После прослушивания материала этого коллектива меня не покидают ощущения меланхолии и серости с сыростью, навеянные электронным звуком и далеко не позитивными текстами.
Найти отличие от Земфиры в плане вокала и подачи информации мне тоже сложно. И это не просто банальное сравнение и соотношение любого женского вокала, которое присуще нашему слушателю. В данном случае это неминуемый факт!
В одной из песен шумят гитары, создавая рок-атмосферу! И вот тут из динамиков доносится опять же вышеупомянутая Земфира! Только уж слишком депрессивная. То есть не она сама, конечно же, а её копия! После этого отчасти становится понятно, почему в остальных песнях преимущество отдано электронному звучанию – чтобы этого сходства при оформлении гитарами, местами порой кажущегося пародийным, не было! Этакий уход от клона в пользу существующего оригинала! Напоминаю, что это лично мое субъективное мнение.
Коллектив Наадя позиционируется как инди. И видимо, следует припомнить некую теорию о том, что сейчас тегом “инди” метят всю нестандартную музыку, которая только есть, лишь бы она ни в коей мере не подавалась под соусом исторически установленных рамок и форматов в музыке.
А если продолжать линейку сравнений и проведения параллелей, то тут у меня припасено для вас еще немного. Можно, конечно, сделать такой background и вспомнить раннего Цоя, или ещё чуть позже Агату Кристи, звучавшую в электронном варианте. Заодно припомнить как Цоя упрекали за драммашину! Но дело совсем не в том, что музыканты используют эти устройства, я лично только – За, лишь бы все эти гаджеты придавали новый окрас материалу и несли новые идеи музыкантам. В случае с Наадей все довольно гармонично. И сделано хорошо и качественно.
Остается последний вопрос – для кого эта музыка? Для отверженных и обреченных, для потерянных и несчастных, для отчаявшихся и уставших? Возможно, для них. А может быть, и для нас с вами. Чтобы помнили даже в минуты самого блаженства, что все чувства наши обречены, как и мы сами…
Цитата: море волнуется три – умри…
Виктор Филёв, специально для MUSECUBE
Добавить комментарий