THE GHOSTBUSTERS: Для нас главное — больше панк-рока и хорошей публики

11 ноября в столичном клубе “Москва” пройдет большой фестиваль “Старый Новый Halloween”. Одним из коллективов, который поднимется в этот вечер на сцену, станет панк-группа “THE GHOSTBUSTERS”. Её участники, Илья Христолюбский (вокал) и Кирилл Губский (саксофон), рассказали в интервью порталу MUSECUBE об истории своего знакомства с Андреем Князевым, о происхождении стиля “гост-панк” и о будущем концептуальном альбоме. hb1

В ноябре “THE GHOSTBUSTERS” принимают участие в фестивале “Старый Новый Halloween”, где разделят сцену с такими исполнителями как “План Ломоносова”, “СтимфониЯ”, Michael Night и, конечно, с Глебом Самойловым. Каково ваше отношение к подобному разноплановому составу участников и вообще такому явлению как Хэллоуин?

Илья: Отношение нормальное. (Улыбается). Хороший состав. Самое главное, что все ребята – настоящие рок-н-ролльщики, честные и правильные. Поэтому играть с ними — большое удовольствие. Как мы относимся к Хэллоуину.. Для нас это очередной праздник, хороший повод, чтобы сделать концерт и пригласить туда народ. Какого-то особого отношения никогда не было.

В продолжение гастрольной темы – скоро ваш первый сольный концерт в Санкт-Петербурге. Является ли этот город для вас знаковым, что ждете от этого «сольника»? Готовите ли какую-то особую программу по этому поводу?

Илья: Вообще ничего не ждем. (Улыбается). Мы к каждому концерту относимся одинаково, не важно где он проходит. Для нас главное, чтобы было больше панк-рока, движухи и хорошей публики.

То есть будет обычный сет, характерный для ваших сольных выступлений?

Илья: Ну да, наша полная программа, куда входят все записанные на данный момент песни, примерно девятнадцать. Собственно говоря, всё, что мы сотворили непосильным трудом, то и представим в Питере.

Ваш дебютный альбом увидел свет уже больше года назад. Расскажите немного о процессе его создания.

Илья: Альбом записывался на студии у нашего товарища, а сводил его Денис Неволин, ранее работавший с группой “Бригадный подряд” и с другими панк-командами. С ним мы познакомились на одном из наших питерских выступлений. Денис предложил поработать вместе, и, естественно, мы не стали отказываться.

Остались ли вы довольны результатом?

Илья: Мне кажется, что вообще редко остаешься полностью довольным результатом. Нам безусловно есть куда стремиться. Лично мне звучание альбома сейчас не очень нравится. Наверное так получилось из-за каких-то наших недочетов и недоработок. Я, кстати, считаю большим заблуждением, что панк-рок должен звучать грязно и просто. Можно же всё сде-лать по другому.

Кирилл: Так и мы поступим с нашим следующим альбомом. Будет абсолютно другой под-ход к записи. Раньше какие-то вещи мы делали второпях, буквально за одну-две репетиции придумывали песни и практически тут же шли на студию их записывать, На этот раз будем больше дорабатывать, переписывать, менять, если что-то не устраивает, искать какие-то новые подходы.

Илья: Такая спешка была связана с тем, что мы каждый месяц обещали, что вот-вот выйдет альбом, все торопили нас: «Когда? Когда?». Последнюю песню, “Хайзенберг”, мы сделали буквально за день до записи. Я прямо на репетиции накидал текст, взяли четыре тупейших аккорда.. Ну это и есть в принципе панк-рок. (Смеется). Отчасти по этой причине первый альбом получился таким сырым.

В таком случае, вы бы хотели переиздать что-нибудь из старого в новом звуке на очередном альбоме? hb2

Илья: Я считаю, что это какое-то неблагодарное занятие – переписывать собственные же песни. С ними уже всё покончено – мы их выпустили, так что, пожалуйста, кому нравится – слушайте, кому не нравится – не слушайте. А мы начали работу над вторым альбомом, и смысла тратить свое время на переиздание старого материала я вообще не вижу.

