Mufftrain: Новый альбом разрежет всех на куски

Лето… Не самый ли лучший повод оценки новых альбомов в духоте общественного транспорта? Неуязвимость в наушниках и некая толика бодрости от нот, вложенных в сосредоточенные партии музыкантов на студии. Будь группа из Лондона, Москвы или, как наши сегодняшние гости из Хмельницкого, ничто не помешает положить на эти партии англоязычный текст. Потомки рода гранжа в Украине, группа Mufftrain сегодня у нас в гостях, а именно: Sten (гитара/вокал), Vitalik (соло-гитара), Petrushka (бас-гитара).

mufftrain1

Ребята, сейчас вы работаете над записью нового альбома. Расскажите, что он в целом из себя будет представлять, и заготовлена ли ориентировочная дата релиза?

Sten: Привет! Да… лето наступило внезапно после затяжных холодов. Вот и мы активней занялись работой над новым материалом для альбома. Планируем до начала осени все закончить и свести.
Vitalik: Новый альбом будет на порядок выше в плане качества записи. Мы вложили в него немало энергии и нервов. Звучание будет жестче и грязнее.
Petrushka: В него входят хорошая половина моих любимых треков, которые не влезли в первый альбом, они будут оставаться в подсознании как вирусы, и думаю, MUFFTRAIN этим альбомом заразит многих 😉

А этот самый «вирус» будет как-то существенно отличаться от ранее выпущенных «вещей». Может, какие-то эксперименты над звуком и инновации?

Sten: В общем, это будет наш эксперимент, как со звучанием, так и с мелодикой. Думаю, он будет отличаться от первого, хотим сделать все как можно качественней и более насыщенней. Уверен, что любителям гранжа он придется по душе.
Petrushka: Хочется сделать качественную работу над ошибками, и выдать людям зрелый продукт. Первый альбом писали в «кустарных» условиях, можно сказать, на коленке. Сегодня есть возможность записать у нашего друга на студии Underground с нормальной аппаратурой. Опять же, саунд-продюссером выступает наш юный, но опытный друг Alex Frolov, он как никто чувствует, что нам нужно. Постараемся убрать мусор из прошлого, и добавить яркости в будущем.

Вероятно, «любителям гранжа» российских двух столиц понравилось бы появление группы с программой-презентацией альбома. Насколько это представляется возможным?

Sten: На данный момент планируется тур только по некоторым городам Украины, включая Луганск, Харьков, Днепропетровск, Одессу, возможно Полтава, Киев, Львов, Житомир. В Россию хотим, но все зависит от организаторов. Будут реальные предложения, будет и возможность приехать.
Petrushka: Если появится реальная возможность, то мы обязательно будем и в Питере, и Москве. Переговоры идут постоянно 😉 Наши друзья, группа Prana, уже который год тянут нас к себе, а мы, как вредная старуха, все не едем. Вероятнее всего, мы завалимся с туром, через Харьков, из Белгорода (постараемся ближе сдружиться с ребятами из 7-раса) и далее Питер, Москва, Таганрог, Смоленск, Курск, только в каком порядке будет – не знаю, но начнем с Белгорода, скорее всего.

А насчет спроса непосредственно в Украине, насколько сложным сейчас представляется играть у вас гранж? С вашей точки зрения, предпочтения людей сейчас сфокусированы на этой атмосфере или заинтересованность все же в более крупных, раскрученных проектах с ТВ и радио?

Sten: Насчет гранжа, – я был приятно удивлен, когда рылся в интернете в поисках чего-то интересного, чтобы послушать. И в Украине, и в России хватает хороших музыкантов, и гранж не умер полностью, пока его играют от всей души, обидно только то, что никто не хочет помогать музыкантам «становится на ноги». Нет финансов, нет возможностей посещать другие города, и тем самым делится со всеми своими талантами. К сожалению, у нас актуально лишь то, на чем можно заработать быстрые деньги, я имею в виду нашу поп-эстраду, звезды однодневки… Они везде…
Vitalik: Наше движение поддерживают осведомленные люди, которые этим интересуются и которым это нравится. Остальные о нем даже не знают, но я чувствую, что гранж находится на стадии перерождения.
Petrushka: В Украине сейчас любым делом заниматься тяжело. Клубы закрываются, молодые группы платят деньги, чтобы попасть в эфиры. Мы стараемся доказывать, что «пробиться» возможно и без денег.

