21 февраля в клубе «Ящик» состоится сольное выступление Васи Васина, на котором музыкант представит публике как новинки, так и вечные хиты. В преддверии этого концерта музыкант пообщался с Мариной Константиновой, чтобы обсудить творческие планы и не только. О незабываемом театральном опыте и «тёлках», о блюзе и Егоре Летове — в свежем материале.
— Начнем мы нашу беседу с разговора о предстоящем концерте в клубе «Ящик». Я правильно понимаю, что это будет акустический вечер?
— Не совсем. У меня за долгие годы моих сольных выступлений сложилась определенная программа, которой все рады. Я делаю два отделения всегда, а между ними отпускаю публику на 15-20 минут отдохнуть, выпить и перекурить. В первой части играются достаточно длинные программные вещи из моих сольных альбомов. И это именно рэп такой юмористический; в какой-то степени все происходящее чем-то даже напоминает стенд-ап выступление. Я читаю в микрофон, использую сэмплер, нажимаю на кнопки, применяю различные эффекты. Все в итоге выходит довольно смешно, ну просто как в «Камеди клаб». И мне кажется, играть в зале, где публика сидит на местах, гораздо прикольнее, чем в клубе, где толпа стоит и мотает головой. Больше зрительского внимания плюс ты можешь больше вложить драматически в исполнение.
— А зрителям вдруг некомфортно просто сидеть? Где же отрыв, драйв? Сидя-то все это не получить.
— Им достаточно одного моего вида. Кроме того, когда я в хорошем настроении (а я, как правило, всегда в хорошем настроении!), то делаю довольно большие перерывы между песнями, во время которых можно пообщаться, обменяться мнениями. Это все первая часть выступления. А во второй — больше акустики, лирики, а также все главные хиты «Кирпичей». Песни, без которых меня не отпускают. Дело в том, что весь 2015 году у нас был договор с клубом «Полигон»: «Кирпичи» давали большие юбилейные концерты, мы съездили в тур, поэтому мне не разрешали давать сольные концерты. Такое дружеское джентльменское соглашение, не совсем уж строгий запрет, конечно, но все же. А сейчас прорвало: меня зовут активно. С 1 по 10 января я вообще играл концерты каждый день, и восемь из них были сольными.
— Вы разделяете сами для себя Ваше сольное творчество и то, что происходит в рамках «Кирпичей»?
— По большому счету, нет принципиального отличия. Просто в «Кирпичах» все качественнее и сложнее, выше уровень самокритики. «Кирпичи» — это именно группа, команда, коллектив. Даниил Николаевич Смирнов, кандидат наук, мужчина серьезный; Вадик Латышев, барабанщик, наш своеобразный святой, некоторые считают, что от него особая энергетика исходит, сияние просто-таки. А еще Максим Игоревич Кравцов, преподаватель института, который входит в нашу команду в качестве звукооператора. Вчетвером мы составляем гармоническую творческую единицу, понимаем друг друга с полуслова. В сольном же творчестве я могу себе позволить то, что обычно в группе не делаю. Также надо понимать, что общение с публикой складывается более доверительное: на сольном концерте мне достаточно сорока человек в зале.
— А что Вам больше по душе: акустика или электричество?
— Когда как, под настроение. Я сейчас репетирую новую акустическую программу, и представлю публике песни, которые «Кирпичи» уж точно никогда бы не исполнили. Потому что, скажем, «Что такое осень?» Юрия Шевчука наша группа явно не споет. А лично я в акустике могу это сделать и сделаю. Полный джентльменский набор песен, которые любой уважающий себя мужчина должен исполнить на гитаре: «Все идет по плану» Егора Летова, «Поезд в огне» Гребенщикова, «Группа крови» Цоя… В таком вот духе.
— Немного о новых альбомах поговорим. В прошлом году вышел очередной диск «Кирпичей» «Потому что мы банда». Вместе с екатеринбургской группой Blues Doctors был записан альбом «В ритмах синевы». Сами Вы довольны результатами? Блюзовый проект, как мне показалось, очень сильно вдохновлен творчеством Майка Науменко. Это так?
— Конечно, Майк оказал на меня огромное влияние, и я это не скрываю и активно декларирую. Он первый, кого я услышал из отечественной рок-музыки. Даже немного жаль, что подобный альбом был записан настолько поздно; идея-то давно висела в воздухе. Я ведь блюзом достаточно давно и плотно интересуюсь. И вот судьба свела с этими ребятами, ровно год назад половину января я провел в Екатеринбурге, снял там квартиру, ходил по клубам, работал в студии группы «Смысловые галлюцинации», где, собственно, мы с Blues Doctors и записали данный альбом.
