Максим Леонидов: «Я живу и стараюсь жить по любви»

11 октября большой концерт в Петербурге отыграл Максим Леонидов вместе со своим коллективом «Хиппобенд». Максим хорошо известен публике не только как певец и музыкант. Он много и плодотворно работает в театре, трудится над различными интересными проектами — словом, его жизнь бьет ключом. О творческих планах и не только Максим Леонидов рассказал в интервью нашему порталу.

— Максим, первый вопрос касается Вашего только что вышедшего MP3. Насколько нам стало известно, он совершенно новый, полноценный, отличающийся от других. Расскажите подробней об этом диске.
— Трудно назвать этот диск новым в полном смысле этого слова. На нем 75 песен, они охватывают сольный период моих работ. Компания «Монолит», которая выпускала этот альбом, а точнее, Руслан Орлов, на свой вкус составил эти песни. Но, поскольку он является нашим давнишним поклонником, я ему абсолютно доверился, и результатом доволен. Диск вышел — и очень хорошо!

— А как Вы относитесь к тому, что музыка сейчас попадает в Интернет и ее скачивают. Многие считают покупку MP3- диска неактуальной.
— Ну, как к этому относиться? Это все равно, что Вы меня спросите, как я отношусь к дождю или туману. С этим бороться невозможно, это есть.

— То есть Вы не заботитесь о том, что Ваш диск кто-то не купит?
— Об этом нельзя заботиться, во-первых, потому, что не уследишь; во-вторых, закачивания все же не бесплатные. Остается надеяться на воспитание людей, на их порядочность.

— Давайте от музыки перейдем к театру. Если мы зайдем в социальные сети и почитаем новости, связанные с Вами, то увидим такое название, как «Мама-Кот». И знаем мы то, что это детский мюзикл-сказка, автором музыки к которому являетесь Вы. Что Вы можете рассказать об этом проекте, кто был соавтором, автором либретто? О чем эта история? Очень интригующие фотографии можно увидеть: актеры в гриме, изображающие различных животных.
— Дело в том, что идея этого мюзикла принадлежала, как ни странно, Карбаускису, главному режиссеру театра имени Маяковского в Москве. Он озвучил идею, и мой соавтор Александр Шаврин, с которым мы вместе написали мюзикл «Растратчики», поскольку является артистом театра имени Маяковского, до меня ее донес. Мы написали для театра Маяковского такой мюзикл.

— То есть детская сказка была написана для драматического театра?
— Это не детская сказка, эта постановка не для малышей. До шести лет там делать нечего, это точно. Но и взрослым будет интересно: это такой семейный спектакль. И вот сейчас он идет в театре Маяковского. Но честно вам скажу, результатом я был не очень доволен. И поэтому я решил сделать другой совсем спектакль в Петербурге. Я доверил продюсеру Алики Усубиани этот проект, в качестве режиссера мы позвали Андрея Носкова, симпатичного человека и моего товарища. Получился, на мой взгляд, очень интересный спектакль. И я очень рекомендую на него сходить!

— Вы упомянули Андрея Носкова, и хочется сейчас добавить еще интриги. Судя по некоторым фотографиям, доступным в Интернете, Вы готовите с ним совместный театральный проект, антрепризный. Правда ли это?
— Да-да, совершенно верно. Продюсерский центр «Невский» затеял такую историю, они купили права на сценарий старого американского кинофильма, который называется «Отпетые мошенники».

— Со Стивом Мартином?
— Со Стивом Мартином и Майклом Кейном, да. И нас пригласили сыграть с Андреем эти две роли. И там же главную женскую роль будет играть моя супруга, Саша Камчатова. Также мы с Шавриным написали несколько песен, потому что нам хочется, чтобы какая-то музыка там была. Это будет, конечно, отличаться от кино, потому что жанры разные.

— Продолжая тему спектаклей и мюзиклов. Нашумевший проект «Пола Негри» в несколько заходов был отыгран в Петербурге, сейчас переехал в Москву. Но многие поклонники ждут ответного визита двух Ваших московских спектаклей. Когда в Петербурге будут сыграны (и будут ли?) «Продюсеры» и «Растратчики»?
— К сожалению, эти вопросы не ко мне, а к продюсерам. Мюзикл «Продюсеры» возвращается на сцену, мюзикл «Растратчики» идет уже третий сезон, но ни о каких гастролях в Петербурге речи пока не идет. Видимо, это дорого. Знаете, там живой оркестр огромный, технологически непростая перевозка декораций.

— Есть ли у Вас какие-то планы в кино?
— Очень мало интересных предложений.

— То есть, они есть, но они Вас не устраивают?
— Как правило. Сниматься в ситкомах? Ну, вот, я дал сейчас слабину. Я отказался, а мне позвонил Слепаков и уговорил меня на маленькую роль.

— Семен Слепаков?
— Да, роль в каком-то ТНТ-шном сериале. Я проклял все на свете, но тут ничего не попишешь. Я уже снялся один день, поэтому мне придется два дня им отдать. Но, в принципе, из-за этих опасений оказаться мордой в г…. я отказываюсь чаще всего от кинопредложений, потому что, в основном, это халтура, никакого отношения к творчеству не имеющая.

— А если в кино Вы найдете себе такого соратника, как Андрей Носков?
— Знаете, жизнь показывает, что для того, чтобы сняться в кино, надо этого очень хотеть. Я не люблю сниматься в кино, я вам честно скажу. Это муторный, на мой взгляд, малотворческий процесс; во всяком случае, у нас, потому что весь он состоит из того, что ты часами ждешь, чтобы потом выйти на одну секунду.

— У Вас есть два альбома, состоящие не из Ваших песен. Это «Давай Закурим» (песни военных лет) и «Папины песни» (ностальгический альбом с песнями времен молодости Ваших родителей). Нет ли желания сделать еще альбом каверов? Что Вам близко по духу?
— У меня есть желание записать альбом каверов. Но, столкнувшись на альбоме «Папины песни» с чудовищно непродуманным законом об авторском праве, я воздерживаюсь от этого. Я бы с удовольствием записал альбом из американских рождественских песен, но это невозможно сделать. Надо быть миллионером, чтоб найти правообладателей всех этих песен.

— И последний вопрос. 15 лет назад, как раз осенью 1999 года, вышел один из лучших Ваших альбомов — «Не дай ему уйти». Много воды утекло с тех пор, все мы изменились. Чему Вы не дали уйти из своей жизни за эти 15 лет?
— Честно говоря, многому. Всю жизнь я стараюсь заниматься тем, что люблю.

— Вы счастливый человек.
— Да. Я живу и стараюсь жить по любви, и вот это самое главное.

— Это было 15 лет назад и это есть сейчас?
— Да.

Беседовала Марина Константинова, специально для MUSECUBE
Фотоотчет Марии Курчашовой смотрите здесь


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.