Какие отклики приходят на альбом?

Илья: Всё довольно неплохо, судя по количеству репостов и лайков. Да и в комментариях пишут, что «Всё очень здорово, всё очень круто, это мы и ждали». Не все конечно, но большая часть. Старшие товарищи тоже ознакомились. Например, вот Андрей Сергеевич Князев (лидер группы «КняZz», экс-вокалист группы «Король и Шут»– прим. ред.), про пару песен сказал, что «это огонь». Так что многие остались довольными

А как у вас обстоят дела с клипами?

Илья: Их нет, и в ближайшее время они не ожидаются. Чтобы снять тот клип, который мы хотим, требуются большие финансовые вложения, а так как мы честные панки, у нас нет столько денег. Поэтому те средства, которые есть сейчас в банке группы, мы лучше направим на запись второго альбома.

Свой стиль вы определяете как “гост-панк”. Что вы вкладываете в это понятие? Как оно родилось?

Илья: “Гост-панк”, в первую очередь, развязывает руки, так как он выдуман нами. Это позволяет не ограничивать себя какими-то стилевыми привязками. Почему гост-панк? Потому что мы — «THE GHOSTBUSTERS». Ведь сначала появилось название группы, а потом всё остальное. Я позиционировал нашу музыку как “страшный хоррор под громкие трубы”. То есть, грубо говоря, некий микс двух стилей – звучание ска-панка и хоррор-тексты. А в итоге ни хоррор-панка, ни ска-панка у нас не получилось, и поэтому весь этот сумбур мы назвали «гост-панк». Ну пусть так и будет. Недавно кстати я просматривал репосты с нашими песнями, и увидел такой комментарий: “Это одна из лучших групп в стиле гост-панк”. Не скрою, мне было очень приятно, что нас признали одними из лучших в своём же жанре. (Смеется).

Я слышал, что вашему дуэту с Андреем Князевым предшествовала очень интересная история. И кстати, почему он не вошёл в ваш дебютный альбом?

Илья: С Андреем Сергеевичем действительно получилось очень интересно. Когда я только начинал свой путь в музыке, то, как и многие, был подписан в “ВКонтакте” на участников тех групп, которые слушал в юности – “НАИВ”, “Тараканы”, “FPG”, “Distemper”, “Король и Шут”. Как-то раз захожу на страницу к Андрею, и вижу, что у него “личка” открыта (возможность отправки личных сообщений — прим.ред), хотя обычно закрыта. Я естественно беру все свои песни, которые есть и засылаю ему с таким текстом: “Давайте что-нибудь совместно придумаем”. Потом страничку обновляю, вижу, что сообщение ушло. И мало того, что оно ушло – он его еще и прочёл. И мало того, что он прочёл – он начал что-то печатать в ответ. (Улыбается). Андрей одобрил то, что мы делаем и согласился посотрудничать. Так мы с ним и познакомились и наверное через год после этого сделали песню “Улица Вязов”, которая вышла в 2012 году. Запись проходила в Питере на той же студии, где пишет свои альбомы группа “КняZz”, и в Москве. В наш дебютный альбом мы его не включили, потому что не видели в этом смысле, старая тема ведь уже, и к концепции не совсем подходила.

Расскажите немного об истории группы. С чего всё началось?

