Infernum: «Мы хотим подарить свою музыку всем, кто хочет её услышать»

TIHЖарким летним вечером на веранде пафосного, московского рок-кафе в центре города я встретилась с музыкантами группы Terror in Heaven – участниками фестиваля Мотомалоярославец 2013.
Потягивая освежающий Ice – Coffe ребята рассказали о своём участии в фестивале и поделились музыкальными планами.

МС – Елена Чурикова.
Terror in Heaven:
Infernum – вокал
Vampire Lord соло-гитара
Sokol – бас-гитара

МС: Классический вопрос при знакомстве — как образовались?
Infernum: Собрались мы в феврале прошлого года на руинах старого проекта. Из старого проекта остались я, барабанщик и басист. До этого мы играли в другом жанре. Решили изменить стиль и создать что-то новое. Прежде всю лирику писал другой человек. Теперь мы решили всё делать сами. Мы решили играть что-то своё. Первой песней, которую мы играли, и которую я написал, была «Chernobog «. С неё всё и началось. Тогда у нас был другой состав. Из старых участников на данный момент остались только мы с барабанщиком. Басист через какое-то время ушёл. Позже к нам присоединился гитарист Андрей (Vampire Lord – прим. ред.)- соло гитара. Втроём мы дали первый концерт. В таком «укороченном» составе мы продолжили выступления. Наступили тяжёлые времена. Нас осталось трое: Я и два Андрея — гитарист и барабанщик. Безусловно, чувствовалась неполноценность без баса и без ритм гитары, хотя в нотах они были прописаны. И мы усиленно принялись искать недостающих музыкантов. С поисками басиста возникли особые проблемы. Все, кого нам удалось найти, либо не подходили нам по звучанию, либо мы банально не уживались. В музыкальной среде, как собственно и везде, очень велик человеческий фактор. Поиски продолжались до тех пор, пока мы не нашли Романа, игравшим на тот момент в коллективе Summer Dies. Он нам сразу понравился. Оказался не только хорошим музыкантом, но другом и вообще весьма позитивным человеком, бро. Мы продолжили выступления, параллельно продолжая поиски ритм-гитариста. В феврале этого года к нам присоединился наш гитарист Алексей. Совместные репетиции показали, что организм ожил, получилось то, что надо. В таком составе мы начали работать и продолжаем по сей день.
Sokol: Сама по себе группа достаточно молода. По сути с тем саундом, с которым мы сейчас выступаем, играем с марта. В конце марта у нас был концерт в одном странном заведении с ужасным звуком. Но даже это не помешало нам понять, что именно в таком составе мы хотим играть. В тот момент было какое-то озарение. Мы буквально нашли себя и ту траекторию по которой мы дальше будем двигаться.

МС: Кто оказал влияние? На кого хотелось бы равняться?
Vampire Lord : Ни на кого. Все слушают разную музыку и каждый приносит в коллектив что-то своё. Infernum  у нас помешан на электронике, Dark electro, TBM и прочем подобном. Мне нравится старая добрая готика. Отсюда все эти семплы виолончели, фортепиано. Барабанщик вообще увлекается прогрессивом и авангардом. Смешение этих стилей нам дало этот дикий взрывоопасный коктейль.
Sokol : Melman, наш гитарист, тяготеет к индастриэлу. Отсюда и получается такая смесь Dark electro, индастриала, блэк метала. Лично я очень люблю панк-рок. Там такая качовость ритм-секции. И стараюсь от себя добавить немного панка во всё это. И весь этот винегрет заправлен соусом наших взглядов.

