1 февраля в небольшом московском клубе Wunder Bar, который находится в кирпичных переулках Красного Октября, состоялся концерт уникального исполнителя из Санкт-Петербурга Ярослава Баярунаса. Он назвал свою программу «Экспериментатор», и кого-то это могло отпугнуть — нам, обычным людям, так не хочется выходить из зоны комфорта, это всегда очень страшно. Но зрители Ярослава исключительно смелые и готовые к любым экспериментам люди.
Сложно объяснить зрителю, который никогда не видел Ярослава на сцене, в чем особый кайф его выступлений. Обычные слова — энергетика, драйв, глубина погружения — не передают и половины происходящего в зале. Сейчас он работает в театре «Рок-опера» и Театре музыкальной комедии (в народе Музкоме), но именно на таких камерных концертах в отсутствие «четвертой стены» случается творческое счастье — полное взаимопонимание артиста и его публики. Горящие свечи на столах, своя атмосфера — было ощущение, что наш маленький бар находится не в Москве, а в каком-то параллельном измерении, совершенно оторванном от окружающей действительности. Эксперимент над сознанием начался.
Ярослав и его музыканты почти без пауз, без минутной передышки, сыграли уникальную программу, состоящую из мюзиклов и рока, своеобразный портрет самого актера. Их энергетика — мощная, но очень позитивная — и в зале к финалу не осталось ни одного скептика. Даже если кто-то пришел усталым, равнодушным, не готовым к подобному, то он быстро сдался этой волне вокального счастья. Про каждую арию, прозвучавшую в этот вечер, думалось — а это он бы сыграл отлично, и это, и вот эту роль. Мысленно примеряя образы на Ярослава, возникает ощущение, что он может все. Как сказала гостья вечера Анна Лукоянова, «у него внутри скрывается такая сила, голос и напор, что остается только ждать новых ролей, концертов и главное – побольше». Вся программа, собранная конечно самим Ярославом, получилась удивительно гармоничной, хотя состояла она из несовместимых на первый взгляд композиций. Арии из «Джекилла и Хайда», «Иисус Христос — суперзвезда», рок — оперы «Моцарт» и «Starmania» перемежались с роком Алисы, Kavinsky, Lacrimosa и совершенно неожиданной аранжировкой пролога «Анны Карениной».
Это был уникальный вечер в самом прямом смысле этого слова. Единичный. Идеально совпало время, место и люди, которые нашли в безумном ритме огромного города и своей жизни возможность прийти на концерт Ярослава и стать счастливее. Просто, потому, что вышли оттуда уже немного другими. Единственный недостаток — слишком мало. Время пролетело не просто быстро, его как будто совсем не было. Так что мы «встали из-за стола голодными» и ждем новых концертов Ярослава в Москве. И хотя эксперименты на людях запрещены, но благодарные зрители, в общем-то, не против. О планах, песнях и будущем нам удалось поговорить после концерта.
Программа называется «Экспериментатор». В чем главный эксперимент этого концерта для вас?
Никакого одного конкретного эксперимента нет. Их множество: впервые выступал с ушной мониторной системой — это странно, огромное количество сложных мюзикловых вокальных произведений. Эксперимент заключался в том — выдержу ли я вокально. Дальше — разбавление мюзикловой программы песнями Алисы, Kavinsky, ЛСП; экспериментальные аранжировки Анны Карениной, Jesus Christ — superstar, Starmania; экспериментальный метод репетиций мы придумали с ребятами, по факту, у нас была общая, внимание — одна репетиция! Эксперименты с моими любимой восьми — битными звуками, совсем капельку, но я вставлял их на протяжении концерта в некоторые песни и арии. Эксперимент — выдержать график. Так что, если разбирать по кусочкам всё, что произошло — это была огромная исследовательская лаборатория. Только пока нет времени рассказать обо всём, что было изнутри, так что, Спасибо — Musecube!
До Москвы долетело очень много восторженных отзывов на предыдущий концерт «Цветы зла. Глава 1″по лирике Шарля Бодлера. Есть ли шанс увидеть его в Москве и, хотя бы примерно, когда?
Шанс есть, причём стопроцентный. На вопрос когда — не отвечу. Множество факторов задействовано, во-первых, конкуренция здравая, но она всё-таки существует. Вдруг к нам опять налетят европейские звёзды, и я уйду в минус и перееду жить на вокзал!
Сделаю так, чтобы успели соскучиться, хотя я лично уже по Москве скучаю и хоть завтра выскочил бы на московскую сцену.
Во-вторых, грядёт кастинг в Бал вампиров, а это распутье. Повезёт участвовать в этом проекте — до середины лета я живу в театре, не повезёт — тогда и сольники, и дуэты, и трио на любой вкус, во всех городах. Поймите, пожалуйста, «Бал» — всё-таки мечта.
На концерте прозвучали песни, которые вы давно хотели исполнить, а какие еще есть творческие мечты, которые хочется воплотить в жизнь?
Ха! Так я и рассказал! Какой кайф получать подарки, когда тебе за полгода сказали, что подарят? Это только пятидесяти — процентная радость.
Вы говорили, что готовили разные концерты для двух «темпераментов городов» — Санкт-Петербурга и Москвы. Оправдались ли ваши ожидания реакции публики или были сюрпризы?
Оправдались. И как раз таки для полной картины, остаётся только поменять эти программы местами.
А в чем вообще для вас отличаются московские зрители от Санкт — петербуржцев?
Москва — сиюминутная, этим людям не нужно объяснять что значит «жить здесь и сейчас». Тем город меня и привлекает. В Санкт-Петербурге людям нужно сто раз подумать, прежде чем совершить действие. Исключительно, моё наблюдение.
Есть ли для вас что-то недопустимое на сцене, то на что вы никогда не решитесь?
Конечно, есть. То, от чего зрителю будет ужасно некомфортно. Мы же встречаемся, чтобы обменяться впечатлениями, эмоциями так, чтобы зритель уходил с чувством, что он не одинок, что всё рано или поздно «минус» поменяется на знак «плюс». Я с «Цветами зла»- то боялся, что яркофантазирующему станет плохо от Бодлеровских образов, особенно в «Падали», там материал «не для слабонервных».
Как вам кажется, что ждут от вас на концерте зрители? Какие арии «любимые», на какие чувствуется больший отклик?
Самый больший отклик, я помню, был на бессмертный хит Уэббера «Арии Иуды» из «Jesus Christ — superstar». И на арию Джекилла «I need to know» из «Джекилла и Хайда».
Какие планы на ближайшее будущее — концерты, премьеры в театре, новые проекты?
Есть идеи, которые можно реализовать сейчас, или через некоторое время, «выносить» так сказать. Пока я с трепетом жду кастинг в «Бал Вампиров». Цель, номер один. Дальше как получится. Плыву по течению, как всегда. Вдруг какое-нибудь художественное произведение под руку подвернётся такое, да вдохновит так, что я начну фильмы снимать! Кто знает.
Если бы была возможность дать послушать одну песню всему миру, какую включили бы вы?
Ой-ой-ой… Это был бы не мюзикл, а гимн. Мировой гимн, что-нибудь из Queen. Трек, способный поднять с колен и заставить дойти до конца.
Татьяна Елизарова специально для Musecube
Фоторепортаж Марины Бакариновой смотрите: здесь
Добавить комментарий