PLC (Сергей Трущёв). Артист hate-free

plc

Сергей пришёл на шоу «Песни на ТНТ» готовым артистом, с репутацией и объёмным фит-беком. Не став победителем проекта, он добился главного – популяризации своего творчество. Фан-база, узнаваемость, востребованность выросли в разы. PLC теперь действительно популярен на всю страну, продолжая делать и продвигать ту музыку, которую считает нужной, не ориентируясь на форматы. В голосовании «Лучший сингл месяца» на нашем портале он выиграл уже дважды (подряд) и, как мне кажется, это не предел. «Ускориться», «Навылет», «Феноменальны» — действительно хиты, как бы хип-хоп-артисты не относились к этому определению. Разговор получился объёмный, умный и интересный. Выражаем благодарность отелю «Аэростар» за предоставленную возможность проведения интервью и фотосъёмки.

 

 

— Сергей, у тебя вышел дуэтный клип с Максимом Свободой. Для тех, кто не видел, расскажешь?

 

 

— Это была неделя съёмок и чуть больше недели монтажа и пост-продакшна. Сейчас думаем, делать презентацию или не надо. Режиссер клипа Ника Сафонова. Мы познакомились на съёмках шоу «Песни», она была помощником режиссера Мигеля. Мы хорошо сошлись, поймали «общую волну». Ника ещё на шоу говорила, что хочет поработать со мной и с Максимом Свободой. Мы поймали её на слове, она его сдержала и сняла нам клип «Ускориться».

 

 

У клипа свой определённый посыл, ведь и трек протестный, и клип получился в тему. Там свалка и если сконцентрироваться на деталях, то можно найти золотые мешки с мусором, какие-то музыкальные премии, образы различных представителей поп-культуры прошлого: девочка – r’n’b, которая как колбаса завёрнута в полиэтилен и блюёт в микрофон золотыми цепями, есть рокеры и панки. Там лежит телевизор. И героиня забирает телевизор себе.

 

 

Сюжет придумала Ника. У меня такой подход к совместным работам: если я вижу, что человек – профессионал, знающий своё дело, то просто отдаю руководство, пусть делает то, что хочет. И тогда получается качественный продукт, результат симбиоза творческий людей.

 

 

— То есть, ты должен доверять?

 

 

— Да. У меня такая-же ситуация с татуировщиками, например. Я собираюсь добивать второй рукав. Посмотрел портфолио мастера – крутое. Я пришёл и он сразу предложил много интересного. В таких случаях предпочитаю не вмешиваться в процесс. Так и в клипах: есть моменты вкуса, когда какой-то кадр не понравился, но в целом клипом занималась Ника. Её идеи, сюжет, реализация. Мы не мешали. Я только один кадр попросил поменять. Результатом я доволен.

 

 

— Кто автор песни?

 

 

— Макс написал практически всю основу. Тут забавно получилось. Сразу после шоу Максим сбросил мне демку. Я послушал, думаю: «Надо Макса связать с одним знакомым продюсером». Его зовут Дима Лебедев и мы знакомы где-то с 2007 года. Он уже тогда в Краснодаре делал очень крутой звук в хип-хоп-жанре. Он пишет музыку многим российским музыкантам, у него есть проект «Блондинка Ксю». Я был уверен, что Макс и Дима поймут друг друга. Написал Лебедеву и предложил им вместе поработать. Оказалось, что они уже делают трек. Причём, именно «Ускориться». А познакомила Свободу и Лебедева Soufee, тоже участница «Песен». Дима из Астрахани, а познакомились мы в Краснодаре, где Лебедев со своим проектом «3NT» выпускался у SET, который тоже участвовал в кастинге «Песен»! Всё-таки, всё очень переплетено.

 

 

В демке у Макса не было второго куплета и я в наглую вписал свой. Скинул Максу готовую демку, просто поставив его перед фактом.

 

— В связи с концептом клипа, появился вопрос. За последний год только ленивый не говорил, что рэп как музыка протеста отодвинул в сторону рок. При этом, хип-хоп очень сильно коммерциализировался. Это не противоречие?

