Как начинающему музыканту выпустить релиз или какими агрегаторами пользуются топовые российские лейблы

Если вы хотите стать музыкантом, то рано или поздно вопрос о распространении и продаже вашего творчества так или иначе появится. Даже если вы энтузиаст и не планируете зарабатывать на продаже ваших треков, а просто мечтаете о полных залах, набитых толпами фанатов — все равно нельзя обходить вопрос о коммерческом распространении песен, хотя бы потому что это отличный способ проиндексировать название вашей группы и бренд в интернете.

 

 

Автор репортажа благодарит ресурс, предоставляющий возможности специалисту выбора фотообоев на стену, заказать или купить фотообои  можно на сайте https://klv-oboi.ru/wallpapers-arhitektura/razdel/3. Широкий спектр цветовой гаммы и фактуры (включая эксклюзивные и дизайнерские работы), любого формата и изображения.

Что необходимо для удачного размещения ваших релизов (синглов, альбомов, EP)?

 

 

Релиз Лены Катиной, выпущенный через агрегатор Tunecore

1) Качественный материал, т. е. ваш трек / песня должны отвечать определенным техническим и временным характеристикам. Если вы решили серьезно заниматься музыкой — вы рано или поздно придете к осознанию того, что качественно записанный трек в хорошей студии у профессионала — по звуковой обработке на уровень выше того, что вы записываете в домашних условиях.

 

 

2) У любого релиза должна быть качественная обложка. Очень часто среди начинающих русских музыкантов встречаю полное игнорирование данного пункта. Начинающие музыканты попросту не хотят заморачиваться и думать, с какой обложкой будет релиз — а зря. Любой контент, который вы планируете разместить на площадках продаж — должен быть продуман до мелочей, в том числе и обложка.

 

 

Вспомните себя, когда вы приходите в супермаркет, и видите незнакомый товар -вас так или иначе первостепенно привлекает этикетка, картинка (обложка, обертка, назовите как хотите), и уже только потом вы обращаете внимание на сам продукт или товар. Всё то же самое и в музыке, чем привлекательнее обложка вашего релиза — тем больше вероятность привлечь нового слушателя к вашему треку. Считаю, что созданием обложки музыканту лучше поручить профессионалу или дизайнеру. Заказать и сделать одну обложку у художника-дизайнера менее затратное мероприятие, чем студийная запись одной песни.

 

 

3) После того как подготовлен к выпуску релиз (т.е. у вас есть песни и обложка) музыканту стоит определиться с тем, каким образом он будет распространяться. Конечно, можно пойти 100% верным путем и показать свою музыку издательству. И это будет действительно очень полезный опыт, если издательство заинтересуется. Но так бывает не всегда, и вы рискуете потерять много времени, а то и вовсе не достичь нужного результата. А возможен вариант, когда предложенные условия издательства по выпуску и распространению вашего релиза для конкретного музыканта будут не приемлемы. К примеру, популярные российские издательства практикуют приобретение исключительных прав у авторов и правообладателей на 5 лет по «тарифу» 50% на 50% (в лучшем случае), или покупая каждую песню условно за какие-то деньги, допустим, единовременно выплачивая вам 1000 рублей, и вы забываете о своих треках на 5 лет – в общем, для маневра в пользу издательства много всевозможных фишек, неудобных артисту.

 

 

 

Продюсер и основатель русскоязычного лейбла в Чикаго Владимир Гершанов (VG MUSIC LABEL), с 20-летним стажем работы в шоу-бизнесе рассказал некоторые подробности бизнеса в сфере электронной дистрибьюции:

 

 

«После того, как технический прогресс, связанный с возникновением интернета и развитием цифровых услуг, которые стали доступны практически всему населению нашей планеты, “цифра” стремительно стала вытеснять аналоговые видео и аудионосители информации. Музыканты, а также звукозаписывающие и кинокомпании заговорили серьезно и о новых дистанционных формах продаж населению видео и аудиоинформации. Возникла, так называемая, электронная дистрибуция аудио и видеоконтента посредством интернет-магазинов.

