Марк Тишман: «По мне плачет роль маньяка»

Выбрав нетипичный для молодого артиста образ интеллигентного, не скандального юноши, после «Фабрики звёзд» Марк Тишман и спустя достаточное количество лет остаётся верен себе. При этом его аудитория верна ему и не перекидывается на «юных» да «свежих». В жизни Марк абсолютно соответствует своему сценическому герою – умный, размышляющий, тонкий человек, умеющий расположить к себе.

Благодарим бар «Goos’to Wine» за предоставленную возможность общения и фотосъёмки.

— Марк, в этом году у тебя вышел альбом «730». С даты выхода предыдущего long play «Песни про тебя» прошло уже 7 лет, за это время ты выпускал только синглы. Расскажи про новый альбом. И почему такой большой перерыв?

— Мне кажется, отпала необходимость выпускать альбомы. Во всяком случае, у нас в стране. Физические носители нигде не продаются, всё расходится через iTunes. Но там спокойно можно выпускать по песне, и твои слушатели будут скачивать. Альбом – это больше для того, чтобы закрыть некий период жизни самому для себя. Мне важно физически ощущать альбом, держать его в руках. Я отобрал песни из большого количества, у меня их на 2 альбома есть точно. Это только написанные мной, не считая перепетых. Я взял 16 песен, что достаточно много для альбома. Я подошёл к такому периоду, когда мне показалось, что пора подвести некий итог, поставить диск на полку, подарить близким и родным и знать, что я это сделал. Идём дальше. И так совпало, что у меня был сольный концерт в Доме Музыки. Это уже третий мой большой концерт в этом зале. Я снял клип на песню «Самый чистый кайф» и скомпилировал этот альбом. Теперь снова что-то ищу, нащупываю. Потому что очень сильно изменился шоу-бизнес, конъюнктура. Мне интересно попробовать нечто новое. Но альбом есть, и я им очень доволен!

— Ты сразу выбрал эстрадное направление и движешься по нему. Почему ты не пошёл в какой-то ультрамодный денс или что-то такое же актуальное?

— Для меня один из самых важных моментов в профессии – быть органичным. Я занимаюсь тем, что органично моей индивидуальности. Недавно удачно пошутил один мой друг на своём дне рождения. Объявляя меня, он сказал: «Идеальный представитель эстрады в стране, где эстрады нет». Многие считают, что это направление закончилось. Она была и, на мой взгляд, очень классная. Сейчас даже эстрадного материала стало крайне мало. Артисты этого жанра, пытаясь нравиться публике и программным директорам, пытаются делать массовую попсу. Это не значит, что я зарекаюсь от этого. Если я почувствую внутреннюю потребность в таком творчестве, я буду это делать. Но я делаю то, что мне нравится. Даже если какая-то песня не очень характерна для меня, но я её записал – значит, сейчас мне это интересно. Заставлять себя делать что-то мне не близкое, даже противно, я не хочу. Да и мне пока хватает «на поесть», «на пожить», на попутешествовать – на комфорт. Может, у меня нет каких-то сверх потребностей, но я тоже люблю пообедать в хорошем ресторане, пригласить кого-то, куда-то съездить. Слава богу, моя работа меня кормит.

— Я так понимаю, что ты совсем не клубный артист?

— Мои площадки – театральные залы, филармонии, ДК. Это и преимущество, и проблема. Я очень разный. Я работаю корпоративы, и это совсем другая программа. Хорошо, что я в этом тоже востребован, это заработок. Там я себя считаю массовиком-затейником. Плейлист на 85% весёлый, танцевальный. Это не совсем я. Нужно всех завести, выстроить в хоровод и так далее. Я это называю «немножечко дать Баскова». Без этого никак, и мне отчасти интересно сбросить с себя «груз» лирики и просто уйти в отрыв. Почему нет? Хотя некоторые друзья меня за это ругают, мол, «должна быть целостность образа, ты должен ходить в строгом костюме и петь красивые песни». Так что я – два в одном, пою и веду. Но мне повезло в том, что я вёл и периодически веду что-то по ТВ. Люди воспринимают меня и как ведущего.

— Ты поёшь только песни, написанные тобой?