 

 

— Да очень легко это совмещается! Если то, что ты делаешь, вызывает резонанс и люди идут на твои концерты, то и деньги придут. Всё последовательно. Если в людях живёт протест и это резонирует с тем, что ты делаешь – то всё правильно. Мы видим это в огромном количестве примеров в музыке, когда протест очень быстро монетизируется. Гораздо важнее, настоящий ли этот протест. Он сделан ради чего: ради денег, ради самого факта протеста? С какими конкретно целями всё происходит? Конечно, можно хайпить на протесте, одно не исключает другого. Вопрос в трушности происходящего.

 

 

— Ты – сам себе продюсер?

 

 

— Да, я независимый артист.

 

 

— Ты выстраиваешь какой-то план продвижения? Например, на год вперёд?

 

 

— Не совсем так. Детализированных планов нет, есть общее видение. Я понимаю, что сейчас идёт тур шоу «Песни» и к финалу, в декабре, мне нужен материал для альбома, чтобы где-то в феврале мне уже запустить сольный тур. Но в творческом плане я не ставлю себе жёстких рамок, дед-лайнов. Такими ограничениями творчество убивается. Так что из планов: выпустить альбом, сделать свой тур – это на ближайшие полгода. А там будем смотреть. Всё постоянно меняется. Даже наша хип-хоп индустрия, которая сильно перешла в коммерческую плоскость. Меняется и звучание, и всё в жанре. Нужно уметь к этому адаптироваться. Поэтому не стоит строить планы на год – два вперёд. Работать и работать.

 

 

— Послушав альбом «Восход», то, что ты делал на «Песнях» и делаешь сейчас, мне кажется, что ты не ставишь себе жёстких стилистических рамок? Думаю, в тебе много рок-н-ролла.

 

 

— Вообще не зацикливаюсь на стиле! Я рос на такой музыке. И сейчас много слушаю. Я люблю старый блюз под гитарку. У меня нет задачи делать конкретно рэп или поп-музыку. Есть жизненная ситуация, которая вызывает у меня эмоции и мне нужно вылить их в трек. Можно делать в любом стиле, жанр – это инструмент. Это всё – музыка.

 

 

— Я почему спросил про градации: в одном из обзоров я прочитал, что «PLC – яркий представитель рэпа «новой школы». Но соотнося тебя с творчеством некоторых трендовых представителей, мне кажется, что вы очень разные.

 

 

— Вообще ничего общего. Не мне судить, но мне кажется, у всех артистов подход разный.

 

 

— Насколько вообще нужны эти различия: «старая школа», «новая школа»?

 

 

— Не знаю, я давно закончил школу. «Я слишком старый для этого дерьма». Правда, не знаю. Для кого-то это важно, этот ярлычок, за которым можно следовать. Налепили «новая школа»– и вперёд, значит, это прикольно. Мне кажется, любые ярлыки, шаблоны, клише – они для людей, которые не сильно доверяют своему мнению. Ничего страшного, зачастую людям бывает сложно разобраться в таких вещах, как кинематограф, музыка, литература. Они выбирают какой-то жанр. Который им близок, и начинают следовать исключительно за ним. Наверно, так – я не знаю, как у других в головах это работает. Для меня музыка делится на ту, которая мне нравится, и на ту, которую я не слушаю. Это всё. То, что я не слушаю, не вызывает у меня никакого негатива. Этой музыки просто нет в моей жизни. А эти все противостояния «новая-старая», «рок-рэп»… Сейчас ещё махаться начнут, как в 90-ых! «Новая школа» — определённые штампы: яркие дреды, татуировки на лице, поверхностные тексты и жёсткий кач. Но там есть люди, делающие более глубокие рифмы. Я себя не причисляю к кому-либо. Для меня рамок нет. Я делаю и слушаю ту музыку, которая мне нравится. И я не берусь кого-то осуждать. Каждый делает то, что ему нравится. Если кому-то удаётся зарабатывать деньги не самым постыдным способом – есть способы гораздо хуже – ничего плохого в этом нет.

 

— Как человеку, который долго в жанре, тебе не кажется, что многие артисты делают слишком одинаковую музыку?