 

 

Еще совсем недавно, в конце девяностых, начале нулевых, самые крупные рекорд-лейблы, очень тщательно отбирали музыкальный материала для издания, поскольку затраты на производство аналоговых носителей были относительно велики. Именно по этой причине многие музыканты и группы, у которых больших денег на производство не было, оставались “за бортом” продаж и, как следствие, вообще шоу-бизнеса. У них просто не было возможности заявить о себе, поскольку, минуя их мнения музыкальный редактор принимал решение о коммерческом успехе или несостоятельности проекта.

 

 

Теперь же, с появлением интернета и электронной дистрибуции, существенным уменьшением расходов на производственный процесс, а так же магазинов и лейблов, которые являются агрегаторами этих самых магазинов, донесение информации до зрителя стало существенно дешевле. Но и в этих условиях артисту крайне невыгодно напрямую сотрудничать с интернет-магазинами. Простая арифметика. Стоимость размещения одной песни в практически любом интернет-магазине 9 долларов 99 центов. Стандартные пакет размещения достигает 200 интернет-магазинов. Предположим, если у артиста создан даже не стандартный часовой альбом, а всего 7 песен, то их размещение только в одном магазине обойдется в 69 долларов 93 цента. И это только один магазин. А теперь посчитаем сколько это будет в двухстах магазинах. Это затраты только на год. Я знаю всего лишь одну исполнительницу, которая умудрилась с русскоязычным контентом хорошо продаться в Айтьюнсе. И то, ей пришлось покупать песни самой у себя. Иными словами, не реально продажами в интернет-магазинах отбить вложения, если артист поет на русском языке и не имеет скажем американского, английского или немецкого промоушена перед размещением своих композиций в интернет-магазинах. Заработать все-таки вполне возможно, если музыкальный материал действительно оригинален и пользуется спросом. При этом, если его нет в пиратских раздачах, и концертно-гасторльная деятельность, наряду с радио-, телеротациями плюс интернет и газетный пиар работают четко и слажено. Но далеко не все артисты имеют такие ресурсы. Поэтому, ему нужен агрегатор».

 

 

В любом случае, у музыканта всегда есть выбор: отдать релиз на распространение издательству, либо распространять самостоятельно через агрегатор.

 

Для того чтобы заниматься самостоятельно распространением собственных песен на онлайн-площадки ITunes, Google Play, Яндекс.Музыка, Zvooq, Amazon музыканту так или иначе понадобятся начальные знания и информация по этому вопросу.

 

Релиз Григория Лепса, выпущенный на лейбле Nikitin Music Group через агрегатора Believe Digital

Что необходимо учесть?

 

 

1) Музыканту надо выбрать надежного посредника (агрегатора), который примет релиз от него и разместит  на всевозможных площадках. Конечно, можно пойти по самому муторному пути и самостоятельно напрямую (минуя агрегатора) размещать в магазинах свой контент, это можно сделать, но есть ряд нюансов: компании Apple, Яндекс. Музыка, например, не выгодно работать напрямую с артистами, а Google, и Amazon подобную возможность музыкантам предоставляют, но за дополнительную плату. Как рекомендация экономии сил, нервов и денег — воспользоваться сайтами-агрегаторами.

 

 

Владимир Гершанов (VG MUSIC LABEL):

 

 

«Агрегатором является компания или лейбл, которая заключила постоянный контракт на дистрибуцию видео- и аудиоконтента с интернет-магазинами. Обычно такие агрегаторы сами берут на себя оплату минимум 200 интернет-магазинов в год. Конечно, они не платят всю сумму сразу, так как, например, в США, они работают по льготным внутренним договоренностям с интернет-магазинами. При этом в содружестве с дистрибьюшен лейблом существенно уменьшаются риски самого артиста. Это главное для него. Есть еще один неприятный момент. Допустим Ютьюб выплачивает деньги артисту только после того, как соберет 30 долларов за его песни. А для CD Baby (агрегатор музыки) эта планка в десять раз выше — 300 долларов. Лейблам же они отдают проценты сразу, после получения любой суммы».

