Михаил Врубель, Александр Андрющенко: о «Призраке»

— Ребята, хочу поздравить Вас с победой! Слова эти вовсе не громкие, так как скоро со мной согласится каждый, кто окажется вовлеченным в историю с призраком. Вы подарили нам сложный в техническом исполнении, но дающий ошеломляющий успех на выходе полноценный кинопродукт высокого качества. И это качество нашего, российского кино. Я бесконечно радуюсь вместе с вами и благодарю за то, что российский зритель, придя в кинозал, ощутит внутри себя приятный диссонанс. Он не сразу поймет, что видит именно российскую комедию, которая за смехом скрывает и драму, и реальные дыры в системе российского бизнеса. И это совсем не голливудский продукт для тинейджеров.

Михаил Врубель

Михаил Врубель
Михаил Врубель

— Спасибо за такую оценку нашей работы. Мы действительно очень счастливы, что наша мечта, а затем действия, привели нас к желанному результату.

— Недавно посмотрел «Поклонника» от Universal Pictures. Вот вам и Голливуд: треть зала вышла, не досмотрев, а из тех, кто остался, было немало людей, которые не прочь были бы прилечь на креслах. Вот, что значит снимать ради того, чтобы снять. Вот, что значит снимать для того, чтобы использовать свои возможности только потому, что они есть. Нет души в картине. А ведь свою работу надо любить. И как же здорово, что к «Призраку» это не относится! Ваша любовь к тому, что вы делаете, ощущается, слышится и осязается – раз мурашки пробегают по телу. И эта энергетика передается зрителю с экрана. Они смеются над «тюленем»-Ваней, а через десять минут уже плачут, переживая драму, которая разворачивается в комедийной! истории. И эти неподдельные эмоции вызваны тем, что при работе над фильмом Вы прокрутили все эти моменты через себя, а затем вложили пережитое в персонажей и в их взаимоотношения. Вряд ли какой-либо кинокомедии из России удавалось предстать в настолько уникальном и качественно-ярком свете перед зрителями. Такой уровень картины в основном своем жанре «комедия» наш заядлый киноман видел только с конвейера Голливуда. А теперь? Теперь каждый россиянин может увидеть «качество» с нашей, российской, с Вашей легкой руки. Браво!

Александр Андрющенко

— Успех «Призрака» в том, что зритель любой возрастной категории находит в картине что-то свое и воспринимает ее как полноценную историю, так как вживается в персонажа, в котором он узнает себя. Мы проводили таргет-показ незадолго до премьеры фильма. И оценки зрителей нас порадовали: большинство поставило высший балл картине. А балл этот включал в себя все составляющие фильма. Поэтому мы заранее знали о том, что нам удалось добиться нужного результата. И именно поэтому мы спали спокойно. Будем надеется, что картину оценит каждый, кто посетит нашу картину, и таковых окажется немало. «Призрак» — одна из немногих хороших Российский картин без Дани Козловского (смеется).

— Получается, теперь основная задача — привлечь людей к просмотру, потому что самую главную – удержать зрителя перед экраном и дать ему заряд новых мыслей и эмоций – вы выполнили великолепно. Ведь просмотр фильма в кинотеатре – это своего рода сон. Ты погружаешься в события, которые происходят на экране, следуешь за героем, вместе с ним решаешь проблемы, которые встречаются на его пути, переживаешь с ним вместе все невзгоды, вместе вы встаете с колен и в конечном итоге побеждаете. «Призрак» – именно такая история. Просмотрев картину, ты словно «просыпаешься» совершенно другим человеком. А ведь для того, чтобы добиться такого результата, необходимо, чтобы каждая деталь была доведена до совершенства. Взять к примеру визуальные эффекты. Ну ведь так и хочется сказать, что самолет «Юг-1» — это созданная специально для фильма модель пассажирского лайнера.

Александр Андрющенко
Александр Андрющенко


Михаил Врубель

— Я был поражен, в хорошем смысле, когда мне прислали кадры ангара, пустого, где не было ничего, а на постпродакшне я увидел в этом ангаре полностью реалистичный самолет. Язык не поворачивается назвать его созданным на компьютере. Как на него падает свет, как он его отражает, как обшивка взаимодействует с окружающей экспозицией, тени…

В одной из первых сцен нет почти ничего натурального/естественного: весь антураж воссоздан с нуля. За работу над визуальными эффектами низкий поклон команде Mainroad Post — лучшим в своем деле в нашей стране. Именно эти ребята трудились на визуальных фронтах «Сталинграда» Федора Бондарчука. В таком жанре, обыденно-бытовом, ребята работали впервые, и можно смело сказать, что они однозначно в этом преуспели. Растут от картины к картине.

— Хочется также отметить музыкальную составляющую «Призрака». Коктейль из западного саундтрека и музыки российского композитора – как же он органичен и как точно использован в картине. Именно так, как этого требует сюжет.

Михаил Врубель

— Да, саундтрек прекрасный. Тут нам повезло. Для картины поработал Иван Бурляев, и вкупе с западными музыкальными композициями он придал картине особую стать, особую уникальную музыкальную окраску, которую ты впитываешь при просмотре картины, не замечая этого. Это успех.

— Создается впечатление, что недочеты в картине отсутствуют. И даже если они есть, их просто не замечаешь. Отменная операторская работа в связке с трудами художника-постановщика делают из обычного физкультурного зала, пустого, где есть только спортивные маты, настоящий танцпол, где наш восьмиклассник Иван отплясывает «Ча-ча-раз, ча-ча-два». Актерский состав во главе с Федором Бондарчуком так точно подобран и так чутко вжился в своих персонажей, что тут остается только внимать действиям героев. Ну а по сценарию ты просто скользишь, как по аттракционной трубе аквапарка – вначале ты со всем соглашаешься и отправляешься в путь, затем тебя охватывает адреналин, ты уже не можешь обернуться назад, а потом и вовсе принимаешь все перипетии сюжета, скользишь по истории, но не знаешь, в какую сторону она повернет, и под каким углом.

Михаил Врубель

— Именно такого результата мы и добивались. Ведь «Призрак», хоть он и имеет фантастическую составляющую, — это пазл, собранный из отдельных жизненных ситуаций, от самых примитивных до самых удивительных. Одну из таких фантастических сюжетных деталей нам преподнес 2013-й год. Все же слышали о том, как одиннадцатилетний мальчик поднял в воздух двухмоторный самолет с аэродрома Канарских островов, преодолел в полете 2.800 км, и когда он его посадил, эксперты обнаружили на борту лишь еще одного юного пилота и друга-пассажира. Взрослых, да и людей в принципе в самолете не оказалось. Вот такая реальная история из рода фантастики. Мы не смогли пройти мимо нее, и она легла в основу сюжета, прочно обосновавшись в истории знакомства мальчика с призраком инженера-конструктора Юры Гордеева.

— Примечательно, что российское кино начинает вставать на рельсы постоянного, бесперебойного производства.

Михаил Врубель

— Именно. Тут наметилась приятная тенденция. Может это еще и не конвейер во всем его величии, но вместо одной картины в год сейчас российский зритель получает не менее четырех достойных киноработ.

— Поздравляю Вас с картиной!

Александр Андрющенко

— У нас получилось сделать большое зрительское кино. Все составляющие для этого есть – уникальный сценарий, сильный актерский состав и качественный кинопродукт от команды профессионалов.

Беседовал Александр Кулабухов.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.