Диана Арбенина и Юрий Башмет презентовали совместную концертную программу

от автора

в

Диана Арбенина и Юрий Башмет провели эксперимент в чистом виде. В рамках VIII Зимнего международного фестиваля искусств в Сочи группа «Ночные Снайперы» и симфонический оркестр Башмета «Новая Россия» представили публике фестиваля совместный симфо-рок-концерт. Как пошутила Диана Арбенина, это было самое настоящее признание в любви рок-н-ролла классике… Совместное выступление группы «Ночные Снайперы» и Государственного симфонического оркестра Юрия Башмета «Новая Россия» в олимпийской столице прошло с грандиозным успехом. Концерт под названием «И классика, и рок» состоялся в рамках VIII Международного зимнего фестиваля искусств в Сочи. В этот вечер зрители «Зимнего театра» стали свидетелями исторического события. За все 10 дней сочинского фестиваля это был самый аншлаговый и, пожалуй, наиболее драйвовый концерт. А дуэт маэстро Башмета с рок-певицей Дианой Арбениной музыкальные критики назвали самым удивительным и самым громким тандемом. Их творческое знакомство состоялось в 2013 году в рамках новогоднего концерта на телеканале «Культура», когда они совместно исполнили песню «Время года зима» группы «Ночные Снайперы». И вот новый виток совместного творчества. На сцене Зимнего театра была представлена новая программа с симфоническим оркестром. Этот концерт, этот тандем и сама Диана стала главным событием фестиваля! Экспериментов с выступлениями рок-групп при участии академических музыкантов или симфонического оркестра в полном составе в истории было немало. Обычно в подобных случаях ограничиваются оркестровой аранжировкой уже известных песен. Но публику сочинского фестиваля ждал сюрприз – самые знаковые песни «Ночных Снайперов» были исполнены в совершенно новом звуковом оформлении. В Сочи «Ночные Снайперы» прибыли накануне вечером. И сразу после прилета, не заезжая в гостиницу, отправились знакомиться с новой для себя концертной площадкой – Зимним театром. Менее чем через сутки здесь должно было начаться одно из самых ответственных в истории коллектива выступлений. Тут же, ночью, провели и первую репетицию, чтобы почувствовать атмосферу зала. А буквально за несколько часов до мероприятия рок-певица ответила на вопросы журналистов. Конечно же, всех интересовали, в первую очередь, подробности совместной подготовки к выступлению рок-группы и симфонического оркестра. arbenina

— Мы постарались сделать акцент на настроении, потому что, несмотря на то, что сегодня — эксперимент в чистом виде, у нас одна задача. И всегда у музыканта одна задача — заниматься настройкой души людей, — ответила Арбенина. — Неважно, в каком жанре ты это делаешь. Сегодня будет признание в любви — рок-н-ролла к классике, а классики — к рок-н-роллу.

Как признались артисты, иногда во время репетиций случалось и впадать в замешательство: песен было намного больше, чем позволяет двухчасовая программа, а сокращать список никто не хотел.

— Это новое для нас начинание, я боялась переиграть и жестко подошла к работе. Я отталкивалась от мелодики песен. Плюс позволила себе несколько популизмов, вы их услышите — мы же играем для людей. Некоторые знакомые всем песни мы обойти не смогли, но отнеслись к ним достаточно вольно, — рассказала певица. — Есть такие песни, про которые я никогда думала, что буду играть их с симфоническим оркестром. А есть песни, которые я всегда хотела сыграть с симфоническим оркестром, например, «Бонни и Клайд». И она, мне кажется, стала одним из лучших номеров этой программы.

Диана Арбенина призналась, что за двадцать лет выступлений ни разу так не волновалась. Не забыла и поблагодарить за создание оркестровых аранжировок ее песен композитора Дмитрия Рябцева, отметив, что результатом стали совершенно незаурядные произведения, которые она определила термином «симфо-рок». При этом Юрия Башмета назвала «самым рок-н-ролльным дирижером».

