Still Smokin’Band: У нас думающая аудитория

Начало сентября. Поздний вечер пятницы. Репетиционная база в старинном особняке в центре Москвы. Корреспондент MuseCube (MC) беседует с участниками группы Still Smokin’ Band. Не так давно ребята выступали на дне рождения портала MuseCube, придав празднику немного джазовой атмосферы. Но хотя в репертуаре группы есть несколько широко известных джазовых стандартов, Still Smokin’ Band – это прежде всего коллектив, играющий авторские композиции, созданные под влиянием самых разных стилей, в первую очередь таких как свинг, блюз и латина. В разговоре участвуют: гитарист и вокалист Джэм Небеский (ДН), клавишник Святослав Ставцев (СС), басист Сергей Киселев (СК) и ударник Алексей Покидов (АП).

MC: У вашей группы довольно необычное название – «все еще курящий бэнд»…

ДН: Тут есть некая двусмысленность. С одной стороны, все участники нашей группы люди курящие, некоторые из нас даже профессионально были связаны с табачным бизнесом. Мы курим трубки, сигары… И когда пошла политика на запрет курения, мы подумали, что уж точно не бросим курить, несмотря ни на какие запреты. Часто мы курим на сцене во время выступления. Табачный дым вокруг микрофона красиво смотрится.

МС: Творчеством Сержа Гэнсубра (Serge Gainsbourg) никто из вас не увлекался?

ДН: Почему бы нет? — Он хорош!

С другой стороны, это название символизирует для нас еще и некую джазовую клубную атмосферу. Например, мы отыграли энергичный сет, и атмосфера, созданная музыкой, как бы еще витает в воздухе после концерта подобно табачному дыму. Мы стареемся создавать такую атмосферу нашей музыкой, внешним видом, поведением на сцене.

МС: Все музыканты Still Smoking Band с самого начала играли в тех стилях, к которым группа обращается сейчас, или кто-то прошел через стадию игры в рок, панк или метал?

ДН: Мы со Славкой (клавишник Святослав Ставцев) – нет. Я разве что блюз-рок немного успел поиграть.

АП: А я учился на Metallica.

СК: Я когда-то играл рок, панк.

ДН: Наш второй гитарист Мансур Лубис играл панк, пока мы не предложили ему попробовать себя в другом стиле. Правда, он и сам на говорил, что давно мечтает поиграть что-то спокойное вроде босса-новы.

МС: На вашем сайте говорится, что музыка Still Smokin’ Band — коктейль на основе ритм-энд-блюза, соула, фанка и джазовой музыки эпохи свинга, включая латинские ритмы, и даже хип-хоп. И все-таки – какой стиль превалирует в вашей музыке, и какой из стилей близок каждому из вас?

ДН: В целом мы тяготеем к приджазованным авторским композициям. Лично я тяготею к свингу и техасскому блюзу.

АП: У меня так: сначала идет свинг, сразу за ним латина, потом блюз.

СС: А я без латины никуда. Ну и свинг, конечно, тоже.

ДН: Латина у нас в крови.

СК: У меня, наверное, как у любого басиста, превалирует фанк.

МС: Кто ваши любимые музыканты, и на каких музыкантов вы ориентируетесь в своем творчестве?

ДН: Если говорить о студийных записях, над которыми мы сейчас работаем, то я, наверное, ориентируюсь на ансамбль Madeleine Peyroux– потрясающий коллектив! Сама Мадлен Пейру из Нью-Йорка. Замечательная белая девчонка, но если не знать об этом, то включаешь пластинку и кажется, что поет сама Billie Holiday. Если говорить о музыкальных кумирах, то это – Louis Armstrong, Ray Charles, B.B. King, T-Bone Walker, в чем-то даже и Jimi Hendrix.

СК: Мой любимый басист Larry Graham в том, что касается фанка. В плане грува – Pino Palladino — изумительный басист, который сыграл на огромном количестве альбомов, в том числе альбомов начала эпохи neo-soul — таких исполнителей как Erykah Badu и D’Angelo.

СС: Rubén González.

ДП: Гонзалез — это целая эпоха в кубинской музыке.