Интересная точка зрения о неком перерождении данной музыкальной культуры. В любом случае, вне зависимости от продаж и «пробивания», если группа фигурирует в чьих-то записях на плеере – это всё уже не зря.
Стас, Сергей, в ваших семьях недавно было пополнение, с чем мы вас искренне поздравляем! Но, так как дети – это время, не мешает ли отцовство становлению себя как музыканта?

Sten: Да, у нас недавно были пополнения в семьях, мы очень счастливы и полны сил двигаться дальше. Не думаю, что это нам мешает, скорее наоборот. Просто стало меньше времени на группу, но зато песен не убавилось. Мы видимся немного реже, но зачастую сразу сочиняем что-то новое и импровизируем, и дело идет как надо!
Petrushka: Тяжело, скорее, нашим родным иметь в семье одержимого музыкой, но они пока справляются. :))))

Будем надеяться и на дальнейшие компромиссы в вашем семейном и музыкальном развитии. Можно сделать выводы, что ваше творчество импонирует близким и родным. Это так?

Sten: Наши родные по-разному относятся к нашему творчеству, во всех смыслах. Но музыка наша им нравиться, и это главное.
Petrushka: Да моя жена вообще фанатка MUFFTRAIN, до родов она была нашим менеджером и генератором позитивных эмоций, да и сейчас после каждой репетиции спрашивает, как все прошло!

Вне зависимости от количества людей у сцены во время выступления, поддержка близкого человека – это самое дорогое.
Возвращаясь к тематике выпуска альбома, – перед началом работы были какие-либо определяющие записи, которые повлияли на характер подачи музыки? Возможно конкретные альбомы.

Sten: Очень повлиял альбом группы Foo Fighters «Back and Forth». И много чего еще, но все рождалось с репетиций и с пережитых эмоций.
Petrushka: Я сейчас торчу от творчества Джона Фрушанте (John Frusciante, прим.) Возможно, это странно, но его партии чем-то мне помогают разобраться в бас-гитаре. Может, с его помощью, скоро запою.

Действительно странно, но лишь бы черпалось вдохновение, а откуда – навряд ли это имеет значение для тех, кого восторгает конечный результат. А идеи ваших песен? Каков их основной посыл?

Sten: Наши песни обо всем, что мы пережили или переживаем, о том, что нас волнует и даже злит. Я могу написать песню после того, как мне присниться что-то, или о знакомых мне людях или ситуациях, про свое поколение, взлеты и падения, что случаются в моей жизни, о своих и наших эмоциях, переживаниях. Даже о проблемами с наркотиками.

Ок, копнем глубже. Как происходит сочинение слов, ты «думаешь» и пишешь сразу на английском, или потом переводишь мысль и адаптируешь текст?

Sten: Я никогда не думал заранее, о чем буду писать песню, сначала приходит мелодия. Будь-то 4 утра или в обед, даже во время работы, не говоря уже о репетициях, конечно же. После этого я сажусь и подбираю аккорды, соответствующие тому, что слышу в своей башке, и как-то сразу начинаю писать текст. Иногда бывает, что тексты приходиться подправлять, так как я сразу пишу на английском (мне так проще выражать свои мысли) и бывает, что могу делать грамматические ошибки, я ведь самоучка, и не стесняюсь этого.
Petruska: Соглашусь со Стеном, он наш главный генератор идей. Когда я играю эти композиции, то например, начинаю думать о море, об облаках, как в фильме «Достучаться до небес» – На небе только и разговоров, что о море и о закате…

Большое спасибо за беседу, ребята! Будем ожидать выхода альбома и возможного концерта в России.
…И продолжайте делать то, что в вас пробуждает энергию. Удачи!

Petruska: И нам было приятно поболтать с тобой, дружище. Альбом обещает «резать» всех на куски, так что держитесь! Всего хорошего.

Беседовал Руслан Агамалиев, специально для MUSECUBE


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.