 

 

— Если говорить о хип-хоп-направлении, здесь очень важен момент погружения в культуру. Если поставить подряд 10 артистов, то их действительно сложно различить. А когда ты погружаешься. То начинаешь замечать кучу нюансов, отличающих разных исполнителей. У меня есть друзья – «олд-скульщики», так для них вся американская «новая школа» совершенно одинакова. Общие биты и так далее. А как только ты начинаешь чуть-чуть вслушиваться – сразу видишь множество отличий. И у нас тоже самое.

 

 

— Вот у тебя в песнях всегда есть смысл, некий мэседж. Для меня это скорее поэзия, чем текста. Не ломает тебя поверхностность нынешних молодых артистов?

 

 

— Честно, я не знаю. Я их не слушаю. Я слушаю ритм-энд-блюз. Хотя мне очень нравится то, что делают мои люди. Мы сейчас записываем альбом Кубинца. Это мой краснодарский друг, участник объединения SLOVO. Мы ему записали EP. Как только закончили сводить, он тут-же принёс новый материал. Мы отменили выпуск и начали записывать новый. Сейчас я вернусь в Краснодар, запишу куплеты нашего совместного трека и будем выпускать новый EP. Вот это мне нравится! Ещё мне нравятся ребята из ставропольского объединения «MLK+» — OT, MayWave$ и другие. Это наши братья. Они делают new school, но это и технически, и во всех других отношениях очень круто. Я считаю, что они заслуживают намного большего. Хотя, они очень сильные и в целом у них всё хорошо. Мне присылают работы молодых музыкантов, неважно какой школы, они меня очень вдохновляют. Есть ребята, которые делают очень крутое музло без какого-то лютого хайпа, без поддержки лейблов. В каких-то домашних, подвальных студиях. Получается очень круто! «MLK+» — яркий пример. Так что ни в коем случае у меня нет предвзятого отношения к молодёжи. Время покажет, кто талантливый, а кто нет. Кто-то сейчас может казаться поверхностным и бездарным, а через 10 лет окажет огромное влияние на формирование жанра.

 

 

— А какую музыку ещё ты не слушаешь?

 

 

— MadCore. Всякую тяжёлую музыку я не могу слушать. Я не особенно слежу за этим жанром, хотя некоторые группы и вызывают интерес. Но мне сложно. Русский металл я не воспринимаю. Я очень много разной музыки слушаю. Вообще, музыка 24/7. Иногда мне жалко, что не удаётся послушать многое из нового. Хотя, я стараюсь.

 

 

— Сейчас ты в туре с «Песнями»?

 

 

— У нас расписан почти каждый день до 20 декабря. Сплошные концерты.

 

 

— Не устаёшь?

 

 

— Лучше уставать от того, что ты любишь.

 

 

— Я смотрел твоё интервью и, по-моему, ты так и не ответил на вопросы, доволен ли ты результатом и зачем ты вообще туда пришёл?

 

 

— Моей задачей было показать свою музыку широкому кругу людей. Поэтому я доволен результатом на 100%.

 

 

— Мне кажется, что узнаваемость и любовь зрителей важны для любого артиста.

 

 

— Есть такие люди, которые занимаются музыкой исключительно ради творчества. Им не нужна востребованность. Я знаю массу таких примеров, людей, которым это просто нравится и они пишут в стол. У них полно крутого музла, которое они никогда не выпустят. Я знаком с ребятами, которые ещё в середине 90-ых рубили в Краснодаре, проект назывался «Боги». Потом был сайт-проект «The Site», они делали синти-поп, когда «Tesla Boy» ещё вообще не было. Сам фронтмен преподаёт в университете. Мы с ним случайно сталкиваемся раз в пару лет. Он рассказывает, что пишет музыку, но выпускать не хочет. Он зарабатывает преподаванием, а музыку делает ради удовольствия.

 

 

Но если ты хочешь серьёзно заниматься музыкой, то обязательно нужна аудитория! Это приносит деньги, возможность это делать. Музыка сейчас требует больших вложений. Иначе никак.

 

 

— Лёша Банкес сказал, что на реалити чувствовал себя крайне некомфортно. У тебя какие были ощущения под постоянными камерами?

