Рожден Ануси: «Я могу выйти в зал и спеть каждому в глаза»

5gVn519vknoРожден Ануси – победитель украинского проекта «Голос», и его часто относят к эстраде и попсе, но в музыке Рождена тот самый неотесанный, чистейший рок-н-ролл в его хрестоматийном понимании. Рождена называют героем нашего времени, но его концерты и альбом переносят к временам Боба Дилана. Рождена часто спрашивают, настоящее ли у него имя, но, когда начинаешь с ним общаться, остается только удивляться таким вопросам. Ведь разговор с этим молодым, но уже уникальным музыкантом сразу дает понять, что обычного в этом герое нет ничего.

Мы встретились с Рожденом перед его концертом в «16 тонн». Перед началом интервью с ним работал визажист, и робкий музыкант очень смутился, что теперь мы знаем, что рокеров тоже гримириуют. Мы об этом уже знали и совсем не смутились, поэтому в разговоре перешли сразу к делу.

— Сегодня ты играешь в легендарном для рокеров клубе, а в одном из интервью ты назвал свой жанр «винтажным рок-н-роллом». Считаешь себя рок-н-ролльщиком? И что это за жанр?

— Я думаю, что это рок-н-ролл в классическом его звучании, начиная с истоков, когда блюз перешел в рок-н-ролл. В то время, когда он был очень музыкальным, очень открытым и искренним, еще – сто процентов – не думали о саунде. Думали, что, если тебе хочется петь и есть что сказать, то ты занимаешься музыкой, а если нет – смотришь на тех, кому есть.

— А как удается выводить это на современный рынок с совершенно другими ценностями?

— Я все больше пытаюсь думать о музыке, на сегодняшний день я имею хорошую команду, и мы понимаем, что самое важное – это сам продукт. Если он достаточно хорош, то он находит своего слушателя. Со мной так и произошло. Сейчас мы пытаемся развиваться. И для меня самое важное – даже будучи супер известным (дай Бог), остаться андеграундным, в правильном смысле этого слова. Делать то, что тебе нравится, но иметь возможность показать свою музыку большому количеству людей.

— Ты говорил, что, пока записывался альбом, не было смысла о нем рассказывать и потому ты давал мало интервью. Сейчас уже смысл есть, так что расскажи, как вы его записывали.

— На самом деле, могу сказать одно: этот альбом мне особенно дорог, потому что каждая песня приходила сама по себе, в основном все текста приходили от начала и до конца, это бывает редко. И это в очередной раз подчеркивает само название этого альбома – «Правда». Потому что, когда я начал его писать, мне пришлось для себя принять решение – я готов открыть себя публике или не готов. Готов ли я петь конкретно о том, что происходит в моей жизни, или буду петь о том, что происходит в моей голове, о том, что я придумал. В основном, по моей музыке можно понять, в какой период была написана та или иная песня. Я стараюсь писать текста очень откровенные и не задумываться на тему того, как стоят слова. Поэтому они очень простые и доступные. Альбом записывался и сводился лично мной, потому что мне было очень сложно найти команду. Были люди, которые на разных этапах помогали, иногда тянули меня в какое-то более понятное направление. Он звучит как юношеский, вроде как коммерческий, но немного недоделанный, и именно этого я хотел. Чтобы он слушался как что-то молодое и пока еще непонятное. То есть лучший комментарий для меня – «это интересно, это искренне, интересно, что будет дальше». Потому что мне самому было интересно, что будет дальше.

— А есть идеи, что будет дальше?

— Песни, которые рождаются сейчас, уже более осознанные в плане продакшна. И я уже знаю, какие я гитары хочу записывать в следующей студийной работе, какие инстурменты, как все это будет происходить. Тогда я записывал 4-5 разных гитар и выбирал, какая мне нравится больше, какая звучит на мой взгляд более «по-дилановски».

35zpoxRicac— Ну а для кого ты сейчас делаешь музыку? Кто твоя аудитория? В одном интервью ты называл своих слушателей единомышленниками.

