TERNOVOY: «Важна только музыка!»

Олег Терновой для меня является примером целеустремлённости. Артист 5 лет ездил на кастинги выбранного лейбла и добился своего – теперь он артист «Black Star». Проект «Песни на ТНТ» принесли Олегу славу и узнаваемость, это был отличный старт для начинающего исполнителя. Новые работы выходят часто, залы собираются, но на достигнутом останавливаться не собирается, что также вызывает уважение. В жизни Олег оказался очень интеллигентным, воспитанным и приятным парнем, общение с ним доставило удовольствие. А интервью получилось информативным и интересным.

 

 

Выражаем благодарность барбершоп «13 by Black Star» за предоставленную возможность проведения интервью и фотосъёмки.

 

— Давайте сначала поговорим о возвращение вами родной фамилии?

 

 

— Давайте! Закончился проект «Песни», остался некий дискомфорт. Псевдоним TERRY придумал не я, мне дали его на проекте. Мне предложили несколько вариантов, сам я с такими вопросами не очень хорошо справляюсь. Я всегда выступал под своим именем.

 

 

— Что ж там было в списке, если «TERRY» оказалось лучшим вариантом?

 

 

— Из всего я запомнил только «Бонус» (смеётся). После завершения тура, во время своего концерта у себя на родине в Ташкенте, я сделал объявление, что я прекращаю функционировать под псевдонимом и буду выступать под своей фамилией. Но все итак знали, что я – Олег Терновой. Запоминается хорошо, для логотипа удобно. Над лого мы работаем, но я особо не запариваюсь. В основе любого логотипа лежит просто какой-то шрифт. В общем, Тимати одобрил моё решение и после Нового года я стал работать как TERNOVOY.

 

 

— Что писали поклонники по этому поводу?

 

 

— Кому-то нравится, кому-то нет. Мнений много. Дело вкуса. Под именем TERRY меня узнала широкая публика, но даже на отборочных кастингах я выступал под своим именем. Я считаю, это дело времени. Возможно, кому-то из артистов важно, под каким сценическим именем он выступает, слушателю – не очень. Важна только музыка. Если бы мы не слышали столько качественного контента от Тимати, то и его имя зрителям казалось бы не очень удачным. Артиста делает его музыка, а не то, как он пишется.

 

 

— Когда все удаляют старые записи из интернета, вы под самым первым псевдонимом выложили свой первый микстейп в ВК.

 

— Да, тогда меня звали Т.О.Н., что является аббревиатурой моего полного имени – Терновой Олег Николаевич. Поэтому я и говорю, что фактически всегда выступал под своим именем. Тогда, несколько лет назад, встал вопрос, под каким именем выпускаться. Это был 2011 год. Было важно, чтобы имя отражало мою индивидуальность. Оно мне нравится до сих пор, сейчас – вариативность.

 

Что касается удаления или добавления прошлого контента – я не стыжусь своего прошлого. Что было, то было. Все представленные в микстейпе работы – изложение моих переживаний того периода жизни, поиски себя. До 20 лет я искал, искал, искал… Наверно, каждый должен этим заниматься. И я решил таким образом запечатлеть свои мысли. За эти годы мне писали многие люди, что именно эта работа им помогла в жизни. Они слушали и это было созвучно их состоянию. Это же очень важно – направлять людей! На тот момент мои проблемы были близки всей здравомыслящей молодёжи. Тем, кто действительно заботится о таких вещах, как богатый внутренний мир, что морально или аморально. О том, что важно. И я собираюсь продолжать работать в таком же ключе, хотя не знаю, имею ли я на это право. Всё субъективно. Но мне кажется, что я хороший человек. А только хорошие люди могут давать какие-то советы.

 

 

— Нужно подтягивать публику до определённого уровня или делать то, что считаешь нужным и работать для тех людей, которые понимают?

 

— В рамках бизнеса стратегия перестраивания публики под себя не работает, это не прибыльно. Сначала нужно закрепиться на своей плоскости и заслужить авторитет у зрителей. А затем можно проводить эксперименты, делать то, что хочется. И всё это чередовать. Если будешь ориентироваться исключительно на свои желания, то только сам и будешь это слушать. Поэтому я предпочитаю сначала дать зрителям то, что они хотят. Но это всё равно будет симбиоз наших с публикой желаний. Индивидуальность артиста должна сохраняться в любом случае. Некий компромисс, но честный.

 

 

— На днях вы сняли новый клип?

 

— Да и он прекрасный! В жизни так и случается: если ты чего-то искренне хочешь и посылаешь в космос правильные сигналы – Вселенная обязательно отзовётся. В этот раз именно так и получилось. На песню «Зодиак» мы сняли абсолютно минималистичный клип. Но он мега красивый! Интересный и стильный. Это – моё! Песня посвящена девушкам, так что их, красивых, будет много.