Илья: В подростковом возрасте я жил в городе Набережные Челны и как раз тогда у меня появилась школьная первая группа. Стилистически это был панк, и кстати одна песня, написанная в те времена, «дожила» до нынешних времён и стала одной из наших самых любимых. Она называется “Собака Баскервилей”, по-моему, это вообще самая первая песня, которую я написал. Позже, когда я уже переехал в Москву, я совершенно случайно узнал, что чувак, с которым мы играли в той самой первой группе, тоже живёт в столице. Мы созвонились и решили: ”Давай-ка мы всё заново начнем”. Начали репетировать, искать музыкантов. Идея совместить ска-панк и хоррор-панк была у меня ещё со школьных времен, но как-то не очень получилось. Все-таки в Набережных Челнах маловато тех, кто играет на духовых инструментах. Хотя в те времена там была просто мощнейшая панк-движуха. Постоянно проводились сейшены, какие-то тусовки. Как сейчас с этим дела обстоят, я, честно говоря, не знаю, так как редко там бываю. Но, думаю, что всё поменялось. Ну так вот, вернёмся к истории. Иду я как-то по Арбату, вижу стоят ребята-духовики, играют. Я подошёл к ним, пообщался с их главным, сказал, что у меня есть группа, очень крутая под названием «THE GHOSTBUSTERS». Он мне ответил:»Да, что-то слышал». (Улыбается). Короче, они согласились поиграть вместе, приехали к нам на репетицию. С ними как раз был Кирилл. Я думаю, его неприятно удивило то, что он увидел. (Смеётся).

Кирилл: Да, впечатление было конечно удручающее. (Смеется).

Илья: Я до сих пор не понимаю как он вообще остался.

Илья, откуда взялся твой ник “Фродыч”? Это как-то связано с главным персонажем “Властелина колец?” Есть ли в репертуаре группы песни по мотивам произведений Толкина?hb3

Илья: Да, я фанат Толкина с раннего детства. Лет в одиннадцать-двенадцать, ещё в Набережных Челнах, меня начали называть Фродо, я был тогда такой маленький и розовощекий. Ну в принципе я и сейчас такой же. (Улыбается). Песен по мотивам произведений Толкина у нас нет и не будет, так как я слишком трепетно отношусь к творчеству этого писателя.

Как возникла идея записать гимн для сайта Пикабу? Не были ли мысли с помощью подобного хода заполучить новых слушателей из рядов посетителей этого ресурса?

Илья: Нет, никакой экономической подоплеки в принципе не было. Я ведь сам пользователь сайта, причем один из старейших. (Улыбается). У меня приятельские отношения с Максимом, администратором Пикабу и его основателем. Как-то мы с ним разговорились, ну и родилась идея гимна. Мы записали его и забыли. Точнее как, на концертах эту песню мы исполняем, но с новыми словами. Там теперь более агрессивный, более панковский текст.

Как вы относитесь к мату в песнях?

Илья: У нас на альбоме мата нет. Бывает конечно, что мы вставляем на концерте какие-то слова там, где это может звучать в тему. Но вообще я думаю, что это не очень хорошая история — употреблять нецензурную брань в песнях. Ведь сразу сужается целевая аудитория, мамочка будет запрещать своей доченьке нас слушать, мне бы этого не хотелось. Пусть слушают в открытую, вместе с родителями. (Улыбается).

А какая вообще у вас аудитория?

Илья: Ну это понятно по нашему стилю. Тут можно конечно заигрывать с самим собой и говорить, что нас слушают люди с двумя высшими образованиями, проживающие в Западной Европе, но всё гораздо проще. Это простые, молодые и клёвые ребята от двенадцати и старше. И мне очень нравится эта аудитория – она самая живая, самая подвижная, самая крутая. Вообще к нам на концерты заходят разные люди — бывают лютые панки с ирокезами, а один раз и дед отплясывал, реально лет под восемьдесят. Но по большей части это всё-таки школьники, студенты, то есть самая клевая, самая прогрессивная аудитория. Я просто на них смотрю и вспоминаю себя в их годы, вижу отражение своего прошлого в их глазах.

Какую музыку вы слушали в их возрасте?