— Бывает, что мне присылают материал. В основном это делает мой лейбл со словами: «Марк, это хорошие песни, они могут встать на радио». Но это как «не моя одежда». Она хорошая, но на тебе сидит смешно или никак. И потом, я никогда не буду петь то, что меня не трогает, не веселит, не заставляет задуматься. Так что, какие бы дивиденды мне это ни сулило… Пока у меня такое отношение.

— А как же любимая фраза театральных артистов: «5 минут позора – и обеспеченная старость»?

— У них проще: спектакль прошёл, зрители ушли и дальше всё по-новому. А тут песню записал, и потом тебе будет вылетать со всего интернета. У меня и так есть пара песен, о которых я думаю, что их лучше отовсюду удалить. Мы в капкане технологий. Что бы ты ни сделал – всё останется в кэше.

— Может тебе, как человеку пишущему, некомфортно петь чужие песни? Я сейчас не про признанные шлягеры.

— Иногда мне присылают песни, которые мне нравятся, и я вполне мог бы их спеть. Мои критерии – я должен настолько чувствовать песню, что я мог бы забыться во время исполнения и думать, что это я сам написал. У меня были опыты сотрудничества, но в основном с одним композитором. Это Андрей Мисин. Он невероятный музыкант! Мы с ним сделали песен 5, 2 из которых есть в альбоме.

— Жаль, что такие авторы остаются за кулисами. Но у нас непубличная работа.

— С одной стороны, сейчас часто такая музыка и тексты, что авторам и не стоит светиться. С другой стороны, публике и не очень важно знать, кто написал. Это мы, работающие в этом цехе, залезаем в интернет и интересуемся. Но зачастую невозможно даже найти. Да и авторов хороших не так много. Сейчас на первый план вышел саундпродюсер. И уже он (возможно, даже больше, чем исполнитель) диктует, что и как должно быть. И он обычно имеет своих авторов.

— А у тебя кто занимается саундом?

— Если говорить об альбоме, то большую часть аранжировок делал Баграт Вартанян, Андрей Харченко и их команда. Песни были записаны на студии Владимира Осинского. Там есть фантастический человек – Леонид Воробьёв, мой потрясающий звукорежиссёр. Мне очень важно, с кем я записываю песню. Нужно, чтобы не сбивала несовпадающая энергия, другая частота. С Леонидом мне очень комфортно и нравится, как звучит мой голос. Хотя, наверно, нужно пробовать, менять студии. Сейчас вот мы с Юлей Паршутой пытаемся что-то записывать.

— Расскажи об этом?

— Наш первый дуэт — это моя песня «Невыносимая», из старых. Мы записываем ещё одну, там уже будет другое звучание, я спел иначе. Сделано так, что когда мы показываем близким, они спрашивают «Кто автор, кто поёт». Удивляются, что это я.

Клип сняли на первую песню. Всё началось с того, что Юля всегда была поклонницей этой песни. Она говорила: «Эта песня всё во мне переворачивает, я её обожаю, она космическая». Я долго отговаривался. Но мы решили, что на моём сольном концерте мы споём её дуэтом, затем выпустим. Был большой отклик на эту работу. Вот сейчас и проверим, насколько «глас народа» совпадёт с нашими ожиданиями. Насколько песня прозвучит, обратит на себя внимание, будет удачливой в iTunes. Но мне кажется, что песня не радийная, не для программных директоров – не их песня. Думаю, что если и поставят в эфир, то только благодаря народной популярности. Я на это рассчитываю, такое иногда происходит с песнями — все отказываются, но из-за народной любви песня оказывается в медиа-пространстве. Так бывает.

— Твоё второе образование – артист музыкального театра, ты закончил ГИТИС, играл в мюзиклах. Сейчас интересуешься этим жанром?

— Я не особенно наблюдаю за тем, что сейчас происходит в сфере мюзиклов. Большинство успешных мюзиклов – продукты одной компании, которая на этом специализируется. Я больше люблю драматический театр, он мне интересен. Мне поступают предложения об участии в мюзиклах, но пока я не вижу себя в том, что мне предлагают.

— Это для тебя прошедший этап?

— Нет-нет! Мне это очень интересно! Я очень хочу, чтобы у меня появилась театральная работа. Возможно, драматический спектакль, в котором было бы несколько музыкальных номеров.

— Классический театр или нечто новое? Например, то, что сейчас делает Дмитрий Бикбаев.