АП: По части свинга мои любимые ударники Buddy Rich и Joe Morello, по части фанка и латины – Dennis Chambers.

MC: Не кажется вам опасным совмещать разные хотя и в чем-то родственные стили в рамках одной группы?

ДН: Бывает. Но нам хочется делать разнообразную музыку. Мы играем преимущественно авторскую музыку и хотим совсем уйти от каверов (авторская музыкальная композиция (часто известная) в исполнении другого музыканта или коллектива – прим. MC). У нас их и сейчас мало в репертуаре.

МС: Вы больше инструментальный или вокально-инструментальный коллектив?

ДН: Инструментальной музыки у нас больше, но мы считаем, что вещи с вокалом тоже должны присутствовать.

МС: А если вокал, то на каком языке?

ДН: Как говорят некоторые мэтры российского джаза, джаз должен быть исключительно на английском даже если это просто счет перед вступлением – one, two, three, four и поехали.

СК: Нам ближе делать песни на английском.

ДН: Если говорить о текстах наших песен, то они 100% не о политике. Они даже не социальные, а скорее просто такие атмосферные зарисовки, иногда философские размышления, но непременно с юмором.

MC: Кто ваша аудитория?

ДН: У нас думающая аудитория. Публика самых разных возрастов, примерно от 17 до 70.

MC: Я знаю, что вы устраивали тематические вечера. Что это были за концерты?

ДН: Долгое время мы были резидентами кафе «Орленок» (бывший кинотеатр «Орленок») в Сокольниках (сейчас его уже тоже не существует). Там мы играли трехчасовые тематические программы (например, программу в стиле латина). Эти концерты включали в себя и элементы театрализованного представления. С тех пор мы таких вечеров больше не проводили, но в данный момент мы занимаемся одним тематическим проектом. Там будут фанк, хип-хоп с речитативом на русском языке про здоровый образ жизни и спорт, а также латина с трубой и перкуссией. Будут также небольшие вкрапления регги и роковое соло на гитаре. В этом проекте с нами участвуют Юлия Маликова (труба), рэпер Neiko, а также гитарист группы Perfect Crime (группа-победитель отборочного тура для участия в 21-й Международном мото-фестивале Мото-Малоярославец-2013). Мы играем свои вещи, а приглашенные музыканты их дополняют.

МС: Какой для вас самый памятный концерт на данный момент?

ДН: У каждого свой. Мне, например, недавно понравилось играть в Музее имени Глинки. Событие называлось «Август в стиле джаз», его освещал канал «Москва 24». В «Орленке» мне нравилось играть почти всегда. Была также пара очень удачных выступлений на корпоративах.

АП: Памятным концерт делают атмосфера и ощущение комфорта от собственной игры. По совокупности того и другого для меня памятными являются все концерты в «Орленке».

СК: Я, пожалуй, соглашусь с Лешей.

СС: Столько было концертов…. Очень много. Очень особое ощущение для меня было в клубе «Точка», где мы устраивали фестиваль блюза. В этом что-то было. В «Орленке» атмосфера была более домашней, а в «Точке» — более масштабной.

ДН: Это был фестиваль под названием «Бутылка блюза». Мы попытались возродить фестиваль, который в 1950-е организовал один слепой проповедник. Мы проводили его несколько лет в «Точке», сами отбирали группы, распространяли атрибутику. Народу мы собирали очень много, конечно, благодаря всем участникам фестиваля. Устраивали джемы. Два раза устраивали фестиваль весной и один раз осенью. Подумываем провести такой фестиваль еще раз.

МС: Чтобы вы пожелали читателям нашего портала?

ДН: Желаю каждому верно выбрать свой путь в жизни, слушать музыку по душе и, конечно, хочется, чтобы эта музыка была наполнена позитивной энергией и смыслом.

АП: Я бы пожелал больше слушать музыки, где есть добрая и светлая энергетика. Это необязательно должен быть джаз, это может быть и что-то потяжелее. Но ведь всегда слышно — какой у музыки посыл. Хочется всем пожелать больше тянуться к добру и свету.

Беседовал Артем Тихомиров, специально для MUSECUBE

Фото — Елена Гаркунова


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.