Тот, кто говорит, что не слышал песни группы Вельвет, либо намеренно скрывает этот факт, либо прилетел с другой планеты. Ну, кто из вас не подпевал белокурой солистке Кате Белоконь в припеве безумно лиричной песни «Прости», за которую ребята получили «Золотой граммофон»?
С момента выхода альбома «Продавец кукол» прошло вот уже почти 3 года. Теперь фанаты ждут 17 апреля, дабы попасть в клуб Б2 на презентацию третьего по счету полноценного релиза «XIII». Несмотря на огромную занятость, Катя смогла уделить для нас время и ответила на вопросы о новой пластинке, дуэтах, неудачах и волнении.
— Совсем скоро у вас выходит новый альбом. Расскажите, как проходила его запись. Присутствует ли на нем старый материал, или слушателей ждет «свеженькое»?
— В новый альбом войдет несколько песен, которых наши слушатели прекрасно знают: «Капитан Арктика», «Все забудется», «Герой» и «Без меня». Три из этих четырех треков стали радийными синглами, а песня «Герой» была презентована на одном из наших московских концертов. После этого многие требовали ее в записи, и вот, наконец, дождутся!
Остальные девять треков с альбома – новые, официально не изданные. Была, правда, одна утечка: «Лучшая песня для радио» попала в сеть осенью с другим названием, текстом и аранжировкой. Но мы здесь не при чем. Это был мой электронный и шуточный эксперимент.
— Можете выделить любимый трек с нового альбома?
— Их, как минимум, два. Долгое время почетный статус «самая любимая, своя песня Кати Белоконь» принадлежал «Капитану Арктика». А из совсем новых нужно что-то выбрать… Это сложно сделать, и поэтому я назову еще три трека: «Невидимка», «Любовь на века» и «Земля».
— Альбом назван «XIII»(13) и содержит 13 песен, а выход назначен на 13 апреля. С чем связан такой интерес к этой цифре?
В общем, вы все перечислили в вашем вопросе: 13 песен, 13 год… Когда, как не 13 апреля выпускать альбом? Просто так получилось. Нам понравилось это название еще прошлым летом. Сидели мы нашим коллективом и думали, как назовем альбом, и решили – давайте назовем его «13».
Кстати, 13 апреля будет электронный релиз. А концертная презентация альбома пройдет 17 апреля в клубе Б2.
— 8 марта мы увидели клип на песню «Без меня». Чья была идея пригласить Даниила Страхова? Как с ним работалось?
— Мы знали, что нам нужен профессиональный актер, который действительно сможет сыграть эту роль, а не просто быть красивым в кадре. Директор по кастингу присылал мне множество фотографий моделей и актеров, но все было не то. И буквально за 3-4 дня до съемки, когда ситуация была близка к критической, в очередном наборе фото, присланных мне на рассмотрение, я увидела Даниила и сразу поняла — вот! Наконец-то! Это тот, кто нам нужен! Когда мы предложили ему сниматься, он сначала послушал песню. Она ему понравилась, да и в нужный нам день Даниил был свободен, поэтому все сложилось! Я очень рада нашему с ним знакомству и возможности получить интересный опыт совместной работы на съемочной площадке. Заметно, как он вживается в роль и становится другим человеком, героем. Пока я стою с каменным лицом, со шпагой в руке и не знаю, что изобразить кроме сдвинутых бровей и опущенного подбородка (все-таки я певица, и для меня естественнее передавать свои эмоции через голос, пение), напротив меня работает талантливый актер! На его лице отражалась колоссальная эмоциональная палитра, внутренняя борьба. Это нужно было видеть, чтобы понять! А еще он подсказал мне, как правильно держать шпагу, и сильно помог в сцене с падением. Крайне признательна Даниилу за участие в съемках, и при первой же возможности пойду на его спектакль.
— Катя, в одном из интервью вы сказали, что стиль группы Вельвет – «не очень быстрая, лиричная и, как обычно, не очень веселая» музыка. Неужели у вас мрачный взгляд на мир?
— Если не копать глубоко, то скажу — нет! Все мои друзья подтвердят, что я жизнерадостный и позитивный человек с довольно оптимистичным взглядом на жизнь. С другой стороны, я же не в вакууме живу. Вокруг происходит подчас настоящее безумие, и я, как эмоциональный человек, не могу не реагировать на это. Видимо, поэтому мой лирический герой чаще грустный, а порой даже депрессивный. Когда я написала песню «Без меня», подруги начали звонить и спрашивать, все ли в порядке у нас с мужем. Просто пишу так, как пишется, мне трудно этим управлять.
В новом альбоме будет пара веселых треков – «Ловушки», «Лучшая песня для радио». Может быть, в дальнейшем количество их количество будет увеличиваться.
— А как вы относитесь к переменам, изменениям? Не возникала ли мысль поэкспериментировать со звучанием или стилем?
— У нас есть сложившийся стиль звучания, некая визитная карточка. Одни говорят, что у нас однообразные песни, а другие называют это фирменным почерком автора.
Экспериментировать мы готовы. Однако эксперименты не должны противоречить моему видению. Я уже заранее, во время написания песни, чувствую, как она должна звучать. Поэтому иногда результаты аранжировки могут меня не устраивать. Ну не так она звучит! Да, поэкспериментировали, но это совсем не похоже на задуманное. Поэтому я беру и начинаю все переделывать.