— К сожалению, я пока не видел, что ставит Дима. Мне предлагали на осень какую-то музыкальную постановку, но всё упирается в нехватку времени. Люблю Ленком, но я в нём не был давно. Если кого-то выделять, то я назову «Гоголь-центр», МХТ им. Чехова, «Современник». Мне кажется, что театр – уникальный живой организм, и он должен быть современным, двигаться вместе со временем. Иначе бы театральное искусство стало музейным, а оно – живое! Острее, чем кино, это же вот сейчас, на глазах происходит и больше не повторится. Да и музеи постоянно развиваются: перформансы, 3D-инсталяции, искусство можно потрогать и посмотреть, как художник это создаёт. Некоторые говорят: «Нужно ставить так, как автор это видел». Да вы-то откуда знаете, как он это задумывал?! Думаю, что если бы Пушкин жил в наше время, то он был бы очень прогрессивным! Искусство – это свобода.

Но при этом обязательно должен быть классический театр, такой, как Малый.

— А как же пресловутый «формат»?

— Переходим от искусства к бизнесу? Я хотел об этом сказать. Формат – это про бизнес. Я долгое время от этого отнекивался. Говорил, что я не шоу-бизнес, я сам по себе. Но я вижу, что жизнь берёт меня за волосы и поворачивает в сторону шоу-бизнеса. Вообще, одна из важнейших вещей в жизни – искусство держать баланс.

— Сложно и оставаться честным перед собой, и быть востребованным?

— Что касается честности, за это я отвечаю. А получается ли оставаться «в обойме» — об этом судить зрителю. Меня, может, и не показывают каждый день, но я периодически присутствую на федеральных каналах. Первый чуть реже, ТВ Центр, НТВ – там я есть. Недавно я понял, что моё постоянное появление на ТВ в качестве ведущего немного сбило меня с доставки моих песен до слушателей. Люди знают, кто такой Марк Тишман, но сами песни знают реже.

— Не согласен! Переслушивая твой первый альбом, я поймал себя на мысли, что знаю практически все песни – «Я стану твоим ангелом», «Ярким пламенем», «Вечер. Холодно», «Январи» и другие.

— Я сильно изменился, это понятно во втором альбоме. Я вырос, повзрослел – и по музыке, и по текстам, и по вокалу. Но мне хочется, чтобы люди узнали новые песни, чтобы они звучали. Мы всегда хотим большего. Раз люди приходят на мои концерты, значит, я им симпатичен. Они слышат новые песни — «Копакабана», «Города», «Моя актриса» и реакция: «Ох, это ты написал?!». Но мне грех жаловаться, далеко не все новые песни я успел донести. Хочется поднажать!

— Мне кажется, что при всей коммуникабельности и воспитанности, ты – человек достаточно закрытый? Даже есть судить по твоему аккаунту в инстаграм – всё очень выверено, без личных тем.

— У меня ещё и публика такая требовательная! Как-то я опубликовал фотографию с сигаретой, у меня были сотни комментариев на тему «Немедленно брось!». Меня воспринимают как очень позитивного, образцового, положительного героя.

— Ты умышленно выбрал такую тактику поведения?

— Думаю, что это действительно следствие того, что я закрытый человек. То, что я не замечен в скандалах, склоках — моя сознательная позиция. Это не значит, что я только СМИ в свою жизнь не впускаю. Конечно, у меня есть друзья, которых я могу отнести к близкому кругу, которые знают мою жизнь. Но мне кажется, что я настолько откровенен в своих песнях, что публике необязательно знать, что и с кем у меня происходит вне сцены. Касательно скандалов – конфликтная среда меня не питает, я не такой человек. Я не ругаюсь даже в своём коллективе. Но моей команде бывает достаточно даже взгляда, чтобы они всё поняли, и им стало страшновато. Наверно, характер такой.

— А ради пиара?

— Может, всё впереди! Пока что мне это неинтересно. Но моих зрителей это может только оттолкнуть. Возможно, это привлечёт некую иную аудиторию, которой дальше станет просто неинтересно. Им неинтересны мои песни, они им не нужны. Хотя – кто его знает…

— Вот Ольга Орлова пошла в ведущие проекта «Дом-2». Ты бы так смог?

— Ну, во-первых: мне не предлагали. Во-вторых: я давно понял «Никогда не говори «никогда». Ну и в третьих: не хотелось бы!

— Туда сейчас часто приходят просто спеть.