 

 

— Под конец начало давить. А на старте, на второй или третий день, я поймал себя на том, что мы сидим за стойкой, завтракаем, девчонки в ночнушках, мы все только проснулись и что-то обсуждаем, а двух шагах от нас 10 операторов, камеры декорации и мы вообще на это никакого внимания не обращаем! Я очень быстро адаптировался, мне кажется. Так что для каждого было по-своему. Для меня это не было проблемой. Но, конечно, за кадром осталось много стрессовых ситуаций и к 5-6 неделе это сильно утомляет. 24/7 ты под камерами. Там было одно место, где не было камер. Но узнали мы об этом уже после того, как реалити закончилось. Мы встречались с ребятами из съёмочной группы совсем недавно и я выяснил это. Оказалось, что была целая отдельная комната, в которой вообще не было камер. Мы должны были сами её найти. А к финалу – конечно, был жуткий стресс. Больше всего от того, что у тебя нет никакой возможности уединиться.

 

— Все хотели контракт с лейблом, только Terry хотел и контракт, и деньги. Тебе, я так понимаю, контракт был неинтересен?

 

 

— Нет, он мне был не нужен. От денег я бы не отказался, конечно.

 

 

— Но контракт снял бы многие вопросы по менеджменту.

 

 

— И поставил бы другие. Я не хочу, чтобы кто-то целиком и полностью контролировал музыку, которую я делаю. Я всегда прислушиваюсь к советам, принимаю любую помощь, постоянно многому учусь. Но не готов допускать возможность каких-то рамок, поставленных кем-то извне. Контракт должен быть взаимовыгодным, иначе неинтересно.

 

 

— Цель достигнута. Есть шанс, что мы увидим тебя ещё в каких-то шоу?

 

 

— Не дай бог! Хорошего понемножку!

 

 

— А как-же PR?

 

 

— Ну, вот мы с тобой сидим, разговариваем, пиаримся.

 

 

— Где для тебя заканчивается граница открытости ради PR?

 

 

— Наверно, там, где затрагивается личная жизнь третьих лиц. Когда это касается исключительно меня – я ещё не нащупал пределов. Наоборот, я стараюсь быть всё более открытым и честным. Но если это касается других людей, для меня это проблема. Когда на реалити выплеснулась моя личная история, то мне пришлось расставлять «точки над i». Рассказать о разводе и отношениях.

 

 

— А послать в ответ не мог?

 

 

— Считаю, не нужно было. Информация всплыла не из моих уст. Мне надо было правильно всё объяснить.

 

 

В плане моей личной честности и открытости перед слушателями: для меня это большой вызов. Я захожу всё дальше и дальше. Мне самому интересно, куда я дойду и к чему это приведёт.

 

 

— Так насколько твои песни автобиографичны?

 

 

— На 100%. Все. В этом и прикол. Я не умею выдумывать. Когда я пытаюсь написать трек от имени вымышленного персонажа, мне кажется, что я хернёй страдаю. У меня самого жизнь достаточно насыщенная.

 

 

— А если кто-то захочет заказать у тебя песню?

 

 

— У меня был опыт на шоу. Впервые я написал для кого-то текст – это Nastika и песня «Феноменально». Ну и дальше я продолжал в рамках «Песен». Я пытаюсь это делать, пробую. Но, если честно, не понимаю – зачем. Я не умею. Для меня это не ремесло, это что-то личное. Написание музыки – это психологическая терапия. Я сам для себя открыл в какой-то момент. Для меня оптимальный вариант в чём-то разобраться – это написание песни. Для других – я иногда пробую, но это не так цепляет. Мне было бы интересно сделать для кого-нибудь песню от и до, целиком, но мне кажется, у меня не получится.

 

 

— У тебя очень красивая песня «Навылет». Каковы дальнейшие планы по продвижению?

 

 

— Был конкурс каверов, в инсте пришло порядка 1000 вариантов. Победители: группа из Казахстана «Montana Rose», и Женя Ефимова, сделавшая самый необычный кавер. Ещё есть одна очень интересная интерпретация песни, но она вне конкурса. Скоро выйдет, это сюрприз. Очень круто.

 

 

Собираемся снимать клип. В Краснодаре команда, есть идея, концепция. Будем делать.

 

 

Песня уже стоит на «Жара FM», но мне кажется, что трек не радийный. Хотя мы сделали несколько ремиксов и будем отправлять на станции. Но как-то я не верю, что поставят. Радио и телек помогают, конечно, но уже есть масса историй, когда люди благодаря только интернету собирают большие площадки.

