Диана Поленова и BastArt — Бастилия

После замечательного сотрудничества с группой Акапелла Экспресс Диана Поленова в большей степени стала ориентироваться на сольные проекты и не напрасно, ведь сегодня у нас появилась возможность обсудить ее совместную работу с коллективом BastArt, которая называется «Бастилия». По информации с официального сайта Дианы Поленовой , диск выпущен под знаком «Год Франции в России» и текстуально перекликается с творчеством французских поэтов-сюрреалистов второй четверти ХХ века. Также на данном сайте приведены важные сведения, которые помогут лучше понять назначение композиций, так как в настоящее время «идет работа над сценарием полнометражного музыкального анимационно-игрового фильма «Бастилия», режиссером которого является Дмитрий Геллер.

    Перейдем, собственно, к альбому. Для наслаждения любителям эстрадного джаза и фьюжна с женским вокалом представлены пятнадцать треков, часть из которых исполняется с вкраплениями французского языка.

    Первая песня, «Сон», нежна и легка, и повествует, как лирическая героиня хранит верность возлюбленному тем, что снится только ему, надеясь на случайную встречу. Музыка освежается флейтами, есть в ней даже что-то этническое, переливистое. А вот в тексте все же наблюдается некий сумбур.

      Дальше наблюдается усиление вокала и роли аккордеона вкупе с пианино.

      Отметим, что мелодии и голосовое сопровождение — оптимистичны, даже об одиночестве Диана поет как-то нетягостно. Будто и нет его, а есть лишь свобода. И несчастная любовь – это лишь повод для свободного плавания в ней без малейшего сожаления. Одна констатация.

      В «Грусть» вокал звучит несколько выше. Удивительно, что текст, вновь о несчастной любви, порой даже жестче, чем в первых треках (а здесь и воскрешение и отравление, которые, впрочем, не стоит понимать буквально), сопровождается невесомой музыкой и таким образом вся его острота редуцируется. Получается эдакая печаль-light.

 

     Вступление «Дрезден» оформлено в инди-роковом стиле, но по мере раскрытия, как-то невзначай уходит в тень, и перед нами вновь предстает эстрада. В целом, эта композиция сделана достаточно сбивчиво и эклектично, и складывается впечатление, что в ней нет единого стержня.

      А теперь о насущном: лирическая героиня диска – влюбленная девушка, не получившая взаимность от своего избранника, но тем не менее, способная воодушевиться, собрать осколки зеркала и пойти навстречу звездам. Ведь ее неудача временна, как в песне «Яблоко» — даже когда дева «влюблена, но не любима», ее ждет  огромный мир, полный приключений, и ласковый ветерок уже изо всех сил стремится встретить ее.       

      Самая цельная композиция – это Амальгама. В ней отрывистый вокал удачно обрамлен бодрым инстументалом, и скрипка отлично передает общий смысловой посыл.

      Заглавная песня – «Бастилия», весьма загадочна. Сложно понять, кто или что такое:  «Баст-или-я, кого из нас двоих здесь нет?»  — ведь поется именно так. Возможно, это связано с будущим фильмом и, посмотрев его, мы сможем все осознать.

    С последующими треками повеяло некоторым однообразием, мотивы повторялись и в тексте и в музыке. Практически все они звучат одинаково непринужденно, с общим наивным придыханием. Приятно порадовала лишь Reve, исполненная на французском языке с проигрышами флейты, как и в песне Сон.

    Подытожив впечатления от диска, можно сказать, что чувствуется все же некая разобщенность «океана слез», «рваных парусов» в тексте, и легкой музычки, и, не менее легкого и тонкого вокала. Впрочем, этот диссонанс не мешает воспринимать диск как мотивационное пособие для юных особ, чья любовная история на данный момент не слишком удачна.

 

Любовь Малиновская, специально для MUSECUBE


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.