МС: Название – просто нравится английское звучание слов или оно содержит какой-то сакральный смысл?
Infernum : Название я придумал. Мы долго думали на счёт названия. Не было никаких подходящих вариантов. А потом мне совершенно случайно в голову пришла идея, из которой потом родилось это название — Terron in Heaven (Террор в небесах). Каждый склонен по-разному его трактовать, на самом деле тут научно-фантастический подход. Космос и сама вселенная достаточно опасное место. Радиация, чёрные дыры, квазары…( Sokol подсказывает: Футуризм). Космос не пригоден для жизни. А то, что там появляются такие колыбели жизни, как наша Земля — это редкость. А может и не редкость. Как бы там ни было, хаос порождает жизнь.
МС — Вы хотите сказать, что дуализм тут совершенно ни при чём?
Terror in Heaven хором — Абсолютно ни при чём!
Vampire Lord: Я могу рассказать свою историю названия. Поздно ночью мне позвонил Infernum и говорит: » Terror in Heaven — это наше название. Должно быть только оно!» Я говорю: «Подожди, 3 часа ночи, давай ещё подумаем». А он начинает мне рассказывать про все эти квазары и чёрные дыры…в общем спустя какое -то время я согласился.
Sokol : На самом деле ребята забыли рассказать, прежде чем стать Terror in Heaven мы были Wolfs of Chernobyl. И мне встречаются люди, которые помнят это название, не смотря на то, что мы выступали всего пару раз. Правда это были довольно крупные концерты. В одном мы выступали с Illidiance, а в другом с DeForm.
Теперь мы стараемся деражать определённый ритм в концертном графике, и по концерту в месяц мы даём. Июнь выдался жарче остальных, благодаря отборочным на Мотоярославец ну и, конечно, самому фесту. А 13 июля у нас грядёт выступление на DARK LIGHT OPEN AIR. Так что, несмотря на лето, мы часто выступаем. Но планируем отдохнуть пару недель в августе, чтобы в сентябре, с новыми силами открыть новый концертный сезон.

МС: Диджитал метал это что? Представляется какая-то невообразимая космическая штука, что-то созданное по макетам Гигера. А это, как я поняла, новое направление метала. Ваше изобретение?
Infernum: Это наше собственное. Не знаю на сколько это подходит. Мне кажется это что-то фантастическое. Жизнь в будущем, жизнь ради будущего, рождение новых миров, а может их конец.
Sokol: Вся концепция сводится к тому, что мы, через призму своего восприятия, пытаемся донести картинку будущего, которое не всегда оказывается безоблачным и прекрасным. Для того, чтобы передать публике те творения, которые написаны писателями-фантастами, сняты кинематографистами. Это с одной стороны. А с другой стороны, мы стараемся показать, что если ты действуешь, стремишься к чему-то, то всё будет хорошо, а вот если ты пускаешь свою жизнь на самотёк, и плывёшь по этому течению, то это всё может закончиться достаточно плачевно. Это сугубо философская оболочка проекта. В целом творчество весьма многогранно и темы мы освещаем достаточно разные. Есть например песня «Танцы мёртвых «. Там рассказывается про людей-киборгов, которые посещают клубы и тусовки, но для веселья они пьют не алкоголь, а масло с кровью. Ужасная научная фантастика. На новом сингле у нас выйдет песня «Дом Харконнен», написанная по мотивам известной книги Френка Герберта Дюна.
Мы пристально следим за тем, чтобы наше творчество было сугубо концептуально. Сама по себе тематика будущего не многими группами представлена и нам есть, что по этому поводу сказать и главное нас готовы услышать.

МС: Как рождаются песни? Кто пишет музыку, слова? Что вдохновляет?
Vampire Lord: Пишем обычно мы — я и Infernum. У барабанщика порой бывают просветления. Но зато он очень качественно пишет. Очень серьёзно к этому подходит.

МС: Весь материал пишите коллективно или у каждого есть своя специализация?
Vampire Lord: По разному бывает. Иногда я пишу музыку, а Infernum текст, а иногда всё наоборот. Sokol :Основной отличительной чертой нашего коллектива является демократия в полном смысле этого слова. Когда кто-то из участников пишет материал, он первым делом показывает его остальным музыкантам. Вся группа становится неким цензором. И мы сообща, коллегиально доводим композицию до логического завершения.
А вообще у нас очень много лирики, которая ждёт своего часа, потому что мы очень трепетно относимся к нашему трек-листу. Те композиции, которые не актуальны в силу того, что им просто рано пока прозвучать, мы откладываем на потом. У нас есть багаж, который мы постоянно пополняем, и постепенно достаём оттуда новые вещи и демонстрируем их публике.

