Вася Васин («Кирпичи»): «Ничего не имею против «жёлтой прессы!»»

21 февраля в клубе «Ящик» состоится сольное выступление Васи Васина, на котором музыкант представит публике как новинки, так и вечные хиты. В преддверии этого концерта музыкант пообщался с Мариной Константиновой, чтобы обсудить творческие планы и не только. О незабываемом театральном опыте и «тёлках», о блюзе и Егоре Летове — в свежем материале.

 

 

Начнем мы нашу беседу с разговора о предстоящем концерте в клубе «Ящик». Я правильно понимаю, что это будет акустический вечер?

—  Не совсем. У меня за долгие годы моих сольных выступлений сложилась определенная программа, которой все рады. Я делаю два отделения всегда, а между ними отпускаю публику на 15-20 минут отдохнуть, выпить и перекурить. В первой части играются достаточно длинные программные вещи из моих сольных альбомов. И это именно рэп такой юмористический; в какой-то степени все происходящее  чем-то даже напоминает стенд-ап выступление. Я читаю в микрофон, использую сэмплер, нажимаю на кнопки, применяю различные эффекты.  Все в итоге выходит довольно смешно, ну просто как в «Камеди клаб». И мне кажется, играть в зале, где публика сидит на местах, гораздо прикольнее, чем в клубе, где толпа стоит и мотает головой. Больше зрительского внимания плюс ты можешь больше вложить драматически в исполнение.

 

А зрителям вдруг некомфортно просто сидеть? Где же отрыв, драйв? Сидя-то все это не получить.

 Им достаточно одного моего вида. Кроме того, когда я в хорошем настроении (а я, как правило, всегда в хорошем настроении!), то делаю довольно большие перерывы между песнями, во время которых можно пообщаться, обменяться мнениями. Это все первая часть выступления.  А во второй — больше акустики, лирики, а также все главные хиты «Кирпичей». Песни, без которых меня не отпускают. Дело в том, что весь 2015 году у нас был договор с клубом «Полигон»: «Кирпичи» давали большие юбилейные концерты, мы съездили в тур, поэтому мне не разрешали давать сольные концерты.  Такое дружеское джентльменское соглашение, не совсем уж строгий запрет, конечно, но все же. А сейчас прорвало: меня зовут активно. С 1 по 10 января я вообще играл концерты каждый день, и восемь из них были сольными.

 

 Вы разделяете сами для себя Ваше сольное творчество и то, что происходит в рамках «Кирпичей»?

 По большому счету, нет принципиального отличия. Просто в «Кирпичах» все качественнее и сложнее, выше уровень самокритики.  «Кирпичи» — это именно группа, команда, коллектив. Даниил Николаевич Смирнов, кандидат  наук, мужчина серьезный;  Вадик Латышев, барабанщик, наш своеобразный святой, некоторые считают, что от него особая энергетика исходит, сияние просто-таки. А еще Максим Игоревич Кравцов, преподаватель института, который входит в нашу команду в качестве звукооператора. Вчетвером мы составляем гармоническую творческую единицу, понимаем друг друга с полуслова.  В сольном же творчестве я могу себе позволить то, что обычно в группе не делаю. Также надо понимать, что общение с публикой складывается более доверительное: на сольном концерте мне достаточно сорока человек в зале.

 

А что Вам больше по душе: акустика или электричество?

—  Когда как, под настроение. Я сейчас репетирую новую акустическую  программу,  и представлю публике песни, которые «Кирпичи» уж точно никогда  бы не исполнили. Потому что, скажем, «Что такое осень?» Юрия Шевчука наша группа явно не споет. А лично я в акустике могу это сделать и сделаю. Полный джентльменский набор песен, которые любой уважающий себя мужчина должен исполнить на гитаре: «Все идет по плану» Егора Летова, «Поезд в огне» Гребенщикова, «Группа крови» Цоя…  В таком вот духе.

 

— Немного о новых альбомах поговорим. В прошлом году вышел очередной диск «Кирпичей» «Потому что мы банда». Вместе с екатеринбургской группой Blues Doctors был записан альбом «В ритмах синевы». Сами Вы довольны результатами? Блюзовый проект, как мне показалось, очень сильно вдохновлен творчеством Майка Науменко. Это так?

 Конечно, Майк оказал на меня огромное влияние, и я это не скрываю и активно декларирую. Он первый, кого я услышал из отечественной рок-музыки. Даже немного жаль, что подобный альбом был записан настолько поздно; идея-то давно висела в воздухе. Я ведь блюзом достаточно давно и плотно интересуюсь.  И вот судьба свела с этими ребятами, ровно год назад половину января я провел в Екатеринбурге, снял там квартиру, ходил по клубам, работал в студии группы «Смысловые галлюцинации», где, собственно, мы с Blues Doctors и записали данный альбом.