— А с кем еще Вы бы с радостью посотрудничали и что-то совместное сделали?
— С группой «Чайф» разве что. Нечто подобное, как с Blues Doctors, можно было бы сделать. Еще меня интересуют финские исполнители; есть такая прекрасная группа «Комета», они играют что-то в духе гранжа. Я к ним сейчас активно набиваюсь в друзья. Я наверняка буду с ними сотрудничать, только они еще не в курсе дела (улыбается). И еще мне очень хотелось бы поиграть с Дусером из Tequilajazzz. Мы давно дружим, прекрасно находим общий язык. Мы будем с ним играть, но он пока об этом не знает! (смеется).
— Мне очень хочется задать один вопрос, прошу прощения. Я искренне верю, конечно, что все это ирония и стёб, но почему у Вас в песнях большинство женщин — «тёлки» либо «бабы»? Моя внутренняя феминистка рыдает просто.
— Ну, а как назвать-то? «Тёлки» они и есть «тёлки». В этом нет никакой неестественности. В нашем кругу это нормально.
— А женщинам неприятно.
— Пардон.
— Одна из самых ярких Ваших песен — «Конь-людоед». В каком-то смысле по ней просто эпоху угадывать можно. Но сейчас уже многие упоминаемые в ней детали, имена неактуальны и позабыты. Нет ли желания перезаписать эту песню, с новыми событиями и героями? И, кстати, каково ваше отношение к «жёлтой прессе»?
— Я думаю, что этого не нужно делать, перезаписывать. Зачем? Темы-то вечные: что тогда было, то и сейчас происходит, по большому-то счету. Эта песня не за один присест написалась; я несколько лет копил, собирал заголовки, новости, переписывал в блокнот. К «жёлтой прессе» какое отношение? Не имею ничего против. Сам с удовольствием покупаю разные газетки, дурацкие анекдоты почитываю. Я и этого уровня человек тоже.
— Давайте теперь о высоком: о Вашем театральном опыте, об участии в мюзикле «Джульетта & Ромео». Вы там исполняете роль аптекаря…
— Дилера (улыбается). Но у Шекспира он аптекарь, конечно.
— Как Вы попали в этот проект, каковы ваши эмоции от работы?
— Как я туда попал — история отдельная и достаточно длинная. Мюзикл вышел примерно полтора года назад, и изначально туда пригласили Нойза МС. Собственно, он и сочинил текст для этой роли, достаточно сложный для исполнения рэп. На протяжении целого года мне звонила женщина-администратор проекта и приглашала, звала. В итоге уговорила. Очень сложный технически мюзикл, множество разных эффектов, летающие вертолеты на радиоуправлении — все это действительно впечатляет. А действие вообще происходит в будущем. Мне было очень интересно; всегда хотелось попробовать себя в таком деле. Я занимался с преподавательницей по актерскому мастерству, она объясняла всю теорию про зерно роли, сверхзадачу и прочее. Репетиций с режиссером, правда, не было, я фактически сразу влился в постановку. Не могу сказать, что моя роль сложна, зато весьма заметна. Я открываю спектакль, читаю достаточно длинный рэп, который объясняет весь смысл повествования, также у меня есть несколько фраз в диалоге с Меркуцио и Тибальтом. В конце второго акта я появляюсь, чтобы передать яд Ромео, это довольно яркая и напряженная сцена. Причем именно из рук в руки отдать склянку, физически, иначе им потом в сцене гибели придется травиться воздухом. Поэтому за мной следом ходит бутафор, который пристально следит, чтобы я нигде яд не оставил и все сделал правильно (улыбается). Короче, полный восторг от этой работы! Я увидел театр изнутри, понял на деле, что такое актерское братство, познакомился с закулисными правилами и приметами.
— Вернемся к музыке. Типичный поклонник «Кирпичей» — кто он?
— Тридцать лет — средний возраст нашего слушателя. Это все, что можно сказать наверняка. Если честно, я сам не представляю, какая у нас публика, что за люди, хотя мне часто задают этот вопрос.
— Есть ли какие-то отличия между лирическим героем тех же «Кирпичей» и лично Вами?
— Конечно. Если прослушать, допустим, хотя бы наш последний альбом, может сложиться впечатление, что я такой мультипликационный бандит. Бывает, что мой сценический образ отторгает какую-то часть потенциальной публики, но тут уж ничего не поделать — у всех разное восприятие. Наше дело — говорить, их дело — понимать, это как в изучении иностранного языка. Каждому не понравишься и не угодишь, да и не надо, впрочем.
С Васей Васиным беседовала Марина Константинова, специально для MUSECUBE.
Фотографии с открытого доступа.
Добавить комментарий