МС: Ваша музыка отличается сложностью в эмоциональном и содержательном смысле, у нее многослойная структура. Насколько ваше творчество можно считать персональным, основанным на личностных чувствах, переживаниях, опыте, отношениях?
Infernum : Да, есть такое. Песня Sunrise — это песня о любви и она была создана именно в момент подобных переживаний. Правда, чтобы не выпадать из стилистики, туда было добавлено немного пост-апокалиптической тематики, но в целом песня отражает то, что я чувствовал в тот момент. И в итоге получилась такая любовь во время пост-апокалипсиса.
Вообще мало какая песня проходит без какого-либо внутреннего рывка. Лично для меня все песни имеют какой-то внутренний смысл.
Sokol : Яркий пример последнего месяца. Когда мы победили в первом туре Малоярославца мы созвонились с Infernum-ом, я спросил «Что ты не спишь, 2 часа ночи» он ответил, что под впечатлением от произошедшего и у него есть пара идей для новых композиций. После того, как мы победили в финале, история повторилась. Поздно ночью, после победы, Infernum позвонил мне и сказал, что он находится на эмоциональном подъёме, и пишет новую песню, идея которой возникла после выхода в финал.
Infernum: Кстати эта песня уже готова.

МС:  Любой метал, у большинства людей, к сожалению, ассоциируется с чем-то агрессивным, злым, а у некоторых даже с чем-то сатанинским. Что вы думаете по этому поводу?
Sokol : На самом деле мы не несём никого зла в своих песнях. К такому критическому подходу большинства окружающих мы относимся достаточно спокойно. Дело в том, что если люди не догоняют, что мы хотим им сказать со сцены, то я думаю, надо немного поднажать и постараться донести. Но если они сами не хотят менять своих убеждений, то тут мы не можем ничего сделать. Время нас рассудит. Ведь родителям запрещали слушать Битлз, и сжигали пластинки. Теперь это классика.

МС: Современные и теперь довольно известные музыканты с горечью рассказывают о тяжёлых временах, когда их родители срывали плакаты со стен, мотивируя это тем, что подобная музыка — абсолютное зло. Как относятся ваши родные?
Sokol :У нас совершенно другая история. Наши близкие нас поддерживают. У каждого из нас довольно обширный музыкальный опыт. Мы играли совершенно разную музыку от хард-рока до нью-метала и альтернативы, и наше окружение, близкие люди, воспринимают то, что мы делаем, как очередную грань нашего творчества. Конфронтации с ними нет.
В Европе давно все спокойно относятся к любой музыке. Там проходят парады готов и зомби и никто этому не удивляется. Не прошло еще 30 лет, как упал железный занавес, и к нам пустили западных музыкантов и разрешили продавать рок-пластинки. Надеюсь, что через какое -то время и у нас эта музыка станет мейн-стримом, а не андеграундом.
Интерес к такого рода музыке у народа, безусловно есть. Иначе не приезжали бы к нам Dimmu Borgir, Cradle of Filth.
Infernum: Rammstein не собрал бы такую толпу во время Рок над Волгой, будь они не популярны. Рок музыка очень популярна, кто бы там что не говорил. Её распространение сдерживают искусственно. Никому не нужны бунтари, ведь рок — это в первую очередь музыка протеста. Длинные волосы, своеобразная одежда — это вызов обществу. У нас тоже есть протест в некоторых песнях, но это скорее не протест обществу в целом, это протест тем, кто тормозит научно-технический прогресс. Я хочу что бы люди думали и знали, в каком прекрасном мире мы может жить, и чего действительно стоит бояться.
Sokol :Вопрос заключается в том, что множество великолепных западных и отечественных групп просто не доезжают до регионов. Организовать тур даже очень известной группе по 35-ти регионам России – это очень накладно и трудно. Поэтому жители отдалённых уголков нашей родины узнают о новых коллективах и направлениях только из интернета. Ещё одна проблема в ментальности русского человека. И недавно в этом мы убедились лично. После выступления на Мотомалоярославце мы, не смывая грима и не переодеваясь, прямо в сценических костюмах, пошли гулять по полю вдоль палаток. Вы бы видели реакцию народа! Многие не понимали, что это за черти такие из ада вылезли. Хотя, гладя на западный опыт – там это всё адекватно воспринимается. Это такое же творчество. Называйте его как хотите: мэйнстрим, авангард. Это просто способ самовыражения. Всё больше и больше людей выезжают на концерты любимых коллективов в Европу. Они привозят новую культуру. Смотрят как там себя ведут музыканты, как они звучат, как одеваются.

