Максим Волокиткин (группа «Туманния»): «Мы – русская группа. Русская по духу»

Музыка относится к тем сферам жизни, где открытия случаются внезапно и часто. Особенно приятно, когда открытиям помогают свершиться. 

15 июня в клубе «План Б» прошёл московский финал международного музыкального фестиваля Emergenza, который собрал на своей сцене молодые перспективные коллективы.

Специальным гостем фестиваля стала белгородская группа «Туманния», которую смело можно назвать настоящим открытием. Musecube встретился с Максимом Волокиткиным, лидером и вокалистом коллектива, и узнал подробнее о том, что же такое настоящий и бескомпромиссный белгородский рок.

 

Musecube: Максим, здравствуй! Вы сегодня отлично выступили, молодцы. Для нашего портала вы – новая группа. Расскажи, пожалуйста, как создавалась команда? Вы же все из Белгорода?

 

Максим: Да, все.

 

Musecube: А есть ли у белгородского рока своя специфика? Существуют же понятия питерский рок, московский…

 

Максим: Есть. У нас всё честно. В Белгороде, на самом деле, много команд, которые играют хорошую музыку, и сама музыка развивается. Может, не так быстро, как хотелось бы, но всё-таки. И молодёжь активно подтягивается. Много белгородских музыкантов сейчас участвует в известных коллективах. А ещё, Белгород же недалеко от границы с Украиной, всего 80 километров от Харькова, поэтому у нас плотные контакты с украинскими коллективами. Мы гастролируем там постоянно – Киев, Харьков… Недавно в Донецк звали. Ну и украинские группы часто к нам приезжают выступать. В том году, например, у нас на дне рождении присутствовали наши большие друзья, группа «Рикошет». С ними мы постоянно общаемся, зовём друг друга в гости, выступить.

 

Musecube: А в этом году планируете кого-нибудь позвать на свой день рождения? Готовите сюрпризы для аудитории?

 

Максим: В этом году у нас выступит старая интересная белгородская группа, мы с ними пересекались ещё в 90-х годах, и я рад, что они возобновили творческую деятельность. Группа называется «Кольцо Нибелунга». Кстати, с немецкого Nibelungenпереводится как «Дети Тумана».

 

Musecube: Фактически, браться по крови.

 

Максим: Они действительно очень хорошие ребята, достойная команда.

 

Musecube: Вы упомянули 90-е, и сразу возник вопрос, сколько же лет группе? С чего началась ваша история?

 

Максим: Непосредственно группе «Туманния» — семь лет, как раз в июне месяце. А история группы «Туманния» началась с выхода на сцену фестиваля «Шурф», где мы выступали с такими именитыми рокерами, как Александр Ф. Скляр, например. Вот это было начало.

 

Musecube: Я правильно понимаю, что «Туманния»-это сообщество профессиональных музыкантов?

 

Максим: Да-да, у нас все профессионалы, переиграли не в одной банде, и у каждого есть своё видение музыкальных процессов, при этом отношения у нас в группе братские, нет каких-то творческих разногласий.

 

Musecube: А лично у тебя музыкальное образование по какому классу?

 

Максим: У меня сольфеджио и баян. Только я сейчас на нём уже ничего не сыграю. Только «Полюшко-поле», может быть (смеется).

 

Musecube: За прошедшие семь лет что считаете главными вехами своей истории? Какие события можете отметить?

 

Максим: Участие в различных фестивалях, выступления в разных городах нашей необъятной, выпуск альбома… В 2007 году нам посчастливилось выступать на одной сцене с Константином Кинчевым и группой «Алиса». Алисовские фанаты, которых, кстати, было почти 3 000 человек, нас не съели, адекватно восприняли, дали нам отыграть полчаса на разогреве. Я даже позитив от них чувствовал. Тем более, что тогда мы играли другую музыку, близкую к традиционному русскому року. В 2010-2011 годах мы очень активно сотрудничали с байкерским движением, постоянно выступали на байк-фестах. Так что… работаем во всех направлениях.