 

 

— Вы действительно верите, что знаки Зодиака влияют на характер? Или это художественный ход?

 

— Если говорить про гороскопы, то рассказы по телевидению или в газетах о грядущем для определённого знака, некое программирование, не внушают мне доверия. Но я сужу по себе. Я — Скорпион, я родился в конце октября. Определённое расположение планет и созвездий происходит неспроста, оно влияет на характер. Если взять в пример многих представителей знака, то вы найдёте много общего. Я верю в научный подход к астрологии, но не в ту попсу, которую прогоняют в СМИ.

 

А вообще я верю в науку и в то, что именно за ней будущее.

 

 

— В какой из ваших песен больше всего вас?

 

— «Не о любви». Особенно во втором куплете, очень личный момент. И в песне «Это моё», несмотря на то, что это был коммерческий проект. В него я вложил свои цели. Правда, строчку про карту на концертах я упускаю, но люди её сами выкрикивают. Видимо, мы с DannyMuse хорошо её исполнили и интегрировали, трек звучит как крик. И та песня, которая сейчас готовится к выходу «Do want you can’t»– в ней будет очень много меня. Моя история – «делай невозможное».

 

 

— Планируется альбом?

 

— Я сейчас работаю над EP. Но хочется получить и некий «чистый» продукт, в котором минимально известных песен и много новых неизданных ранее песен. В условиях постоянного тура очень мало времени на студийное творчество. Поэтому пока только EP, большой альбом планирую чуть позже.

 

 

— Выстраиваете концепцию или включите в альбом всё, что самому нравится?

 

— Конечно, выстраиваю. В альбоме нужно выбрать линию и чётко следовать ей. Тогда она зайдёт слушателям. Мне нравится концептуальный подход, это мне интересно. У OXXXYMIRON это здорово получается: слушая альбом, кажется, что читаешь книгу. У Кендирка Ламара крутые концепции.

 

 

— Как вы пережили насыщенный тур «Песен», какие впечатления остались?

 

— Иногда были очень напряжённые моменты – переезжали на автобусе из города в город. Выходишь на сцену и не понимаешь – кто я, где я. Но пришли люди и ты должен выступить. Люди, которые знают тебя, ждали и этот концерт им может дать многое – веру, вдохновение. Поэтому, даже не в настроение, я относился к этому как к самому последнему выходу на сцену. Как к последнему шансу подарить какому-то человечку новую мечту. Как будто от моего выступления зависит путь, который выберет этот человек. Возможно, в нем зародится мечта стать артистом и спустя время он подарит этому миру по-настоящему красивые творения.

 

 

— Думаю, вы и есть тот самый вдохновляющий людей герой. Вы 5 лет ездили на кастинги «Black Star», неудачно, но свою мечту не бросали и добились.

 

— Когда я выиграл в «Песнях», то контракт с «Black Star» для меня был ожидаем, если честно. Хоть об этом мне и сказали позже. Но не было вещей, говорящих об обратном. На финале я вообще не понимал, что происходит. Накануне ночь не спал. Меня всё волновало, ожидая исхода. Но я пришёл на проект победить, это было дело принципа! Скорее всего, вы правы, я могу быть примером. Но со стороны моя история выглядит ярче, как мне кажется. Я такой человек, что не считаю, что победа в «Песнях» — самое главное моё достижение в жизни. Как будто всё состоялось и впереди ничего не ждёт. Я не могу просто сидеть и наслаждаться, заниматься самолюбованием.

 

 

— Но слава пришла. Что-то она изменила в вас?

 

— Я стал более уверенным. Не до конца, если честно, это невозможно. Но появилась вера в свои силы. И наступило душевное спокойствие. То, что волновало меня многие годы, исчезло. И освободило ту самую энергию, накопление которой вызывало у меня стресс из-за чувства неопределённости. Энергия пошла в нужную сторону. А осознание пришло уже после окончания тура – где я, кто я, чем занимаюсь. Всё доходило и принималось мной постепенно. Понял ли я всё, что со мной случилось до конца – я не уверен. Но я иду к этому. Скоро настанет момент, когда я полностью окрепну.

 

 

— На отношения с людьми это как-то повлияло? Старые друзья, одноклассники, окружение.