 

 

2) Чтобы выбрать надежного агрегатора, рекомендую посетить страницу Apple со списком одобренных сайтов https://itunespartner.apple.com/ru/music/partnersearch

 

 

В России в музыкальной среде наиболее распространены сервисы Tunecore, CD Baby, Believe Digital и Ditto Music.

 

 

 

Дима ДОГМА, артист, музыкальный продюсер в Pr Stark:

 

 

Пользовался tunecore и central ocean.

В tunecore все прозрачно – есть счет в котором фиксируется каждая покупка вашего контента. Русские агрегаторы в подобных опциях значительно хромают.

В России, возможно, на этом неплохо зарабатывают дистрибьюторы и всем известные артисты. Для всех остальных до сих пор основная прибыль идет с выступлений.

Российские дистрибьюторы забирают большой процент с выручки за контент, хотя делают это через такие же агрегаторы, по тем же принципам, тогда как если заниматься этим самому вы видите каждую копейку. Просто необходимы элементарные знания английского,что бы разобраться во всех тонкостях зарубежных дистрибьюторов.

Релиз Сергея Лазарева, выпущенный через агрегатор Tunecore

Как ни странно, и популярные и малоизвестные артисты предпочитают использовать функционал платформы Tunecore. Например, 2 последних своих альбома проект Lena Katina дистрибутирует именно через эту площадку, или бронебойный хит Сергея Лазарева «You Are the Only One» присутствует также в базе Tunecore. Причем сам артист или даже его менеджмент может быть не в курсе подобного размещения, ибо наверняка он контрактован с российским издательством, которое в зависимости от содержания заключенных соглашений может не ставить в известность артиста о своих методах и путях распространения контента.

 

 

По данным сайтов emusic.com и believedigital.ru российские издательства и лейблы, такие как Nikitin Music Group, «Первое музыкальное издательство», Газголдер, Black Star, ООО «Студия Монолит» пользуются в том числе возможностями распространения иностранного агрегатора Believe Digital (кстати, эта компания владеет сервисом Tunecore) и публикуют музыкальный контент на иностранных интернет-площадках продажи музыки посредством этого агрегатора. Believe Digital в свою очередь не работает с отдельно взятыми артистами, только с лейблами и при наличии более 500 треков в аудиобиблиотеке. Поэтому нет в принципе никакой разницы в России, через какое издательство или агрегатора вы будете распространять свои песни.
Владимир Гершанов (VG MUSIC LABEL):

 

 

«Но не каждый лейбл ведет честную игру. Это тоже нужно учесть. Я опытный директор и основатель русскоязычного лейбла в США вполне ответственно утверждаю, что 85% московских лейблов пираты. Определить это достаточно легко. Во-первых, если представитель лейбла говорит, что он бесплатно размещает музыкальный материал везде, да еще отдает артисту 80−95%, знайте — это пираты. Чудеса конечно бывают, но очень редко. Я организовал свой лейбл 11 лет тому назад, поскольку европейские лейблы не хотели работать с русскоязычным материалом, а те, кто хотел, были просто мошенниками. Важно иметь хорошую страховую стоимость, выпускать собственные акции и место на мировых трейд-биржах. Приличные лейблы помогают артистам зарабатывать деньги с их видео-контента, имея прямой договор с ютьюбом и являются не только его премиум-партнером, но и держателем его акций. Это существенно расширяет возможности.

 

 

Монетизация Content-Id возможна не только с собственной ютьюб-странички, но и с любой другой, на которой находится в данный момент музыкальный материал. Мелким лейблам, тем более самому артисту это сделать, не являясь премиум-партнером ютьюба практически невозможно. Еще одна коммерческая форма — выпуск сборников, в которых находятся песни нескольких артистов, в зависимости от жанра. Очень эффективна рассылка нового музыкального материала по базе данных сотен радиостанций “от Мальты до Ичкерии”. Радиоротация приносит очень хорошие финансовые отчеты в конце каждого квартала. Кстати, каждый уважающий себя лейбл обязан давать финансовый отчет по продажам артисту по первому его требованию. Обычно это делается каждые три месяца».