 

— Но, мне кажется, что времена, когда можно было просто залить песню в ВК и стать популярным уже прошли. Сейчас в интернет нужно серьёзно вкладываться.

 

 

— Это так. Но вот пример: CYGO с песней «Panda E». У него примерно так и получилось, у меня нет причин ему не верить. Это парень тоже из Краснодара, совсем молодой. Он говорит, что конкретно в раскрутку этого трека не вливали денег. Выложили в ВК – и полетело. До этого он постоянно вливался в посевы, публикации и т.д. А тут просто выпустил и заработал на треке уже много денег.

 

 

— Ты потом смотрел реалити?

 

 

— Нет, я не пересматривал выпуски и не читал комментарии и обсуждения.

 

 

— Не хотел портить себе настроение, учитывая привычки интернет-аудитории?

 

 

— Дело не в этом. Кстати, у меня в комментариях практически нет негатива. Сейчас я общаюсь с подписчиками, отвечаю на комменты, проверяю личку. А касаемо шоу — это бессмысленно. Пересмотр не на что не повлиял бы, я просто потратил бы время. Вообще, я не перечитываю интервью, не пересматриваю свои выступления. Нет такой привычки. Если я накосячил, то знаю об этом ещё в процессе. Знаю. Что больше этого не повторю. Или повторю. А мусолить прошлое – зачем?

 

 

— Времени хватает отвечать на сообщения?

 

 

— Стараюсь уделять по возможности. Получается не каждый день, но периодически я это делаю. Если выпадает свободный час – разгребаю комментарии, директ. Часто делаю посты, в которых поднимаю разные темы, задаю вопросы. Мне интересно что-то обсудить с людьми. Стараюсь быть в контакте со слушателями.

 

 

— Читаешь комментарии под клипами, песнями?

 

 

— Не детально. Просматриваю, стараюсь уловить общий фон. И всё. Не буду же я после отслеживать каждый комментарий!

 

 

— Хейтеры не расстраивают?

 

 

— У меня появилась проблема, к которой я стараюсь адаптироваться: куда-то делись все хейтеры! Понятия не имею. Что случилось. Даже не знаю, как к этому относиться. Я привык, что они есть. Я ведь работаю в жёстком жанре, я вышел из рэп-тусовки и батлов. Хейтеры всегда равноправно шли с нами нога в ногу. И тут раз – и их нет. Я периодически захожу в комментарии к коллегам по песням, к Nazima, например, и там вообще очень жёстко. А я ведь знаю, какой человек Nazima, как она относится к своей дочери. У неё всё это очень искренне и по-настоящему. И вот недавно она полетела в Шымкент повидаться с ребёнком. У дочки был день рождения и она выложила видео, в котором дочка подпевает песенку. Очень милое видео. А в комментариях просто огромное количество бредового негатива, типа «Почему ты при дочке в очках?!». Её хейтят, учат жизни. Очень надеюсь, что Nazima умеет с этим справляться.

 

 

— За нынешними рэп-батлами наблюдаешь?

 

 

— Не так плотно, как раньше. Батлы так или иначе присутствуют в информационном поле. Я разбираюсь, что происходит, недавно Versus судил.

 

 

— Сильно всё изменилось?

 

 

— Конечно. Стало сложнее. Стало много лиг. Появились спонсоры, деньги. Но внутри тусовки – практически тоже самое. Но большой рост, просмотров больше, хайпа больше. Батлы между лигами. Это очень круто.

 

 

— Профессиональный рост участников заметен?

 

 

— Да. В сравнение не идёт с тем, что было раньше. Всё намного сложнее, на схемах, интереснее. Уровень постоянно растет.

 

 

— Сейчас сам стал бы участвовать?

 

 

— Это такая-же ситуация, как с музыкой. Я не пишу без причины. И батлить без причины не имеет смысла. Чтобы батлить, нужен какой-то запал. Нужна причина, триггер. С чего бы мне сейчас на кого-то высаживаться? Если будет какой-то конфликт – может быть и будет батл.

 

 

— Ты не похож на скандалиста.