МС: Я слышала готовится дебютный альбом. Когда ждать?
Sokol: дебютный альбом уже на подходе. На данный момент осуществляется сведение. Уже готов дизайн буклета. Работа кипит. Работа проделана колоссальная. Получился такой европейский «жирный» саунд. И хотя мы торопим ребят на студии, но они правильно нас придерживают.
Infernum: Мне кажется, что лучше немного подождать и выпустить качественный продукт, чем поторопиться и выдать что-то непонятное.
Sokol :Всё, что мы хотели сказать, будет сказано на 47 минутах диска и в 12-ти страницах буклета.
Vampire Lord: Запись была тяжёлой ночной работой. Наверное поэтому получилась так темно и мрачно (*улыбается*) К качеству звука предъявлялись очень высокие требования. При хорошем сведении должно звучать просто идеально !
Infernum: Те моменты записи, которые нас в итоге не устроили, мы переписывали, потому что считаем, что этот , да и все последующие наши релизы, должны быть максимально качественными.
Sokol :Наверное сроки выхода правильные. Нас очень взбодрила победа на отборочных и выступление на Мотомалоярославце. Сейчас значительно возрос интерес публики к нашему творчеству. Мы видим, как в геометрической прогрессии растёт количество подписчиков нашей официальной страницы. Это классно, потому что с этим успехом мы сможем донести нашу музыку и наше творчество большему количеству людей. Это нас, как музыкантов, безусловно, не может не радовать.
Мы не верили, что это вообще возможно. Финал был в воскресенье, а дошло, что мы победили только во вторник. И это было не в духе: «Ура, ребята, вы поняли?! Мы победили!», а в таком: «Нам к фестивалю пора готовиться!».
Infernum: Я поверил, что мы будем выступать на главной сцене только после того, как ступил на неё.

МС: Клип к альбому будет?
Sokol : Да. Мы безусловно его сделаем. Это не будет какой-то дорогостоящий, навороченный игровой ролик. Это будет нарезка концертных выступлений и видео из студии. Клип – это очень затратная штука. Лучше мы вложим эти деньги в запись второго альбома, который мы планируем сделать за границей. В любом случае, даже бюджетный ролик мы не будем готовить к выходу альбома. Скорее всего он появится к тому моменту, когда у нас будет готов сингл. То есть ближе к началу следующего года. В ноябре-декабре 2013 мы сядем в студию, и ближе к весне сможем что-то показать.

МС: Как попали на Мотоярославец? Что чувствовали, когда выиграли первый отборочный тур.
Vampire Lord: Sokol спродюсировал. Прожужжал нам все уши «Это очень крутой фестиваль и мы должны туда попасть». Дальше занимался он сам.
Sokol : Это очень долгая история. В 2008 году я сам, в качестве зрителя попал на фестиваль. Я смотрел на это действо и думал: «Я буду рубиться на этой сцене!». В прошлом году мои друзья «Ретрием» там играли. И когда я узнал, что в этом году планируется что-то подобное, они мне объяснили всю технологию отборочных туров. Мы прошли все необходимые формальности по регистрации заявки на участие и стали ждать. В середине мая раздался телефонный звонок. Это был Иван Тахома – арт директор клуба Live, и нас пригласили на отборочный. Раньше мы никогда не сталкивались с подобными конкурсами. Не было понимания что это будет. Мы пригласили наших поклонников и друзей, думая что это будет очередной концерт. Всё было для нас очень внезапно — победа на отборочном и выигрыш в финале.