Илья: Сейчас, когда я читаю или слушаю интервью своих коллег по цеху, мне порой начинает казаться, что они немного кривят душой, рассказывая про то, как на них повлияли какие-то малоизвестные группы. Потому что в то время все слушали примерно одно и тоже. Естественно, это были идолы панк-музыки: «Ramones», «Sex Pistols», «Exploited». «The Misfits» одно время много слушал, правда, времен Майкла Грейвза. Наша песня Moscow Psycho в каком-то роде “ответочка” их альбому American Psycho и одноименной песне. К этому классическому набору могу добавить некоторые ска-группы — “Bad Manners”, “Mad Caddies”… Сложно выделить что-то одно, слушал всего понемногу.. Единственное, что я не особо воспринимаю, это наши старые группы вроде “Гражданской обороны”. Конечно, как явление это было очень круто, но на меня отпечаток не наложило вообще.

Кирилл: Тоже стандартный панковский набор. В то время я еще играл в группе, которая часто выступали вместе с такими коллективами как “Дергать!”, “ПЛЯЖ”, “Distemper”.

Илья: Мы, кстати, сейчас стали замечать, что многие команды, которые, казалось, прекратили свое существование, вновь активно рубят, некоторые — в новом ключе, некоторые — в новом составе. Мне кажется, что в музыке все происходит по спирали. Панк-жанр пережил сильный подъем в начале 2000-х, и есть ощущение, что скоро всё это повторится. Люди возвращаются на концерты, появляются новые группы.

На ваш взгляд, какой должна быть цена билета на панк-концерт?

Илья: Ты знаешь, мы вообще хотим сделать на наших концертах систему наподобие “Free-to-pay”, то есть сколько хочешь, столько и платишь. Это будет честно. Конечно, нужно понимать, что мы тоже несём финансовую нагрузку, когда арендуем зал. Кстати, когда мне говорят, что билет на панк-группу не может стоить тысячу рублей, мне становится смешно. Почему-то многие думают, что раз ты панк-рок музыкант, ты должен быть бедным и играть только за идею. Обычно такое пропагандируют “мамкины панки”, которые взяли у родителей пятьсот рублей на пиво, тысячу на билет и тысячу на мерч. Сами же ещё учатся в школе, но советуют взрослым мужикам, как быть панками, и вешают ярлыки, кто “тру”, а кто коммерческая группа. Им наверное просто весело этим заниматься.

Слышал, у вас сейчас появился организованный фан-клуб?

Илья: Да, он возник совсем недавно. Одни хорошие ребята стали этим заниматься, и я уверен, что у них всё получится. Мы никак на это не влияем, то есть все полностью независимые. Кстати, по поводу цен на билеты. На совместное выступление с группами «План Ломоносова», «СтимфониЯ» и с Глебом Самойловым, о котором мы уже говорили, для членов фан-клуба вход будет стоить 200 рублей, хотя обычно на концерты такого уровня цена за билет начинается от тысячи.

Кирилл: Кстати, если человек сделает татуировку с нашим логотипом, то ему полагается пожизненный бесплатный проход на все наши концерты.

Илья: Как-то раз я в шутку выложил пост на тему: “Кто сделает тату с логотипом группы, будет ходить на концерты бесплатно”. Примерно через две недели нам начали присылать фотки, на данный момент их шесть штук. В общем, шесть бешеных чуваков сейчас ходят где-то с нашим логотипом на теле. Правда, все эти люди живут не в Москве, а где-то совсем-совсем далеко, но ждут и надеются, что мы туда как-нибудь доедем.

Как обстоят дела с новым материалом?

Илья: Мы сейчас ведем работу над новым альбомом. Там будет всего семь треков, и все они — фиты (от англ. featuring – привлечение постороннего исполнителя для записи песни — прим.ред.) с очень-очень-очень крутыми чуваками. Не знаю, что получится в итоге, но на данный момент, всё выглядит очень круто, такого еще никто не делал. Я имею ввиду, не в музыкальном плане, а в тематическом.

Раз альбом — концептуальный, это означает, что там будут сюжет и персонажи? hb4

Илья: Да, альбом будет с полностью выделенным концептом и сюжетом. Персонажи? В принципе, их можно назвать персонажами истории, но все это будет слишком запутанно. Ну вот смотри, какие у тебя могут быть аналогии с цифрой 7?