 

 

— Нет, я не конфликтный.

 

 

— А как тебе, например, депутаты, вызывающие кого-либо на батл?

 

 

— Чистой воды хайпожорство и зашквар. Мне тоже писали, чтобы я сделал тексты для какого-то такого батла. Это настолько нужно не знать и не уважать свой электорат, чтобы такое удумать! «Что там сейчас популярно у молодёжи? Батлы? Ну, давайте поговорим с ними на языке батов!». Это такая халтура и убожество! Поэтому, я отношусь к подобному категорично резко отрицательно.

 

 

— А блогеры, повально ставшие рэперами?

 

 

— Это снова вопрос клише. Ярлык «блогеры стали рэперами». Лучше так: молодые ребята с аудиторией на YouTube стали делать музыку, пробовать писать песни. И уже не так страшно. В процессе научаться, как и все.

 

 

Я проанализировал и понял, что причиной злости являются негативные вибрации, которые находятся в тебе. Злость на блогеров, которые стали делать рэп, может рождаться исключительно из чувства зависти. Мол, у них миллионы просмотров, а у меня 50 тысяч, хотя, в отличии от них, я много лет работаю. 99% негатива – от своих личных головняков и недостойных эмоций.

 

 

— Как ты вообще относишься к непрофессионализму в том же хип-хопе?

 

 

— С одной стороны, никак. Я же говорил: я не слушаю то, что мне не нравится. Да и моё мнение ни на что не влияет. Но вот послушал новый альбом Face. Вроде хайп меняется, заявлена серьёзность, но с технической точки зрения, с лирическим наполнением, для меня это — продукт низкого пошиба. Ну и что? Я не буду его слушать. Но найдётся тысяча или 100 000 человек, которые получат от этого альбома удовольствие. Если нет и альбом провалится, то Face сделает для себя какие-то выводы. Станет лучше. Мы все постоянно учимся. Нужно меньше негативных мыслей и всё будет хорошо. Да, есть непрофессионализм, но меня он не касается. На эту тему должны париться зрители, которые приходят на концерт и получают некачественную программу, плохое выступление. Они пусть и думают. Меня это никак не задевает. Это как тема с ЛГБТ-сообществом. Борются с ними или нет – меня это не касается. Почему меня это должно хоть как-то волновать? Почему я должен запариваться о том, что непрофессиональные рэперы делают у себя на концертах? Это проблемы их и слушателей.

 

 

— Насколько артист должен ориентироваться на мнение и желания слушателей?

 

 

— Только решать самостоятельно. Это личное мнение каждого. Есть конъюктурщики, повторяющие успешные ходы из трека в трек. Но не работает это! Или работает какой-то период времени, а дальше уже что-то меняется. Творчества – личная зона ответственности каждого артиста. Нет правильных-неправильных схем, у каждого свои системы.

 

 

— То есть, «Ускориться – 2» от тебя ждать не стоит?

 

 

— Нет.

 

 

— Думаю, если бы ты не был музыкантом, ты бы стал дипломатом. Ты очень корректно расставляешь всё по местам.

 

 

— Просто я начал анализировать себя, позитивные и негативные эмоции. Я стал hate-free. Мне это не нужно. Если мне что-то не нравится, но не наносит вреда женщинам, детям и животным, я просто отхожу в сторону.

 

 

— Повзрослел?

 

 

— Не знаю. Стал копаться в себе. Года четыре назад. И со временем понял, что если кто-то вызывает у тебя неприязнь, то причина в тебе, внутри. Единственная причина негатива – личные головняки. И есть масса вариантов этого избежать.

 

 

— На чём закончим?

 

 

— Готовлю новый материал. Выходные провожу в студии. Нужно закончить альбом. И тур «Песни».

 

 

— Ты вообще отдыхаешь?

 

 

— Нет.

 

 

Александр Ковалев, специально для Musecube

 

 

Фоторепортаж Марианны Астафуровой смотрите здесь.

 

 

ССЫЛКИ:

 

 

https://vk.com/iamplc

https://vk.com/bigmusicofficial

https://www.instagram.com/iamplc/

https://twitter.com/iamplc

https://www.youtube.com/user/BigMusicOfficial

https://soundcloud.com/iamplc


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.