МС: Впечатления после феста. Слышала были какие-то технические неполадки, не зависящие от вас, испортило ли общее впечатление и настроение?
Sokol : Мне дико приятно, что я стоял на этой сцене с моими дорогими товарищами и коллегами по цеху. Вот оно единение Terror in Heaven. Немного омрачило всю эту эмоциональную феерию то, что время нашего выступления было перенесено на ранее утро, и полный сет не удалось отыграть по техническим причинам. Однако это не испортило общего впечатления. Всё равно остались только положительные эмоции. Для нас эта победа и выступление на главной сцене фестиваля был не просто толчок, а мощный пинок. Мы теперь по-настоящему понимаем, что наша музыка востребована. Это даёт новые силы.

МС:  Хэдлайнерами были LORDI, удалось пообщаться или они слишком звёздные?
Sokol : Да, мы их видели, но пообщаться не удалось. Мы выступали сразу после них. Их техники собирали оборудование, а мы подключали наше. В общем, откровенно говоря, было не до этого мы и концерта их толком не видели. Да и после полутора часового выступления не хотелось бы им досаждать. В конце концов они тоже люди. Им нужен отдых.

МС: Если бы вы могли задать любой вопрос любой известной личности, то что это была бы за личность и что бы вы спросили?
Infernum : Я бы очень хотел пообщаться с немецким композитором Рихардом Вагнером, как бы странно это не прозвучало. Мне бы хотелось узнать у него какие идеи и мысли его посещали, когда он писал свою прекрасную музыку, а также как ему удавалось создавать все эти произведения, каков был путь к ним.
Vampire Lord: Я бы спросил у Джимми Пейджа. Я бы спросил: «Как ты это делаешь? Научи нашего вокалиста также!»
Terror in Heaven смеются.
Infernum : Я учусь и скоро смогу и даже лучше.

МС:  Торренты – попиратели авторского права. Многие музыканты недовольны тем, что их альбомы лежат в сети на торентах в свободном доступе. У вас скоро выйдет новый альбом, что будете делать? Планируете «беречь» от пиратов?
Infernum : Мне кажется здорово, когда музыка находится в свободном доступе. Сами зальём на торренты, на все возможные ресурсы, на официальную страницу, потому что люди должны иметь возможность беспрепятственно знакомиться с нашей музыкой, они должны свободно получать то, что мы хотим и можем ему дать. Если им захочется купить сам диск, тем самым поддержать нас, пожалуйста, нам будет приятно.
Sokol :По-моему сейчас уже не актуально зарабатывать деньги продажей пластинок. В условиях жёсткой конкуренции на рынке, при наличии торрентов, с которыми бесполезно бороться, музыканты должны привлекать новую аудиторию при помощи интересных оригинальных шоу. Я считаю, если публике интересны твои шоу, то, что ты делаешь на сцене, то и диски будут лучше продаваться. Поэтому мы абсолютно не стремимся спрятать от интернет-аудитории наши композиции, наоборот – это хорошая реклама. Так что по поводу присутствия нашего альбома в свободном доступе коллектив единодушен : «Мы делаем это для людей, мы это отдаём им!»
Infernum : Самое лучшее, что имеют люди, получают бесплатно, именно поэтому мы хотим подарить свою музыку всем, кто хочет её услышать.

МС:  Несколько слов читателям, поклонникам. Напутствие.
Sokol : Хочется поблагодарить редакцию и читателей Musecube за неподдельный интерес к тяжёлой музыке. Респект всем участникам музыкальной индустрии.
Infernum : Слушайте нас и вы услышите то, чего даже представить не могли. Я вас в этом уверяю!  Мы не ставим себе никаких рамок. Это чистая фантазия. Слушайте и следуйте зову Бездны.
Vampire Lord: Мы можем удивить!
Интервью подготовила Елена Чурикова специально для MUSECUBE
Фото с Мотомалоярославца 2013 Наитальи Габбасовой тут


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.