«Безымянная звезда» в школе-студии МХАТ: театральное созвездие

Пьеса Михея Себастьяна – настоящее театральное сокровище. Здесь и остроумные диалоги, и очаровательные персонажи, драматургия, романтичная обстановка вокзала в глухой румынской провинции, где даже за временем следят только по прибытию редких поездов. И в целом, это настолько образцово-показательная пьеса, с интригующим сюжетом и неожиданной развязкой, что она с семидесятых годов не теряет актуальности. На дворе 2018-ый, а пьеса идет сразу в трех московских театрах: Табакерке, театре Джигарханяна и театре им. Ермоловой. Многие еще помнят фильм Михаила Козакова, главную роль в котором сыграла Анастасия Вертинская.

Казалось бы, куда еще, против таких титанов? Однако студенты 4-го курса Школы-студии МХАТ под руководством Игоря Золотовицкого и Сергея Земцова справились с этой нелегкой задачей и сыграли этот шикарный материал блестяще. А как иначе – если все шутки зал воспринимает на ура, а школьники, занявшие целый ряд, шушукающиеся в начале, в конце спектакля задыхались от негодования, несогласные с выбором героини.

Если коротко и без спойлеров: Неизвестная дама в вечернем туалете оказалась в поезде без билета. Начальник вокзала (Никита Карпинский), гедонист, поглощающий на рабочем месте утку, раздавленную товарняком, запивая ее горячительным, заморочен на порядочности репутации и своей, своего вокзала посему снимает с поезда эту шикарную незнакомку. Ей, женщине совершенно иного круга предстоит познакомиться с обитателями городка: психованной и строгой учительницей Мадемуазель Куку (Ангелина Поплавская), затюканной ученицей (Дарья Антонюк/Лия Латыпова), увлеченным композитором и учителем музыки Удрей (Антон Лобан), но самая главная встреча и глубокое потрясение – знакомство с учителем астрономии, ученым Мариу (Олег Отс). Себастьян написал одну из самых романтических и красивых историй, но ее финал не дает зрителю счастливо расплыться в розовых соплях, финал – как пощечина голубым грезам и слащавому романтизму, возвращает в реальность, заставляя переживать героям еще сильнее.

Играют в два состава. Корреспондентам Musecube посчастливилось увидеть вариант с Дарьей Емельяновой, Никитой Карпинским, Олегом Отсом, Ангелиной Поплавской, Дарьей Антонюк и Антоном Лобаном. Нет никаких сомнений, что второй состав так же будет хорош, однако остановимся на вышеперечисленных артистах.

Учитель Олега Отса – одновременно серьезный и романтичный, в начале постановки он сдержан, но его талант буквально как бутон раскрывается в паре с Неизвестной (Мона) в исполнении Дарьи Емельяновой. Этот дуэт рождает на сцене такую магию, за которую большинство смертных и любит театр. К примеру, поцелуй двух героев вызвал такой бурный эмоциональный всплеск зала, что привело к овациям. Григ (Даниил Феофанов) не вызывает положительных эмоций, актер дает эту роль ровно, без лишних телодвижений, но его игра кажется не лишком выразительной лишь на фоне романтически красивой пары и фактурных комических жителей городка. Удря в исполнении Антона Лобана – великолепнейший персонаж, чутко ухвачена сумасшедшинка гения. Образ ученицы Замфиреску настолько хорошо раскрыл Дарью Антонюк, что хочется наслаждаться эпизодами с этим персонажем значительно дольше, чем это заявлено в постановке. Строга и великолепна Мадемуазель Куку – именно с этой героиней постановщики грешат, деля его слишком уж клоунским, гиперболизированным, превращая ее в чучело самой себя, а вот в Ангелине Поплавской найдена замечательная грань этого персонажа, даже с оттенком трагичности.

Сложенный из таких потрясающих актерских исполнений, спектакль явно занимает почетное место среди выпускных спектаклей курса. Наконец-то, благодаря режиссеру-педагогу Илье Бочарникову ребятам дали именно сыграть роли. Они замечательно танцевали в «Твин Пиксе», читали и пели в «Недомузыках» и «ЧудоЧудоЧеловеке», над ними ставили режиссерские эксперименты в «Самоубийце» и ряде других постановок. Будущие актеры перевоплощались в ярких героев документальной драмы «Te Deum», но это были монологи, пластические этюды, хулиганство. Здесь ребятам дали возможность взаимодействовать друг с другом в рамках классической пьесы, с минимум атмосферных декораций, максимально реалистично. И получилось живо, но не скучно, правильно, но волнующе, смешно, но не пошло, и со всех сторон – профессионально.

Юлия Зу, специально для Musecube

Фоторепортаж Юлии Солодовниковой смотрите: здесь


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.