«Цветы нам не нужны…»: долгожданная премьера в театре «Модерн»

цветы нам не нужны

1 сентября состоялась премьера спектакля «Цветы нам не нужны…» в театре «Модерн».

«… Нет ничего страшнее фашизма!» Кажется, что эта фраза затерта до дыр и смысл где-то потерялся во времени. В школьные годы моего поколения этой теме уделялось очень много времени: мы ходили в музеи, в походы к памятникам героев ВОВ, у меня даже есть фотография, где меня принимают в пионеры, а за спиной плакат с надписью «Гад ещё жив». Но Нюрнбергскому процессу уделяли минимальное внимание. Мы знали, что был такой процесс, а подробности я уже узнала совсем недавно.

Сразу отмечу, что я ни в коем случае не оправдываю людей, которых осудили на Нюрнбергском процессе. Погибли миллионы безвинных людей, детей. Империи всегда страшны тем, что люди попадая в эту систему, имеют лишь два пути: поклоняться своему лидеру либо система их перемалывает. Других вариантов нет. И исторических примеров этому — вагон.

Мне нравится, что Юрий Грымов даёт своим зрителям свободу и не готовит готовые клише о том, что вложили создатели в свое детище. Мне показалось, что главным было в этом спектакле попытаться посмотреть как чувствуют себя люди в тюрьме, в изоляции от большого мира, после того, как они были, по сути, на вершине мира. Что оказывается самым страшным в такой жизни? Скука и то, что ничего не происходит в личной жизни. А за стенами бурлит своя жизнь, творится история: Корея, Вьетнам, Юрий Гагарин, Карибский кризис, убийство Джона Кеннеди. А кто-то сходит с ума, кто-то теряет здоровье…

Сейчас я напишу то, что я чувствовала на спектакле. Мне безумно было жаль весь спектакль архитектора Альберта Шпеера, мне казался он самым достойным из этой семёрки: он принял свое наказание, он писал мемуары, пусть и на туалетной бумаге, мечтал о том, как он вернётся в профессию, он «путешествовал» по миру (понятное дело, что в голове), его единственного преследовали муки раскаяния. Но в последние минуты спектакля он оказался самым продуманным негодяем: он смог уничтожить документы, которые говорили о его военных преступлениях, он прекрасно знал, что гибнут люди, что используется рабский труд военнопленных. Восхищаюсь игрой Вадима Пинского! А Рудольф Гесс, который казался самым расчётливым и хладнокровным преступником, оказался человеком твердого характера, который не хотел отступать от своих убеждений и готов был смотреть правде в глаза. Этого героя великолепно воплотил на сцене Юрий Анпилогов. Про своего героя он сказал, что «ему трудно было играть человека с холодным носом», т е. не плохого героя, мечущего гром и злобу в людей, а, как я понимаю, «вещь в себе», который много размышляет и не готов менять свою точку зрения. Восхищаюсь игрой этого актера: даже осанка — согнутая спина и одно опущенное плечо — много говорит о его герое.

цветы нам не нужны

Хочется рассказать ещё о роли одного актера этого спектакля — о роли Романа Зубрилина. Но пусть это останется секретиком для тех, кто придет на спектакль. Скажу только одно: это супервоплощение всем известной исторической личности. Я даже вздрогнула, впервые увидев его на сцене, а когда он заговорил… Мне жалко всех. Даже охранники , по сути, отбывают свой срок вместе с заключёнными, только они чуть более свободны…

Уверена, что спектакль стоит вашего внимания. Спектакль очень тяжёлый, что уж там, тема такая непростая, но вряд ли она потеряет актуальность в ближайшее время. Свет, музыка, звук — все фишки Юрия Грымова делают спектакль невероятно зрелищным. Рекомендую!

Марина Казакова специально для Musecube
Фотографии Егора Резвякова с пресс-показа спектакля можно увидеть здесь
Фотографии Егора Резвякова с пресс-конференции спектакля можно посмотреть здесь


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.