 

— Нет, ни в коем случае. Вокруг меня не бывает людей, в которых я не уверен. Как бы это не звучало странно, но кастинг в мою жизнь жёстки и не все его проходят. Я не ожидаю сверхпреданности от кого-то. Если я иду на отношения, то я сразу закладываю долю риска. Знаете, как в поговорке: «В долг нужно давать столько, сколько не страшно потерять». Я не знаю, вернётся мне это или нет. Если нет – да Бог с ним. Когда пришла узнаваемость, никаких старых потерянных друзей не появилось. Наверно, потому, что все мои знакомые всегда знали, что я к таким вещам не отнесусь с восторгом. Я не собираюсь дружить со всеми – это значит не дружить ни с кем. У меня есть друзья, есть «неприятели». Есть те, кому я безразличен, но таких с каждым днём всё меньше (смеётся).

 

 

— В одном интервью вы назвали себя интровертом. Как-то вообще не похоже!

 

— Если честно, я не знаю, почему я сделал такой вывод. Скорее всего, я имел в виду, что я не люблю многолюдные места, вечеринки, излишнюю суету. Мне нравится побыть одному, разобраться в себе, в своём внутреннем мире.

 

 

— Лучший отдых – одиночество?

 

— Да. Это то, чего не хватает. Но я не сказал бы, что я закрытый человек. Я не пускаю в свою жизнь левых людей.

 

 

— У вас сейчас свой тур?

 

— Я нахожусь в постоянном туре. Список городов постоянно пополняется. У всех так. Бывает, что артист уходит «в подполье» — в студийную работу – и занимаются творчеством, записывают песни. У меня в основном «туровая» жизнь.

 

 

— Приходится ночами быть в студии?

 

— Бывает. Но я и дома записываюсь. Это если говорить о выигранных пяти миллионах. Я не буду говорить, куда я потратил всё, но много потратил на оборудование.

 

 

— А я и не собирался об этом спрашивать.

 

— Это хорошо. Обычно, это один из первых вопросов. Слава Богу, потихоньку перестают об этом спрашивать.

 

 

— Для вас чем-то отличаются туры «Песен» и свой? Или одинаково?

 

— Абсолютно не одинаково. Личная история другая – более продуманная и индивидуально заточенная. Мой райдер, все условия. Прилетаешь, тебя встречает очень комфортный автомобиль, а не автобус. Тебя размещают в лучшую гостиницу. Бытовые условия лучше, конечно же. Но самое главное, что, когда ты выходишь на сцену, ты знаешь. Что все эти люди в зале пришли на тебя, а не на шоу «Песни». Бывало, что выходишь выступать со своим треком, а в зале собрались фанаты Максима Свободы. Тебе выходить, а зал скандирует другое имя. Если честно, мне было не очень приятно. На данный момент моё выступление на 40 минут и состоит из моего сольного материала. Я исполняю и неизданные песни. Полная программа.

 

 

— Привычка к постоянным выступлениям уже выработалась?

 

— Для меня это не превратилось в рутину. Тут вопрос, насколько ты себя загоняешь. Но я волнуюсь каждый раз при выходе на сцену. Для меня это показатель того, что я ещё жив, что мне это интересно. Меня это будоражит.

 

 

— Для меня это – показатель отношения артиста к делу.

 

— Думаю, да. Перед выходом постоянно прокручиваю в голове программу. С одной стороны, это хорошо, с другой – не всегда помогает. Иногда останавливаю себя: «Окей, хватит думать об этом! Выйду – разберёмся». Конечно, лучшая импровизация – подготовленная импровизация. Но если даже будет какая-то ошибка – ничего страшного, можно научиться чему-то на этом выступлении. Делаешь шаг вперёд. Каждое выступление я пытаюсь дать зрителям что-то новое.

 

 

— По образованию вы актёр драмы и кино?

 

— Да, нас учили и игре в театре, и съёмкам в кино. Надо заметить, что это отличается. Всё познается на практике. Я попробовал себя и там, и там. Кино мне показалось более интересным. Съёмки в клипах, в сериалах.

 

Я поступил в театральный институт в 2013-ом. Проучился 2 года и к нам на курс пришёл режиссер из театра. Посмотрел нашу экзаменационную работу, выделил меня. Сказал, что в театре нужны актёры. Меня взяли на полставки. После завершения обучения в 2017-ом году, я перешёл на полную актёрскую ставку.

 

 

— Скучаете по театру?

 

-Если честно – нет. Точнее, как по работе – нет. Мне хочется найти время и пойти в театр в Москве. Для того, чтобы вдохновиться. Всё-таки, я поступал в театральный институт для того, чтобы стать ближе к своей цели – стать артистом. Для меня это был определённый этап. И в театр я пошёл не из-за заработка, он там очень маленький. Я к этому относился как к накоплению опыта. При каждом выходе на сцену я пытался разобраться со своим волнением, с теми механизмами, которые находятся у меня внутри, как они работают. Как побороть зажим – я долго боролся с этим. Когда ты выходишь на сцену, она всё увеличивает. Если ты криво поёшь, косо играешь — люди всё это видят. Сейчас на сцене я расслабляюсь и получаю удовольствие. Если ты во время выступление будешь сосредоточен на том, что ты делаешь что-то не так, ты именно так и сделаешь. Если будешь бояться забыть текст – обязательно забудешь. Нужно доверять себя и я этому научился. Проект «Песни» научил меня этому.