— Это те люди, которые не разучились верить и чувствовать, которые не стали достаточно циничными для того, чтобы засомневаться в том, насколько для меня важна моя музыка и насколько я ей живу. Люди, которые приходят на концерты и понимают, что я могу выйти к ним в зал и спеть каждому в глаза то, что я хочу. Потому что это вся моя жизнь. И, увы, это могут понять только те люди, которые раздел мою точку зрения. Мои единомышленники.

— Ты сейчас сказал о вере, и ты не раз о ней говорил, называл себя верующим человеком. Это вера в Бога? Или во что-то еще? Во что ты веришь?

— Я могу сказать, что я верующий, но не совсем религиозный. Для меня это разные вещи. Люди могут быть религиозными, но при этом являться не лучшей версией себя. А другие могут абсолютно не разбираться в технических аспектах, связанных с религией, но при этом быть открытыми и добрыми, показывать лучшее в себе и в людях.

— Ну а вообще, как думаешь, современному артисту в жестких условиях шоу-бизнеса во что нужно верить?

— Первое, что нужно делать, на мой взгляд, это не сдаваться. А второе – нужно не бояться определиться с тем, что тебе нравится и как ты видишь себя. Время меняется, тенденции тоже, всегда есть понятие тренда и всегда есть понятие вкуса. Я всегда отвечаю, что, возможно, я не в тренде, возможно, я буду не в тренде завтра, но вполне вероятно, что послезавтра я буду писком моды. Я очень уважаю тех музыкантов, которые не меняют свой саунд, все время не успевая за модой, а просто ждут того момента, когда их звучание станет свежим для мейнстрима, для рынка. В свое время так произошло с Адель, до нее рынок был электронный, а когда она выпустила свой альбом, рынок поменялся. Все заново стало возвращаться к живым инструментам. Люди стали снова верить в то, что можно петь под гитару и это не будет стыдно и это не будет по-дворовому.

— Раз уж мы заговорили о мейнстриме. Кем бы я была, если бы не спросила про «Голос»? Насколько я знаю, ты шел туда без идеи о раскрутке, но раскрутка так или иначе случилась, ведь это телевизионный проект. Ты доволен результатом этого мощного пиара?

— Я могу сказать, что «Голос» показал мне другую сторону медали моих возможностей. Любой исполнитель может быть вокалистом, но не любой вокалист может быть исполнителем. Разница заключается в том, что, если ты хочешь донести до слушателя мысль, не имея сверхъестественного навыка, то это получится, если ты будешь достаточно искренним сам с собой. Но, если ты имеешь прекрасные вокальные данные и при этом не чувствуешь и не любишь музыку, которую ты поешь, тебе никогда не поверят. Как бы сильно и громко ты ни пел, как бы ты ни попадал в ноты, тебе не поверят. После «Голоса» я стал проще, я понял, что необязательно показывать на одном концерте все, что ты можешь. Потому что где-то это может быть уместно, а где-то нет. Важно, как ты это чувствуешь.

— То есть залог успеха – это все-таки искренность?

— Если бы меня спросили, что такое залог успеха, я бы сказал так. Несмотря на то, что происходит
вокруг тебя, ты обязан окружить себя теми людьми, с кем ты будешь оставаться адекватным.
Потому что у человека есть свойство деформировать правду в зависимости от того, под каким углом он смотрит на одни и те же вещи. Но быть адекватным – это все еще иметь возможность объективно оценить обстановку и реально понимать, кто ты, что ты делаешь, для чего ты это делаешь и к чему ты идешь.

Мы уверены, что Рожден абсолютно правильно понимает, в чем заключается залог успеха и идет верной дорогой. Насколько искренен этот парень и насколько мощна его музыка, можно убедиться, послушав его музыку и посмотрев на него своими глазами. 5 февраля Рожден снова выступит в клубе «16 тонн». Подробнее о концерте можно узнать здесь.

Беседовала Даша Мишина специально для MUSECUBE

 


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.