 

Musecube: У вас пока только один альбом? Долго его записывали?

 

Максим: Да, один. В этом году вышел. Записывали два года.

 

Musecube: А от тех песен в стиле русского рока на альбоме ничего не осталось?

 

Максим: Ну практически все песни есть на альбоме. Просто тогда была отработанная концертная программа, а сейчас мы поменяли аранжировки этих песен, где-то утяжелили, что-то претерпело большие изменения в плане гармонии, аккордов, что-то вообще не вошло… 

 

Musecube: Есть ли у альбома какая-нибудь концепция? Что хотели донести до слушателей?

 

Максим: Да, есть концепция. Альбом полностью записан в философско-социальном формате, скажем так. Т.е. мы хотим донести до слушателя тему смысла их существования. Не телесного, а духовного, прежде всего. И все песни на альбоме – в этом ключе.

 

Musecube: Кстати, втдела у вас очень интересную фотосессии. Кольчуги, Древняя Русь… Это отражает концепцию альбома и вашего творчества?

 

Максим: Да. Мы – славянская группа. Не с точки зрения музыки, мы не фолк, а именно с точки зрения идеи. Мы играем русский рок, потому что он русский по духу.

 

Musecube: Получили уже отклики публики по поводу альбома? Как он ею воспринимается?

 

Максим: Нормально воспринимается. И от публики, и от музыкантов, и от критиков уже получены отклики, и они все положительные, в целом.

 

Musecube: Скажите, а к какому жанру вы себя относите? Вы больше металл, или хард рок, или…

 

Максим: Мы не относим себя к какому-то определённому жанру. Если публике и прессе интересно вешать на нас какие-то ярлыки металлистов, альтернативщиков, ещё кого-нибудь, пусть вешают. Лишь бы это не вредило слушателю и не отвлекало от сути.

 

Musecube: Ну у вас же наверняка есть свои стилистические «фишечки», свой почерк?

 

Максим: Да, есть, и это можно услышать на альбоме. Но я, как лидер и саунд-продюсер коллектива, прежде всего, требую от музыкантов того, чтобы музыка «качала». Чтобы всё в совокупности слушалось цельно. И вот это главнее, чем «фишечки».

 

Musecube: У вас уже, конечно, есть планы на фестивальное лето? На каких оупен-эйрах вас можно будет услышать?

 

Максим: Вот начали с Emergenza, потом будут «Быть добру!» — это Тульская область, «Доброфест» — Ярославская область и Мото Малоярославец. А ещё будет Селигер.

 

Musecube: Это Молодёжный форум? Вы там будете с полноценным сетом?

 

Максим: Да, это будет нормальный сольный концерт.

 

Musecube: Здорово. А когда откатаете фестивали, будет ли что-нибудь осенью новое? Новая программа? Может, новый альбом?

 

Максим: После того, как мы откатаем лето, мы сядем записывать новую пластинку.

 

Musecube: Есть уже материал? Много песен планируется записать?

 

Максим: Да, конечно, материал есть, мы его по чуть-чуть делаем, но, в основной массе, все песни сейчас в стадии аранжировки. Концепция нового альбома уже есть. Это будет стопроцентно русский альбом. К сожалению, сейчас так получается почему-то, что слово «русский» перестало отражать суть этого слова. Как говорил Кинчев, здесь слово — РУССКИЙ! неполиткорректно, вот россиянин — это чисто и конкретно. Люди забыли корни, это не правильно. Все молодые команды поголовно копируют западную музыку, а хочется, чтобы делали своё, и чтобы слово «русский» стало основообразующим, как в творчестве, так и в жизни.

 

Musecube: Правильные слова говоришь, поэтому «Музкуб» желает группе «Туманния» творческого успеха, новых поклонников и удачной записи альбома. Увидимся на фестивалях!

 

Максим: Спасибо большое, вам тоже удачи. Увидимся.

 

Беседовала Екатерина Жгутова, специально для MUSECUBE

 


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.