Prostoband это представитель довольно распространенного в нашей стране, да и во всем мире, жанра, который можно условно охарактеризовать как «рок без бунта». Он недостаточно сладок и покрыт лоском, чтобы перейти во фронт поп-рока, но и не опускается в шероховатость андеграунда или вечеринок в духе настоящего рок-н-ролла.
Релиз 2013 года, озаглавленный «Сожри меня» обладает болезнью, которая постигает многие рок-группы России, из тех, кто находится в среднем спектре тяжести. При качественном, пусть и ничем особо не выдающимся крепком инструментале, наличествует по соседству очень слабый, невыразительный вокал, который, должно признать, сглаживается кое-где тюном и эффектами вроде эха (которыми уже в 21 веке слушателя едва ли освежит, разве что только совсем не даст заскучать), но этого все равно недостаточно, чтобы поднять общую планку слушабельности. В очень многих моментах, где сама логика просит дать больше воздуха инструментам и выдвинуть их на первый план, обнажив собственно музыкальные моменты, в полной мере достойные прослушивания, вокал перетягивает внимание на себя. И можно повториться, что акцентировать внимание здесь особо не на чем – нет эмоциональной подачи и дотянутого до уровня зарубежных аналогов уровня исполнения.
Открывает альбом приятное интро, которое просто и незатейливо подводит к собственно самим трекам, не переполнено и не перегружено, в меру атмосферно и выполняет свои функции в полной мере. Далее заготовлено 11 полноценных треков.
Общее звучание альбома, несмотря на гитару с дисторшном, добавляющей необходимой плотности, ни в коей мере не тяжелое. Можно охарактеризовать его как прозрачное, со специями рока. Аранжировки также держатся на уровне — в списке решений присутствует, например релаксирующая электроника, шепчущая в спокойных, не напористых моментах, а также всевозможные сэмплы. Ритм-секция выполняет поставленную задачу так, как того требуется и барабанщик явно знает, что ему делать, представляя во внимание не перенасыщенные, вкусные грувы. Разнообразия добавляет уместные гитарные соло и смена настроений в рамках одной композиции. Другими словами, повторяя уже раз сказанную истину – сыгран «Сожри меня» на крепком, зарубежном уровне и в этом плане музыкантам есть чем гордиться. Кроме того все это прекрасно записано, вылизано, причесано и скомпрессированно по последней моде, здесь постоянно чувствуется такая хорошая мейнстримовая радио-направленность. В общем и целом в сфере использования достижений индустрии звука Prostoband определенно получает зачет.
При этом надо понимать, что любитель качественного рока здесь для себя ничего и не найдет. Все это уже не раз и не миллион раз было представлено на суд, куплено, заслушано до дыр и выброшено (как вариант оставлено в коллекцию), так что тут уж любителю жанра предлагается, очевидно, самому решить, нужно ли это ему или нет.
Лирическая направленность альбома довольно проста, но и не плоха. Под определенный настрой скорее. Особой философии и глубоких мыслей на обзор общественности не представлено, впрочем, может это и к лучшему – только в плюс легкому восприятию всей работы.
Prostoband выпустили альбом, песни которого можно слушать по радио, в ненапряженной атмосфере тусовки под открытым небом или, скажем, мимолетно в машине. Пару раз для того, чтобы быть в курсе, что сейчас происходит с русскоговорящим роком. В нем нет глубины, вполне возможно, что она и не нужна, но зато присутствует крепкая основа, собранность, определенный качественный музыкальный вкус. Из минусов можно отметить вокал и невозможность для слушателя крепко зацепиться за какую-то «фишку» группы, недостаток некоей субстанции, оставляющей след в сердце любителя жанра. В целом получился проходной, но отнюдь не плохой альбом, который можно и, скорее всего, нужно послушать хотя бы раз слушателям русского рока средней тяжести.
Роман Макушев, специально для MUSECUBE
Добавить комментарий