— Надо помониторить, посмотреть. Я не видел ни одного выпуска. Это не снобизм, я просто не попадал никогда. Или переключал. Я понятия не имею, что там сейчас происходит.

— Тогда можно пойти по всем этим сомнительным ток-шоу.

— А это не помогает! Участие в этих программах не собирает людей к тебе на концерты. Люди ходят, пиарятся, но билеты это не продаёт. А для меня самое интересное в жизни – давать концерты. В какой-то момент я задал себе вопрос «Что делает меня счастливым»? И понял – именно это! На своём концерте я счастлив. Так что я делаю только то, что мне может принести пользу в виде слушателей и зрителей на концертах.

— В связи с твоим положительным образом, у тебя нет желания, например, сыграть в кино роль какого-нибудь злодея?

— Мне кажется, по мне плачет роль маньяка! Я в этом убеждён, правда! Думаю, хороший режиссёр в будущем разглядит во мне это. Уверен, я сыграю нереально! Маньяки, они ж все такие: умные, правильные.

— Да, твоя публика будет в шоке! Кстати, а что это за люди – возрастной, социальный слой?

— Достаточно большая возрастная разница. В основном это мои ровесники, средний возраст. Почему-то в нашем цехе меня всё ещё воспринимают как «молодого певца», хотя мне 37 лет. Не секрет, что меня любят женщины. Мне кажется, от 30 до 70. Но не тинейджеры. Хотя, у некоторых песен есть молодая аудитория. Но в целом срабатывает пожилой возраст.

— «Ближе к небу» — молодёжная песня на века, как мне кажется.

— Конечно. Я до сих пор её пою на концертах. И Влад Соколовский тоже.

— Влад уже столько другого написал с того времени.

— Ну а что ему петь, если с этой песни его узнала и полюбила страна?

— Почему на «Фабрике звёзд» её спел не ты, а Влад?

— Недавно как раз вспоминал об этом. Там получилась такая история — у меня был диск и на нём были 4 песни: «Я стану твоим ангелом», «Ближе к небу», «Наш танец», которую я спел на «Фабрике» с Корнелией Манго, и «Любовь как поп-корн», которую потом исполнил Влад. С этим диском я ходил по многим кастингам и часто слышал: «Вы знаете, песни — не очень, запишите что-то другое». После моего участия в «Фабрике» «Ближе к небу» получила «Золотой граммофон», «Я стану твоим ангелом» — диплом «Песня года», и её до сих пор любят люди.

— Я читал, что у тебя был совместный тур с Зарой?

— И не один, спасибо Юрию Аксюте! Начнём с того, что у нас была очень интересная история знакомства. Я учился в ГИТИСе, а она в ЛГИТМИКе. Наш курс поехал в гости к их курсу в Питер, и мы показывали друг другу спектакли. Вот тогда мы с Зарой и познакомились, это было задолго до «Фабрики звёзд». После проекта мы стали часто пересекаться и как-то спели дуэтом песню «Наш танец». Потом съездили в несколько совместных гастрольных туров и очень подружились. И стали друг к другу на дни рождения приезжать. Затем Юрий Викторович Аксюта стал нас часто ставить в дуэты на различных телепроектах Первого канала.

— Какая ситуация, по-твоему, сейчас в шоу-бизнесе?

— Хаос!

-А если конкретно про новых героев? Например, про популярность группы «Грибы» и при этом – нереальное количество критики?

— Победителей не судят! Они реально победили, и это сделано талантливо. Я не очень знаю остальное их творчество, но мне очень нравится их трек «Любовь». Это работа очень талантливого продюсера – то, чего у нас в России не хватает! Их продюсер угадал тренд. И теперь появилось много похожего. А так – у нас действительно всё очень хаотично, и именно поэтому невозможно предугадать успех какого-либо продукта. Нет института продюсирования. Спустя какое-то время он, конечно, появится. Сейчас появляются отдельные музыканты, проекты, которые делают отличную музыку. Недавно я слушал группу «Обе Две» — очень талантливые песни, вышел отличный EP. Есть интересная группа «Окуджав». О продюсерах: я очень люблю слушать музыку Константина Меладзе. Мне нравится, и это каким-то образом не устаревает. Я постоянно нахожу что-то новое – интересное, жаль, что это не на поверхности. Грустно. Но если говорить не только о музыке – появляется очень много свежего, интересного. Театры, музеи, кино. Выставки уже не в разряде чего-то элитарного, посещаемого только некой «интеллектуальной богемой». Люди ходят, арт-пространства и музеи современного искусства становятся центром притяжения. Потрясающий Музей современной фотографии в Москве. Это хорошие тенденции. Мне кажется, мы пожинаем плоды советского прошлого, общество было в большей степени единым. Сейчас, вопреки прошлому, оно более сегментировано. Стало больше специфического информационного пространства. Для кого-то данный артист – большая звезда, а кто-то о нём ничего не слышал. Такая ситуация – просто данность времени.