 

 

— Сейчас образование пригодилось или театр – это совсем другая история?

 

— Нет, не другая. Мы все выступаем перед публикой. Я очень серьёзно отношусь к своей профессии. Подхожу к ней с научной точки зрения. Я считаю, что артист, выходя на сцену и исполняя написанную им песню, должен действовать по Станиславскому – каждый раз проживать заново. Когда артист поступает именно так – зритель чувствует и это даёт эффект дополнительного влияния. Хотя, кто-то действует по Чехову — идут от образа.

 

 

— В карьере театрального актёра поставлена точка?

 

— Не хочется говорить громкие слова по этому поводу. Скорее, меня больше интересует кино. К кино я отношусь крайне трепетно. Но я не пойду туда до тех пор, пока не пойму, что я готов. Что я вырос как актёр. Я считаю, что меня пока недостаточно. Я не могу уверенно сказать, что я на данный момент обладаю достаточным количеством навыков, достаточной свободы, чтобы сыграть другого человека в фильме. Играть самого, как это часто бывает с певцами, мне неинтересно. У некоторых такие роли заходят. Но я хочу достигнуть определённых высот в актёрском искусстве. Мне интересны герои, злодеи, шуты.

 

 

— Как это часто бывает у актёров – отрицательных персонажей играть интереснее?

 

— Если честно, меня не сильно интересует: персонаж отрицательный ил положительный. В чистом виде. Меня интересует многогранность персонажа, его полутона, а не исключительно чёрное или белое. Станиславский говорил: «Играя плохого человека – найди в нём положительные качества и наоборот». Играя «белого», найди в нём чёрные пятнышки. И тогда люди поймут, что он настоящий, живой.

 

 

— Если была бы возможность сыграть реальную личность, кто бы это был?

 

— Никола Тесла. И это единственный, кто приходит в голову. Он величайший из людей, живших на Земле.

 

— Вы производите впечатление человека, живущего в абсолютном внутреннем комфорте. Это так?

 

— Это результат долгой работы над собой. Внутренней работы. Чтобы начать бороться с какой-то внутренней проблемой, её нужно определить и дать ей имя. И тогда мозг начинает работать, даже в автоматическом режиме, над решением данной проблемы. Это поэтапная работа над собой. И для меня очень важно находиться в духовном и физическом балансе.

 

 

— Сейчас вы можете назвать себя счастливым человеком?

 

— Да, безусловно. Я счастливый человек.

 

 

— Что может вас вывести из себя?

 

— Негатив. Он всегда идёт извне, а не изнутри. Нужно уметь соблюдать баланс, опять же, между мирами внешним и внутренним. Я не утверждаю, что я безусловно достиг нужного равновесия. Всегда есть, куда расти. Нужно уметь себя огораживать от внешнего физического мира. Вследствие негатива на внешние раздражители возникает реакция внутри. Нужно держать это под контролем, вовремя тормозить. Подменяя это на некий позитив. Или обладать достаточным пофигизмом, чтобы тебя не задевало, но это приходит с опытом.

 

 

— Что релаксирует?

 

— Чтение книг. Читаю много стихов. Правда, давно не читал новых поэтов. Часто перечитываю Евгения Евтушенко, мне очень нравится, как он писал. Жаль, что его не стало. Я в тот момент был в Питере на практике от театра. В Театре «Балтийский дом» мы ставили Маяковского «Мистерия-Буфф». Там были студенты-актёры из Грузии, Казахстана, Узбекистана. Вернувшись из театра в гостиницу, я узнал, что не стало этого великого поэта. К собственному стыду, я не очень хорошо знал его творчество. Но я увидел его интервью в этот день. И понял, что умер последний поэт-классик российской поэзии. После этого стал читать Евтушенко очень много.

 

 

— Что предстоит в ближайшее время?

 

— Много творческой работы. Это радует. Я не собираюсь останавливаться на достигнутом. Я даже не считаю, что я многого достиг! Впереди много свершений!

 

 

Александр Ковалев, специально для Musecube

Автор фото — Марианна Астафурова

Ссылки:

https://vk.com/terry_official

https://black-star.ru

https://www.instagram.com/ternovoy_oleg/

https://www.facebook.com/Terry-262918980940365/

https://ok.ru/group/55088326574200


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.