10 декабря, понедельник, 19.00

«КАМЕРНЫЙ ОРКЕСТР МОСКОВСКОЙ КОНСЕРВАТОРИИ “МОСКОВИЯ”»

К юбилею Родиона ЩЕДРИНА

Дирижёр — Эдуард ГРАЧ

Сергей ПОСПЕЛОВ (скрипка)
Филипп КОПАЧЕВСКИЙ (фортепиано)

В программе:
Григ – Сюита «Из времен Хольберга», соч. 40
Мендельсон – Концерт для скрипки и фортепиано с оркестром ре минор
Бизе – Щедрин – «Кармен-сюита»

Концерты Камерного оркестра «Московия» — это фейерверк эмоций, демонстрация феерической виртуозности оркестрантов, изысканный выбор программ. Руководит всем этим великолепием народный артист СССР, профессор Московской консерватории Эдуард Грач. Камерный оркестр «Московия» — настоящее педагогическое чудо прославленного маэстро. Созданный в 1990 году, он стал школой ансамблевой игры, которую проходят все ученики Грача. А слушая игру коллектива, получаешь истинное наслаждение от богатого звучания струнных, выверенности штриха, единства стилевой манеры «Московии». В репертуаре оркестра отражаются личные пристрастия его руководителя: любовь и умение шикарно «преподнести» виртуозный скрипичный репертуар, преданность серьёзным классическим образцам, наконец, тесный контакт с современными композиторами, охотно посвящающими ему свои опусы.

Включаясь в празднование 80-летия со дня рождения выдающегося композитора наших дней Родиона Щедрина, маэстро Грач и «Московия» включили в программу концерта в Большом зале консерватории популярнейшую «Кармен-сюиту». К этой партитуре Эдуард Грач обращался несколько раз, находя всё новые оттенки и краски. А в интервью искренне признавался: «Обожаю “Кармен-сюиту”!»

В рецензиях прошлых лет можно найти такие отзывы о сочинении в исполнении «Московии»: «Театральная яркость известных каждому музыкальных образов получила в версии Щедрина особую эмоциональную “подсветку”. Согласитесь, это огромная смелость — переделывать великолепную оркестровку Бизе, где всё взвешено до мелочей. Щедрин, давая новую версию классическому шедевру, набрёл на единственно возможное решение: только струнные способны заменить человеческие голоса, а целая батарея ударных инструментов должна усилить драматическое воздействие музыки, подчеркнуть танцевальные ритмы. Эдуард Грач и “Московия” не просто блестяще воплотили вольную мозаику контрастных фрагментов оперы: они воссоздали основной конфликт бессмертной музыки Бизе…» («Вечерняя Москва»).

17 декабря, понедельник, 19.00
К юбилею Родиона Щедрина

Концертный симфонический оркестр Московской консерватории
Дирижер — Анатолий ЛЕВИН

Екатерина МЕЧЕТИНА (фортепиано)

Щедрин Концерт №1 для фортепиано с оркестром
Фрагменты из оперы «Не только любовь»
«Озорные частушки», концерт для оркестра

Родиону Щедрину — выдающемуся российскому композитору — 80 лет! Крупнейшая фигура современного искусства, олицетворение жизнеутверждающей силы великих музыкальных традиций России отмечает новый творческий рубеж в стенах известной Alma Мater. На концерте в Большом зале 17 декабря виртуозный подарок юбиляру преподнесут известные российские музыканты — прима фортепианного искусства, солистка Московской филармонии, пианистка Екатерина Мечетина и Концертный симфонический оркестр Московской консерватории под управлением заслуженного артиста, дирижера Анатолия Левина.

Жанровым центром вечера выступит русская частушка, одна из излюбленных форм выражения брызжущей композиторской энергии, заразительной творческой улыбки и непревзойденной самобытности юбиляра. В трех главах юбилейной программы — в концерте для фортепиано с оркестром, во фрагментах оперы «Не только любовь» и «Озорных частушках» — слушатель без труда угадает близкие русскому сердцу интонации этнографической «классики». Здесь и сибирская «Балалаечка гудит», и известная «Семёновна», и более семидесяти «озорных» тем. Их автора российские меломаны сразу узнают — Щедрин!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.