На днях мне выпала возможность лицезреть процесс работы над новым клипом Roman Rain на композицию с грядущего альбома. Я смог пообщаться с артистом и задать ему несколько вопросов, благо поводов предостаточно. В творчестве Roman Rain грядут значительные перемены, в чем вы можете убедиться лично, прочитав данное интервью!
Думаю, раз уж мы сейчас находимся на съемках вашего нового видео, с него и стоит начать. Прошлый клип на композицию «Королева» был выполнен в мрачных тонах, сейчас же я увидел, что в новом видео будет преобладать белый цвет, да и, в целом, все выглядит более светлым. С чем связана такая смена настроения?
Ты правильно заметил, что произошла смена настроения, и это касается не только этого клипа, но и музыкальной составляющей, а также каких-то визуально-стилистических моментов. Хотя, с точки зрения атмосферы и общего настроения, новое видео будет куда мрачнее, чем «Королева». «Мрачность» зависит не от цветовой гаммы, а от образов. Это как Девид Линч, который умел напугать даже пустой картинкой. В клипе я примерил на себя роль художника, образ которого для меня нов, хотя я себя считаю в некоторой степени именно художником, а не музыкантом.
Чтобы далеко не отходить от темы видео, расскажи, какая судьба ждет материал, отснятый на последнем московском концерте?
На самом деле, тут вопрос к менеджменту. Разумеется, этот материал увидит свет, иначе какой смысл был в съемке концерта, кроме как дать возможность увидеть наше выступление поклонникам? Я, честно говоря, сам свои видео смотрю редко. Тот же клип на «Королеву» я видел лишь пару раз.
Как обстоят дела с новым альбомом? Насколько я понимаю, стилистически он будет сильно отличаться от предыдущей работы?
По сути, каждый альбом Roman Rain отличается от предшествующего. Но в этот раз отличий будет действительно больше. Я уже говорил, что происходит смена настроения, и на новом альбоме это отразится в полной мере. Можно сказать, музыка стала более легкой и «форматной», хотя никуда не денутся детали, по которым можно отличить композиции Roman Rain от песен других исполнителей. К примеру, лирика осталась столь же образной.
Ты не опасаешься, что часть аудитории, а в особенности та, которая привыкла к твоему «готическому» образу, не примет новый материал?
Я верю, что слушатели не стоят на месте и готовы к таким поворотам. Плюс ко всему, я надеюсь, найдётся публика, которая раньше не слышала моих песен, а сейчас сможет ими заинтересоваться. Для музыканта важно не стоять на месте, а развиваться, пробовать что-то новое. Есть масса примеров, когда самокопирование губит коллективы, которые бывали у всех на слуху. Я знаю, как сейчас любят критиковать, зачастую в очень негативной форме, все, с чем люди не могут найти точки соприкосновения, и стараюсь не обращать на это внимание.
Ты имеешь опыт выступлений за рубежом. Как по твоим ощущениям отличаются концерты в России и на Западе? И не было ли желания попробовать «выползти» на зарубежный музыкальный рынок?
Конечно, такое желание было. Причем мне интересно донести до Запада песни именно на русском языке, и как показывает практика, за рубежом многие готовы слушать песни Roman Rain на русском. А что касается отличий, то там куда более комфортно выступать. Даже если площадка технически уступает подобной в России, там работают настоящие профессионалы и большие фанаты своего дела. Часто бывает, что владелец клуба сам рулит звук на концертах, ведь это его любимое занятие.
Ты довольно часто выступаешь с разными музыкантами как приглашенный артист на концертах, а также известен своими ремиксами. По какому принципу ты выбираешь, с кем готов поработать? 🙂 Возможно, есть желание поработать с молодыми музыкантами ?
Тут тоже многое зависит от менеджмента. И, кстати, я довольно давно уже не выступал в качестве гостя… Мне очень понравился совместный опыт работы с группой «Слот» и, надеюсь, мы еще сделаем что-то вместе. Я был бы рад сейчас приглашать на «разогрев» молодых музыкантов, но, во-первых, клубы часто не готовы создать условия для комфортного выступления двух команд, одна из которых является хедлайнером, а во-вторых, для многих молодых групп такая возможность превращается в соперничество с командой, которая играет после них. Музыканты не должны соперничать и заниматься дележкой сцены и аудитории…
Константин Санаев специально для MuseCube
Фотографии – Иван Кобяков
Добавить комментарий