 

Релиз Lil Kate feat. Баста, выпущенный на лейбле «Газголдер» через агрегатор Believe Digital

9 комментариев на ««Как начинающему музыканту выпустить релиз или какими агрегаторами пользуются топовые российские лейблы»»

  1. Аватар пользователя
    Аноним

    Хороший лейбл.Много всяких услуг!Замечательно работает с монетизацией видео и аудио контента.
    vgmusiclabel.com

  2. Аватар пользователя
    Аноним

    Познавательно ….интересно !

  3. Аватар пользователя
    Аноним

    Спасибо за информацию!)Всего вам хорошего!)

  4. Аватар пользователя Елена
    Елена

    Нормальный лейбл, друг с нами работает, говорит – единственный нормальный лейбл, который ему платит, в отличие от русских.

    Хорошая информация!

  5. Аватар пользователя Svetlana Kim

    Я пробовала много сервисов в течение этого веселого событиями 2021 года. Вначале захотела выложить свой альбом с 10 песнями на CD Baby, уже почти полностью заполнила всю информацию об альбоме, но когда дошла до пункта оплаты, CD Baby добавил мне дополнительно 29 долларов за UPC коды (публикация альбома кстати у CD Baby стоит 30 долларов) и в итоге я оказалась им должна 59 долларов за какой то код товара, который выдается вообще у других дистрибьюторов абсолютно бесплатно. В итоге я разочаровалась в этом кидалове и решила отказаться от CD Baby и попробовать опубликоваться через TuneCore, подумала, что серьезная компания (раз дочерняя от Believe Digital) и начала регистрацию, хорошо что посмотрела у них в FAQ Ответах на вопросы, про выплату (т.е. как я получу свои деньги) и узнала что никак! Потому что они работают только с PAYONER, а с PAYONER никак деньги не выведешь, + еще берут абонентскую плату 30 долларов ни за что вообще! просто за то что ты через них деньги выводишь! Поэтому от TuneCore решила тоже отказаться. Потом зашла на trustpilot почитать отзывы и выбрать себе бесплатного дистрибьютора и увидела, что у всех очень плохие отзывы Routenote, Ditto, Distrokid (платный кстати 20 долларов + еще всякие дополнительные платежи) и у всех дистрибьюторов по отзывам нереально ухудшилась служба поддержки + еще добавили налог США 30% от роялти, которые почему то должна оплачивать я, хотя я вообще нерезидент США! В итоге вообще ни с кем ни захотела работать…но как говорится: “кто ищет тот найдет” и я наконец после долгих и утомительных поисков, 3 недели просматривала всех дистрибьюторов и зарубежных в США, Англии, и местных в СНГ, и в итоге наконец я нашла дистрибьютора Gustonika.kz у которого адекватные условия и нормальная служба поддержки, и уже после 2 месяцев публикации с данным дистрибьютором (кстати опубликовали мои треки очень быстро в течение 10 дней) легко и просто получила свои первые деньги на свою банковскую карту VISA у них кстати есть оплата Paypal. Но я захотела просто на свою обычную банковскую карточку и всё получилось! Это очень большой плюсик! А также 100% моих авторских прав защищены! Я очень рада, благодаря существованию этого дистрибьютора, я получила много площадок для продажи своих треков и наконец стала получать свои достойные деньги. Ни к кому другому переходить не собираюсь, скоро у меня на подходе новый альбом, буду тоже публиковаться с этим дистрибьютором. Всем Удачи!

  6. Аватар пользователя Павел
    Павел

    Полный бред. Не ведитесь на этих мошенников. Лазарев даже не знает о них.

  7. Аватар пользователя Виталий Простота
    Виталий Простота

    VG хороший лейбл. Платят вовремя, хороший офис, быстро загружают новые релизы. Работаю 2 года с ними. Все хорошо. Рекомендую.

  8. Аватар пользователя Паша
    Паша

    Хороший лейбл. Платит вовремя, релизы размешает быстро.

  9. Аватар пользователя 🌌🌈
    🌌🌈

    🚐🎶🏡🌈🙌

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.