 

—  А с кем еще Вы бы  с радостью посотрудничали и что-то совместное сделали?

 С группой «Чайф» разве что. Нечто подобное, как с Blues Doctors, можно было бы сделать. Еще меня интересуют финские исполнители; есть такая прекрасная группа «Комета», они играют что-то в духе гранжа. Я к ним сейчас активно набиваюсь в друзья. Я наверняка буду с ними сотрудничать, только они еще не в курсе дела (улыбается). И еще мне очень хотелось бы поиграть с Дусером из Tequilajazzz. Мы давно дружим, прекрасно находим общий язык. Мы будем с ним играть, но он пока об этом не знает! (смеется).

 

Мне очень хочется задать один вопрос, прошу прощения. Я искренне верю, конечно, что все это ирония и стёб, но почему у Вас в песнях  большинство женщин — «тёлки» либо «бабы»?  Моя внутренняя феминистка рыдает просто.

 Ну, а как назвать-то? «Тёлки» они и есть «тёлки».  В этом нет никакой неестественности. В нашем кругу это нормально.

 

— А женщинам  неприятно.

— Пардон.

 

—  Одна из самых ярких Ваших песен — «Конь-людоед». В каком-то смысле по ней просто эпоху угадывать можно. Но сейчас уже многие упоминаемые в ней детали, имена неактуальны и позабыты. Нет ли желания перезаписать эту песню, с новыми событиями и героями? И, кстати, каково ваше отношение к «жёлтой прессе»?

  Я думаю, что этого не нужно делать, перезаписывать. Зачем?  Темы-то вечные: что тогда было, то и сейчас происходит, по большому-то счету. Эта песня не за один присест написалась; я несколько лет копил, собирал заголовки, новости, переписывал в блокнот. К «жёлтой прессе» какое отношение? Не имею ничего против. Сам с удовольствием покупаю разные газетки, дурацкие анекдоты почитываю. Я и этого уровня человек тоже.

 

Давайте теперь о высоком: о Вашем театральном опыте, об участии в мюзикле «Джульетта & Ромео». Вы там исполняете роль аптекаря…

— Дилера (улыбается). Но у Шекспира он аптекарь, конечно.

 

Как Вы попали в этот проект, каковы ваши эмоции от работы?

 —  Как я туда попал — история  отдельная и достаточно длинная. Мюзикл вышел примерно полтора года назад, и изначально туда пригласили Нойза МС. Собственно, он и сочинил текст для этой роли, достаточно сложный для исполнения рэп. На протяжении целого года мне звонила женщина-администратор проекта и приглашала, звала. В итоге уговорила.  Очень сложный технически мюзикл, множество разных эффектов, летающие вертолеты на радиоуправлении — все это действительно впечатляет. А действие вообще происходит в будущем.  Мне было очень интересно; всегда хотелось попробовать себя в таком деле. Я занимался с преподавательницей по актерскому мастерству, она объясняла всю теорию про зерно роли, сверхзадачу и прочее. Репетиций с режиссером, правда, не было, я фактически сразу влился в постановку. Не могу сказать, что моя роль сложна, зато весьма заметна. Я открываю спектакль, читаю достаточно длинный рэп, который объясняет весь смысл повествования, также у меня есть несколько фраз в диалоге с Меркуцио и Тибальтом.  В конце второго акта я появляюсь, чтобы передать яд Ромео, это довольно яркая  и напряженная сцена. Причем именно из рук в руки отдать склянку, физически, иначе им потом в сцене гибели придется травиться воздухом. Поэтому за мной следом ходит бутафор, который пристально следит, чтобы я нигде яд не оставил и все сделал правильно (улыбается). Короче, полный восторг от этой работы! Я увидел театр изнутри,  понял на деле, что такое актерское братство, познакомился с закулисными правилами и приметами.

 

— Вернемся к музыке. Типичный поклонник «Кирпичей» — кто он?

 Тридцать лет — средний возраст нашего слушателя. Это все, что можно сказать наверняка.  Если честно, я сам не представляю, какая у нас публика, что за люди,  хотя мне часто задают этот вопрос.

 

Есть ли какие-то отличия между лирическим героем тех  же «Кирпичей» и лично Вами?

— Конечно. Если прослушать, допустим, хотя бы наш последний альбом, может сложиться впечатление, что я такой мультипликационный бандит. Бывает, что мой сценический образ отторгает какую-то часть потенциальной публики, но тут уж ничего не поделать — у всех разное восприятие. Наше дело — говорить, их дело — понимать, это как в изучении иностранного языка.  Каждому не понравишься и не угодишь, да и не надо, впрочем.

 

 

С Васей Васиным беседовала Марина Константинова, специально для MUSECUBE.

Фотографии с открытого доступа.

 


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.