— А сам ты что последнее смотрел из российского кино?

— За последний год на ум приходят 3 фильма. «Страна Оз» — фантастический фильм, гениальный! Смешной и грустный. О нас, жизненный. В нём играют Яна Троянова и Гоша Куценко. Посмотри обязательно! И я посмотрел «Левиафан». Такой, очень отдельный фильм. Но тоже очень понравился. Ещё «Ученик» Кирилла Серебренникова, я его видел дважды, он меня потряс, тоже очень рекомендовал бы его. И в кино, и в театре появляются настоящие, большие, серьёзные произведения.

— Сейчас на канале МУЗ-ТВ объявлен кастинг на новую «Фабрику звёзд». Когда ты участвовал в данном проекте, он был новинкой для нашего шоу-бизнеса. Потом были «Народный артист», «Голос», «Фактор А» и бог его знает что ещё. Ты думаешь, формат себя не изжил, и это будет актуально для зрителей?

— Мне кажется, может зайти. Объясню: новые герои нужны всегда, на таланты всегда спрос. Проекты типа «Голос» и «Главная сцена» требуют от артистов демонстрацию мастерства. А такой проект как «Фабрика» открывает «кухню». Он открывает героя в объёме. Там проявляется личность, индивидуальность. А люди могут надолго полюбить именно личность. И потом, «Фабрика» — проект, требующий человека с оригинальным репертуаром. Там не перепевают в очередной раз некие старые хиты, а делают новые. К тому же это апеллирует к не самым приятным, но вполне объяснимым человеческим инстинктам: подсмотреть в спальни других людей. За разборками, за отношениями. Плюс творчество. Плюс молодые, красивые, талантливые люди. Мне кажется, это может прозвучать.

— Эти проекты выпустили в свет большое количество артистов. Не всем удалось пристроиться к продюсерам, ПЦ, на ТВ и так далее. И опыт показал, что участие в них – совсем не лифт на Олимп.

— Согласен, не панацея. Но на данный момент это – чуть ли не единственное, что может вывести тебя наверх, пробить стратосферу. Дальше всё зависит от тебя, насколько ты талантлив, продуктивен, трудолюбив. Насколько ты способен найти свой репертуар. И, наверно на первом месте, насколько ты способен создать нужные связи в медиа-пространстве.

— Совсем недавно я здесь же разговаривал с Кристианом Костовым. Он говорит, что шлейф конкурсанта его не устраивает, он хочет, чтобы его воспринимали как самодостаточного артиста, а не участника «Голос. Дети».

— При этом надо не забывать, что если бы у Кристиана не было его конкурсов, а у меня «Фабрики», то ты бы не встречался с нами и не задавал бы этих вопросов. Я знаю столько талантливых музыкантов, создающих замечательные песни! Но они не нужны медиапространству только из-за своего творчества. Так что мне моё прошлое не мешает. Думаю, мне повезло, что на «Фабрике» удалось показать мои песни. Я за это безмерно благодарен Константину Меладзе.

— Что ты готовишь в ближайшее время?

— Я много снимаюсь, но это всё на следующий сезон. Я готовлю 2 совершенно не характерных для себя трека, но об этом тоже рассказывать преждевременно. Так что все премьеры и новинки – осенью.

— Давай красиво закончим интервью?

— Хочется, чтобы люди искали и находили музыку, которая делает нас лучше. Я и себе этого желаю. Хочется, чтобы была музыка, которая будит в тебе эмоции, заставляет тебя сопереживать. Даёт оставаться тебе человеком.

Александр Ковалев, специально для Musecube

Фоторепортаж Марии Ревега смотрите здесь.

ССЫЛКИ:

https://vk.com/mtishman
https://www.instagram.com/marktishman/
https://music.yandex.ru/artist/167274
https://www.youtube.com/channel/UCR2f-U3Rap-pST4BNb1axRQ


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.