Семь смертных грехов?

Илья: Вот пожалуйста, одна из аналогий. (Улыбается). Необязательно, что это будет связано с грехами, но концепт замешан на некой нумерологии, это я могу сказать точно.

Источником вдохновения опять послужили фильмы ужасов?

Илья: Не скрою, эта история начала задумываться после просмотра некоторых фильмов. Но прямой связи не будет, только косвенно.

Гостями на альбоме будут персонажи только из панк-тусовки? Или ждать кого-то неожиданного?

Илья: Возможно второе. (Улыбается). Я думаю, никто даже не ожидает от нас подобного, сто процентов.

На какой стадии готовности находится альбом?

Илья: Сейчас всё существует только в виде демо-версий. Я думаю, альбом стоит ждать только следующей осенью, потому что мы на этот раз решили подойти к этому вопросу более глобально. Пускай даже это и не по-панковски.

Кирилл: Например, будем искать студию именно с тем звуком, который нас устроит.

Вы записали песни на темы, которые находятся сейчас на пике – “Игра Престолов” и “Во все тяжкие”. Вы как-то продвигали их в среде любителей этих сериалов?

Илья: Целенаправленно – нет. Но когда мне делать нечего, и я смотрю, кто и где выкладывает наши песни в “ВКонтакте”, то часто вижу их в тематических пабликах, посвященных этим сериалам. То есть имеет место своеобразный вирусный эффект. Мы ничего не платим и никого не просим – просто человеку понравилась песня, и он ее выложил. И это здорово.

А не сталкивались ли с обвинениями из серии “вот, мол, решили сыграть на модной теме”?

Илья: Нет. Да даже если и столкнемся, ну и ладно, нам просто плевать. Каждый имеет право на свое мнение.

И последний вопрос. Никогда не думали сделать кавер-версию главного гимна охот-ников за приведениями? (Имеется ввиду песня Рэя Паркера-младшего Ghostbusters из саундтрека к одноименному фильму – прим.ред.).

Кирилл: Даже если это и случится, то только как концертный вариант. Без записи.

Илья: Мы всегда думали, что это очень банально и ожидаемо, то есть мы никого этим не удивим. К тому же нас объединила вместе отнюдь не любовь к этому фильму. Просто так совпало. “Охотники за приведениями” — это же черная комедия, а значит там есть «чернуха», а есть и веселые моменты. В принципе мы и группу свою также представляем: духовые — это весело и бодро, а тексты — злые и мрачные. Как-то так. Да и в целом идея делать какие-то каверы, кого-то перепевать, мне, например, непонятна. Если есть свой материал, зачем делать чужой?

Обычно это делают как дань уважения своим любимым исполнителям.

Илья: Да, но это когда одна чужая песня в целой программе своих. А молодые группы почему-то думают, что если они будут делать много каверов на репетициях, то станут круче играть. Мне кажется, что это далеко не так.

Возможно, у них перед глазами пример групп, которые завоевали большую популярность благодаря каверам, как, например, финская группа “HIM” с их кавер-версией песни Криса Айзека Wicked Game.

Илья: Ну, я думаю, там просто так карты совпали. Да и к тому же у Вилле Вало (вокалист группы “HIM” — прим. ред.) такой вокал, что он может спеть хоть “О Боже, какой мужчина”, и она просто отлично зайдет. Его певческий талант так же великолепно мог бы раскрыться и в другой песне, в том числе своей.

Спасибо за беседу и успешного сольного концерта в Питере!

Илья: Спасибо!

Кирилл: Спасибо!

Беседовал Михаил Степанов, специально для MUSECUBE

Фото — Творческое объединение «Два Ворона»

Выражаем благодарность кафе-клубу “Папа Вейдер” (Vkontakte, Instagram) — за возможность проведения интервью и фотосъёмки.

Выражаем благодарность Елене Рудаковой за помощь в организации интервью.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.