Triangle: Город — это то, что мы взяли в долг у природы

Triangle

Настоящую музыку следует воспринимать не только телом, но и душой. К сожалению, не вся музыка является таковой. О внутреннем треугольнике в каждом из нас, о том, как нужно относиться к музыке, и том, как не потерять себя в современных каменных джунглях, мы поговорили с Андреем Апановичем, основателем проекта Triangle.

Как появилось такое название: Triangle? Были ли другие идеи по поводу названия? И вообще – откуда желание создать такой проект?

Сразу в проекте было три человека, играющих на разных инструментах: бансури (индийская флейта), джембе (африканский барабан) и вестерн гитара (корни этой формы гитары из Америки). И получился условный треугольник, объединивший три разные точки нашей планеты. Нам очень понравился этот концепт. А дальше я остался один и понял, что в каждом человеке тоже есть три аспекта, образующих треугольник: душа, сознание и тело. Три формы существования. Поэтому Triangle имеет достаточно сакральный смысл.

Есть ли в мире проекты, на которые ты ориентируешься? Какую музыку вообще слушаешь?

Если брать из далека, то это John Fahey. Он для меня гитарный гуру. Продолжительный период ориентиром для меня был Animal Collective. Потом с головой в Музпросвет Андрея Горохова. До сих пор с большим уважением отношусь к его трудам относительно музыки. Такие проекты помогают рассмотреть музыкальный мир в целом, начать ориентироваться в музыкальном потоке и найти там свое место. Сейчас стараюсь слушать меньше музыки. Только яркие и интересные проекты. То, что резонирует с моим внутренним миром. Но если что-то попадается, то впитываю целиком, до последней капли. Могу месяц подряд слушать один трек. В последнее время стараюсь фокусироваться на собственном творчестве. Не самолюбования ради… Просто если тебя прет от того, что ты играешь, значит, все делаешь правильно.

Все твои известные мне композиции инструментальные. О чем они? Какой смысл ты в них вкладываешь?

Я стараюсь передать с помощью только гитары и семплера свои ощущения жизни, эмоции и глубину сознания. Меня с самого детства периодически сопровождает состояние мира, доброты и внутриутробного покоя. Я называю это взаимодействием с миром на уровне сердца. На него я и опираюсь в своем творчестве. Композиции разные, но в своей основе — они об одном: о нас с вами. Мне нравится мир, в котором я живу, я благодарен людям, которые меня окружают. И для всего этого хочется играть.

Твоя музыка, наверное, больше связывает человека с природой, нежели с каменными джунглями. Или?

Я стараюсь быть ближе к природе. Город — это то, что мы взяли в долг у природы. Только сейчас мы не в состоянии отдать столько, сколько взяли. И понимание этого приходит вне каменных джунглей. И это понимание присутствует в музыке Triangle.

Когда планируешь альбом, клип или что-то еще официальное? Какими они будут?

TriangleСейчас я стараюсь больше времени уделять творческому процессу, репетициям. Для реализации альбома или клипа мне уже нужен помощник. Я не до конца понимаю тонкостей процессов, связанных с продвижением. Пока просто сфокусирован на наращивании программы.
Это пока главная задача. Безусловно, параллельно поступают предложения выступить или снять видео моего выступления. Стараюсь никогда не отказываться. (улыбается)

Получается ли зарабатывать музыкой?

Нет. Но я и не ставлю цель зарабатывать музыкой. Я помню, когда я это решил. Это был новый 2010 год. И под салют, ровно в 00:00, я точно и ясно сформулировал себе, что музыка должна быть выше цели зарабатывания денег. Сейчас я зарабатываю на жизнь, работая менджером в музыкальном магазине. Продаю гитары, оборудование. Меня уже часто узнают и я всегда стараюсь делиться своим опытом. Помогать молодым музыкантам. И это здорово. Музыка при этом остается духовной работой. Безусловно здорово, если музыка начнет приносить доход, но это не самоцель.

Куда географически стремится твоя музыка. Европа, СНГ, Азия? Почему именно туда?

Почему-то очень хочется поехать в Европу. Там очень хороший уровень организации концертов. Хорошие сцены. Чувствуется конкуренция среди прокатчиков оборудования, поэтому люди вкладываются в свою работу.
Для музыканта это очень приятно. Все на месте, все звучит. (улыбается)
А дальше хочется прокатиться по побережью Индии с концертами. Честно говоря, туда уже приглашают. Но это целый трип. Нужно собраться с духом. И с душой.

Как относишься к уличным музыкантам именно в Беларуси?