Все-таки, автор-исполнитель разительно отличается от просто исполнителя, которому дали песню в готовом виде, и он привносит свой характер и харизму. Когда автор исполняет свою песню, он хочет добиться от ее звучания того настроения и тех ощущений, эмоций, которые он переживал во время ее создания. Вполне возможно, что это мое слабое место. Часто можно было бы звучать моднее, но тренды стоят у меня поперек горла… Может быть, через какое-то время, я научусь спокойнее к этому относиться.
— В июле 2011 года на Новой Волне вы исполнили с Григорием Лепсом песню «Капитан Арктика». Как сложился ваш дуэт? С кем бы еще хотели спеть?
— О, это был потрясающий опыт! Мы познакомились с Григорием немногим раньше. Разговаривали о жизни и музыке, и Григорий сделал комплимент моим песням. Это, скажу честно, меня очень обрадовало! И когда ближе к «Новой волне» возникла идея дуэта на песню «Капитан Арктика», я сразу решила предложить Григорию спеть вместе. Я надеялась, что песня его не разочарует и он согласится. Так и вышло!
Во время репетиций Григорий внимательнейшим образом выверял каждую ноту в своей партии. Поразительный подход к работе на студии: при его многолетнем опыте и статусе, казалось бы, можно относиться к записи проще и свободнее. Но нет, он проработал на 200% и даже внес изменения в партию барабанов в песне, внимательные слушатели могут это заметить!
С радостью спела бы еще раз с Г. Лепсом. Спела бы снова с «Би-2». Хотела бы что-нибудь исполнить с группой Garbage!
— Многие из ваших песен стали заглавными в сериалах или хитами. Не боитесь, не дотянуться до этой планки, разочаровать поклонников?
— Конечно, с одной стороны, любой успех делает меня еще более требовательной к себе, как автору, но с другой — более уверенной в своих силах и дает больше свободы. Теперь в моем творчестве больше граней, и я позволяю себе такие вещи, о которых пару лет назад даже подумать не могла. Самое важное, чтобы поклонники всегда принимали меня такой, какая я есть.
— Сейчас популярна система «краудфандинг», в которой и вы попытались поучаствовать. К сожалению, ваш опыт оказался не таким успешным, и планы записать акустический альбом отложены на неопределенное время. Как вы думаете, в чем причина неудачи?
— Здесь скорее совокупность причин. Во-первых, сумма, которую мы пытались собрать, оказалась пугающей для поклонников — почти миллион рублей. Я думаю, что многие посмотрели и подумали – «Да ну, какой смысл вкладывать? Все равно не соберут». Во-вторых, сам по себе акустический альбом – весьма специфическая вещь: обработка старых песен, хоть и в другом звучании. А людям, похоже, интересней новый материал. В-третьих, как нам подсказали на портале «Планета», где проводился сбор, нужно было больше заинтересовывать: объявлять конкурсы, выкладывать видео. Ну и, в-четвертых… Грустно, но факт: на словах поддержать были готовы девять из десяти, а на деле – один из ста. Не знаю, почему. Может быть, доверия к таким схемам нет, а может, думают – «У вас же продюсер — вы на лимузинах, небось, разъезжаете и в шампанском купаетесь! Что вам наши кровные 100-500-1000 рублей?». Но люди должны понимать, что у продюсера карман не резиновый. У нас есть идеи, но нет возможности для реализации собственными силами. А так хочется радовать наших слушателей! Я, к слову, гораздо чаще езжу на метро, чем на такси. Последний раз мы ездили на лимузине на премию «РУ-ТВ» аж прошлой осенью.
Кстати, мы собираемся делать качественную видеосъемку концерта. Это не так дорого стоит, но, скажу честно, затраты на альбом, клип, фотосессию и подготовку этого концерта уже не позволяют думать о чем-то еще… Но мы все равно думаем! Пусть у поклонников появится возможность посмотреть концерт в отличном качестве! Надеемся, что и они этого хотят, поэтому и запустили очередной краудфандинговый проект.
— Вы выступаете на сцене с 2006 года. После многочисленных крупных фестивалей и прямых эфиров, все так же волнуетесь перед концертами? Или сцена давно стала вторым домом?
Волнение перед концертом есть всегда! Это нормально для артиста любого уровня. Другое дело – как это волнение воздействует на тебя. Если в 2006 году я теряла голос и контроль над собой, то сейчас это состояние, наоборот, продуктивное – собираюсь с мыслями и концентрируюсь, предвкушая радость от встречи со слушателями.
— Чем будете заниматься после презентации альбома? Отправитесь в тур?
Да, сейчас мы планируем тур. Идут переговоры с разными регионами: от Прибалтики и Европы до Дальнего Востока.
Ближайшие концерты будут в Москве (17 апреля, Б2), Санкт-Петербурге (место и время уточняются) и Кирове (26 апреля, Гауди Холл).
Ждем наших верных слушателей на концертах! А если в вашем городе еще не висят афиши о предстоящем выступлении – требуйте у организаторов, и мы обязательно приедем.
Вопросы задавала Юлия Домрачева, специально для MUSECUBE
Добавить комментарий