 

Российский фильм про вампиров “Ночной дозор“, а песня из альбома “Back in Blood»?

 

Да, «Back in Blood”. И мы даже играли эту песню в России пару раз, но мне показалось, что наши поклонники здесь не очень поняли, что отсылка идёт именно к фильму. Или же он просто уже не был настолько популярен. Поэтому из сет-листов мы эту песню исключили. Но если хотите, начнём играть её снова. (Улыбается). Что же касается песен про Финляндию…69 eyes 2 Понимаете, The 69 Eyes и лично я во все времена вдохновлялись американской поп-культурой. Элвис, Ramones, фильмы ужасов, Нью-Йорк, Голливуд, Джеймс Дин, Мэрилин Монро. Не так много финского в этом списке… Да и что подразумевать под “финским”? Возможно, ту меланхолию, которая есть во многих наших песнях. Ну и, в конце концов, нас зовут “вампирами из Хельсинки”. Я считаю, что этого достаточно. В какой-то мере мы всегда воображали себя американской группой. Так же в своё время делали The Beatles, когда они начали делать музыку в том стиле, который пришёл из Штатов. Поэтому пусть лучше про Финляндию поют те, у кого это получается по-настоящему круто, например, Amorphis.

 

Большое спасибо за интервью!

 

Михаил Степанов специально для MUSECUBE
Фоторепортажи Дмитрия Петрова с интервью и с концерта


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.