— Я упиваюсь общением с ним. Это очень рок-н-ролльный и при этом трогательный человек. Когда я с ним общаюсь, всегда вспоминаю слова Сахарова — чем умнее человек и чем большего он достиг, тем проще он разговаривает. С Башметом это работает на сто процентов. Это великий человек, — уверена Диана.

Главный концертный зал города в этот вечер ждал полный аншлаг. Зрители долгожданного концерта съехались из разных городов и стран. Тех, кому не досталось билетов, было решено пустить в фойе театра. А представителям прессы и вовсе пришлось стоять в проходах. Концерт продолжался около двух часов. Музыканты группы «Ночные Снайперы» вышли на сцену в непривычных для них строгих костюмах. Необычно выглядела и Диана Арбенина – в кожаном фраке, стильных брюках и зачесанными назад волосами. Первой совместной песней, которую представили два музыкальных коллектива, стал один из самых динамичных «снайперских» хитов — «Пароходы».arbenina1

— Мне сказали, что на таких концертах не принято приветствовать, но я вас приветствую! – обратилась Диана к публике, которая встретила ее слова аплодисментами.

Второй композицией стала «Время года зима», имеющая особое значение для этого концерта. Именно с этой песни больше года назад началось знакомство Юрия Башмета с «Ночными Снайперами». Пронизывающий голос и сильнейшая лирика Дианы Арбениной, драйв «Ночных Снайперов» приобрели в интерпретации симфонического оркестра глубокое, насыщенное звучание и поразительную одухотворенность. Каждую песню публика встречала бурными аплодисментами, и с первых же минут концерта к сцене потянулись поклонники с огромными букетами. В этот вечер было представлено 19 «снайперских» композиций и один сольный номер Юрия Башмета. В качестве солиста знаменитый альтист был привычно невозмутим и ироничен — шансонный уклон вечера он отметил пародийным романсом из оперы «Мавра» Игоря Стравинского.

— А сейчас будет наш ответ Стравинскому. Песня, без которой не обходится ни один концерт «Снайперов» в последнее время, — проанонсировала Диана песню «Гугл».

В этот вечер сбылась и давняя мечта Дианы Арбениной — исполнить с оркестром «Бонни и Клайда». Глубокий и точный текст сопровождался насыщенным звучанием струнных и духовых музыкальных инструментов.
— Ради одной только этой песни стоило сыграть этот концерт! – прокомментировала исполнение «Бонни и Клайд» Диана Арбенина, подойдя к композитору всех оркестровых аранжировок Дмитрию Рябцеву. – Теперь эта песня по-настоящему обрела смысл.

Дмитрий сам принял участие в выступлении, исполняя партию на рояле. Именно Рябцев создал партитуру, в которой изысканные оркестровые партии гармонично вписались в жесткую структуру «Ночных Снайперов», не «приукрашивая» песни и не звуча как большой синтезатор, а облагораживая и заменяя всю полифонию аранжировки. Предваряя исполнение одной из самых популярных «снайперских» песен – «Ты дарила мне розы», Диана пошутила: — Это стеб над шедеврами российского шансона. За огромное количество лет ее спели огромное количество поп-музыкантов, но не спел ни один рокер! Я очень сомневалась, стоит ли включать «Розы» в эту программу. Тем не менее, именно эта песня, с привычным выкриком «рок-н-ролл!» на проигрыше, сорвала одну из самых мощных оваций концерта. Несколько произведений Диана Арбенина исполнила в привычном для себя сольном акустическом формате. Таким исключением стала песня «Пусть нам повезет». Эксперимент совместного исполнения удался – публика аплодировала часто и подолгу. Не обошлось и без вызова на бис – в завершении вечера прозвучал «Московский военный вальс» под аккомпанемент рояля (Диана Арбенина) и альта (Юрий Башмет).

— Пора писать песню, новую песню для «Новой России», — сообщила со сцены Диана перед общим поклоном.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.