Рома Зверь: «Зачем мне этот геморрой?»

zveri46 июня группа «Звери» встретилась с поклонниками в Зеленом Театре Стаса Намина и презентовала свой новый альбом «Один на один». Выцепить Рому Зверя для интервью отнюдь непросто: пресловутых дальнейших творческих планов у музыканта не меньше, чем ненавистников у курса валюты. Но Музкубу все же удалось встретиться с Ромой прямо рядом с Зеленым Театром, в Парке Горького, куда артист за несколько дней до концерта выбрался немного покататься на скейтборде. Мы поговорили о том, почему «Звери» не играют на фестивалях, какое будущее ждет группу, существует ли сегодня герой нашего времени и, конечно, о большом концерте и новом альбоме.

— Рома, поздравляем с выходом нового альбома, он получился просто отличным! Удалось ли получить желаемый результат?

— Спасибо! Планов получить какой-то конкретный результат не было, но, если говорить о проделанной работе, то я ей удовлетворен.

— Альбом получился лиричным, но, насколько я знаю, для следующего альбома уже готов более мажорный материал?

— Да, но я пока не знаю, когда и с кем я сяду работать над ним. Сроки никакие не закладываю. В последние годы я крайне редко пишу, поэтому, конечно, хочется выпустить накопленный материал, поделиться. Зачем хранить его для какого-то года или случая? Надо публиковать.

— То есть, возможно, это будет не группа «Звери»? Есть какие-то открытые планы по поводу сольного проекта, или пока это тайна?zveri2

— Это не тайна, просто поиск. Мысль эта меня посетила лет пять назад, но пока мои эксперименты не удовлетворяли самого же меня, и я не считал нужным показывать их людям. Но в ближайшее время собираюсь что-то такое делать, нашлась команда интересных людей: неких поэтов и аранжировщиков, которые, как мне кажется, могут быть мне полезны. Возможно, это будет сольный проект, буду работать с другими людьми, пока я не знаю.

— А нынешняя команда останется не у дел, или это будут две параллельные истории?

— По большому счету, если ты занимаешься делом, ты должен посвятить ему все свое время, отдаться полностью, жертвуя чем-то. Кто чем жертвует: семьей, друзьями, временем, любовью, деньгами. Кто на что способен. Поэтому, если я все-таки буду делать что-то новое вне «Зверей», наверное, не смогу посвятить себя работе со «Зверьми». Может быть, это будет творческий отпуск для них, может, мы прекратим свое существование, а может, просто не будем играть концерты год-два. Жизнь покажет. Цели закончить группу «Звери» как таковой нет. Да и это все равно я, это то же самое, что сказать: я сейчас закончу одну песню писать и начну другую. Неважно, как называется группа, главное что это я.

— Вы посвящаете всего себя музыке и своим проектам и не раз говорили, что не получается довериться полностью продюсерам и менеджерам, многое делаете сами. Почему нет этого доверия?

— У нас не настолько развит шоу-бизнес. Музыкальная индустрия и ее обслуживание находятся на низком уровне, и найти специалистов и внятных добропорядочных людей с головой на плечах крайне сложно, как и в любой сфере, не только в искусстве. Даже просто токаря тяжело найти хорошего. Музыкальная культура в России развита не так, как в Европе, Британии и Соединенных Штатах. Но это нормально, потому что у нас все это появилось только двадцать лет. У нас нет культуры, и людей, которые могли бы обслуживать эту машину. Желание есть, специалисты есть, но их мало, и все они работают в самых известных коллективах нашей страны. Даже звукорежиссеры, техники, осветители и постановщики, которые собирают все для шоу, работают с одним и тем же набором групп. Мой звукорежиссер, например, работает с Бастой. Это ценные кадры, и они работают со всеми, потому что все хотят уровня, чтобы было хорошо, красиво, как у всех. Как должно быть, а не как получится. Это нормально, и надо не останавливаться, не унывать, не вешать нос и делать самому, если никто не может. Если ты чувствуешь, как нужно делать, делай сам, зови людей, которые могут тебе помочь. Даже если они не специалисты, можно их обучить.