Положительно и с оптимизмом. Честно говоря, Triangle стартовал именно с улицы. Пару лет назад, когда улица К. Маркса стала пешеходной,туда хлынули все, кто мог и хотел играть, танцевать да фокусы показывать. И Triangle начался оттуда. Огромное спасибо Сергею Лепченкову и его проекту WORLD STREET MUSIC. Именно он начал делать видео выступлений и заливать их на youtube. Тогда на меня начали обращать внимание и приглашать на концерты . Но потом улица стала превращаться в ночные посиделки с пивком да водочкой под студенческий аккомпанемент «Сектора Газа». В этом я не принимал участия. Такого точно не должно быть. На кухне — да. А на улице, все-таки, должен быть уровень. Я вообще за то, чтобы у нас появилось официальное объединение уличных музыкантов с разрешением играть на улице и соответствием определенным требованиям. Хотя бы трезвый вид и адекватное выступлению владение инструментом. У нас много талантливых ребят, которые играют на улицах, и они не должны попадать под мнение, что уличный музыкант — это попрошайка, не умеющий ни играть, ни петь. Поэтому в наших же руках задавать планку и объединяться. Тогда люди, проходя мимо здорово играющего музыканта, начнут понимать, здесь есть хороший уровень уличного движения. И такие музыканты будут собирать толпу.

В Беларуси, да и в соседних странах, музыканты часто жалуются на то, что сложно продвигать свою музыку в массы. Так ли это? Как думаешь, где бы было легче стать известным с той музыкой, которую делаешь ты?

Я сторонник точки зрения, что в Беларуси становятся популярными тогда, когда есть популярность за рубежом. А на вопрос о возможной популярности Triangle, где бы то ни было, у меня нет ответа. Это на мой взгляд явление стихийное. Как волна. Но я готов. Думаю, что для любого музыканта это так или иначе желаемый плод.

TriangleЧто для тебя означает понятие “популярность”?

Для меня популярность — это всегда полные залы на выступлениях. Когда людей не надо притягивать за уши на концерты. Когда люди знают и хотят знать о всех твоих выступлениях и во что бы то ни стало хотят там быть. Это когда музыкант предан своим слушателям, а слушатели — музыканту. Это когда ты собираешь площадку без постоянно нудящей рекламы.

Много путешествуешь?

Сейчас не очень. Всегда стараюсь выбраться куда-нибудь, но пока только в рамках любимой Беларуси. И, честно говоря, пока мне вполне хватает родных пейзажей. Тем более мы с супругой уехали жить за город, в деревню, окруженную лесами. Там очень красиво. Это очень стимулирует для внутренних путешествий, прислушиваешься к внутреннему голосу. А, в принципе, все предстоящие дальние поездки (а я уверен, что они будут) буду стараться совмещать с концертами. Так однажды аж в Новосибирск занесло.

Планы на ближайший год. Будут ли глобальные перемены?

Записать альбом. Сформировать визуальное сопровождение во время выступлений. Как показал последний сольный концерт, это очень дополняет музыку.И выступать, выступать, выступать. Еще путешествовать. С концертами, естественно.

Запланированы ли уже какие-нибудь концерты на осень?

Ближайшее выступление будет 10 сентября недалеко от Одессы. Буду играть на йога-фестивале «Аватар». Здорово, что успею в этом году покупаться в море, пожить недельку среди светлых людей и, конечно же, дать концерт с видом на закат. Далее веду переговоры насчет очередного сольного выступления ближе к концу сентября. Все больше и больше людей интересуются и активно вовлекаются в музыку Triangle. Это безусловно стимулирует играть. Была бы моя воля — я бы играл каждый день.

Планируешь ли расширять коллектив?

Я планирую сотрудничать с разными музыкантами. В моем случае это более продуктивный способ развивать себя и творчество. Знакомлюсь с разными людьми, прислушиваюсь к советам и идеям, стараюсь завязывать продуктивные отношения. Когда встречаются люди, которые занимаются своим любимым делом, то с ними всегда интересно пообщаться. Да и в последнее время предложений о сотрудничестве становится все больше. Это здорово. Но в плане концертной деятельности мне все-таки удобнее играть одному. Я привык все делать сам. И на саунд чек всегда прихожу вовремя. Не надо ждать басиста или барабанщика. (смеется)

Пожелания нашим читателям.

Быть ближе друг к другу. Поддерживать друг друга. Сейчас не самый лучший период в стране. Не надо поддаваться негативным влияниям. Творите, успевайте жить и радоваться. Жизнь нам дана для более высоких целей, чем нам пытаются навязать. Один мир, одна любовь. (улыбается)

Андрей Сенькевич, специально для MUSECUBE
В интервью использованы фотографии, предоставленные проектом Triangle


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.