— Ну то есть в принципе, если бы появился грамотный специалист, которому можно было бы целиком доверить весь менеджмент, Вы бы без претензий отдали все бразды правления?

— Да, я был бы рад, я бы тогда занимался только творчеством.zveri

— В творчестве Вы достаточно многогранный человек: не только музыка, но и фото, кино, книги… Многое из задуманного складывается в долгий ящик?

— Вообще в долгом ящике у меня почти ничего не лежит, даже черновиков нет.

— Но есть неизданная книга!

— Да, надо ее дописать. Но я уже выделил время и на это, в июле планирую ей заняться.

— «Звери» стали культовой группой, и сейчас с вами многих сравнивают, часто слышно «новые Звери». Видите ли в ком-то реальных последователей?

— Я думаю, что не надо искать этих сравнений. Не в том дело, кто круче, кто хуже и кто чего, достоин. Просто время другое, все поменялось, и нет потребности делать, как «Звери» или как еще кто-то. Сравнения неизбежны, это нормально. Когда появляется новый артист, его пытаются поставить на какую-то полочку, чтобы понять, где он, кто он, с кем, на кого он похож, какой у него стиль, сделать небольшую привязочку. Он же свободный атом, летающий в космосе, вообще непонятно, что это. Поэтому можно присоединить его к другому атому, он будет крутиться, и мы поймем, что это электрон, допустим, или фотон. Вопрос в том, что если ты действительно вдохновлялся кем-то и стал слишком на него похож и делаешь вторичную музыку – да, она не нужна обществу. Это копия, и копия никому не нужна.

Мне кажется, никто уже не должен ни с кем никого сравнивать потому, что с приходом Интернета и социальных сетей музыка изменилась, и видение людей себя в обществе очень изменилось. Герои, классические, которые были раньше, которых мы видели на телеэкране, в артистах, которые собирали стадионы, были кумирами и лидерами поколений, исчезли, перестали быть необходимыми. Каждый стал этим героем, создав свою страничку, пиаря себя. И, если ему повезет и его посмотрит миллион, то считай, что он герой. Вообще произошла революция, и она, конечно, коснулась и музыки тоже. Поэтому это уже прошлое, можно теперь о нем говорить как о классике, такого больше не будет. Темы останутся, мы все время будем говорить об одном и том же: о любви, о смерти, о дружбе, об изменах, о предательствах, об отношениях. Но сама форма поменялась, и, наверное, это нормально.

— А помните, с кем вас сравнивали в начале?

— В начале, может, с «Мумий Троллем», потому что первый клип у нас вышел на песню «Для тебя», а она по стилю была похожа на них, с таким бормотанием. Но когда вышел альбом «Голод», стало понятно, что это совершенно разные группы, и все встало на свои места.

— Ну сейчас-то вы уже точно полностью в своей нише. И вы играете в московском Зеленом театре. Почему выбрали эту площадку?zveri1

— Потому что это открытая площадка, а мы же не играем на фестивалях.

— Кстати, почему?

— Мне не нравится. Ладно концерт, где ты один, и так там много энергии уходит, а когда ты ограничен техническим временем на саундчек. когда ты выходишь, а там не только твоя публика, и кто то уже вообще лежит, и народ пришел просто «на все», а ты выходишь, и тебе ничего не слышно, потому что все перепутали, потому что не может быть так, чтоб играли хотя бы даже три группы, и все вышли, и у всех все пришло. Такого не бывает в нашей стране, поэтому не люблю фестивали. Зачем мне этот геморрой? Поэтому мы решили устроить такой вот свой опен эйр.

Уверены, что на опен эйрах группы «Звери» уж точно никто лежит. Те, кому удалось попасть на шоу, точно вытянули счастливый билет: группа сыграла все хиты и даже (вопреки традициям) новый альбом целиком. Да и кто знает, когда группа «Звери» выйдет на сцену с полюбившейся программой в следующий раз?

Беседовала Даша Мишина, специально для Musecube

Фото Ксении Епифановской


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.