На киностудии Ленфильм открылась мультимедийная выставка «БОСХ. Ожившие видения»

от автора

в

3В павильоне №5 киностудии Ленфильм открылась мультимедийная выставка «БОСХ. Ожившие видения». Странные и пугающие работы одного из самых загадочных художников Северного Возрождения в Петербурге первыми увидели представители СМИ и приглашенные гости – Екатерина Сорока, Анна Нова, Елизавета Одиноких, Ирина Авербах, Наталья Ланцевич, Карина Паприка, Кирилл Шаповалов, Михаил и Надежда Кашафутдиновы, Тима Шоки, Ека Хаски и другие.

Организаторы выставки встречали гостей изобилием яств от магазинов «Гирлянда», ресторана «Охотничий клуб» и торговой сети METRO, вместе с Иеронимом Босхом практически инсценируя один из фрагментов триптиха «Сад земных наслаждений». Аванзал выставки на несколько часов превратился в продуктовые развалы рынка – с грудой овощей, кусками мяса и реками вина. Надо сказать, мало кто удержался от греха и не присоединился к всеобщему чревоугодию.

26В какой-то момент часть гостей, подражая героям Босха, начали вести себя странно — ругаться, громко хохотать, пугая своим поведением неподготовленных гостей. Так актеры Новой сцены Александринского театра (режиссер Олег Еремин), вдохновленные работами Босха, представили свой перформанс.

В аванзале выставки «БОСХ. Ожившие видения» создатели также постарались собрать всю имеющуюся информацию о жизни и творчестве Босха, включая самые невероятные версии.

Мультимедийная часть выставки «Босх. Ожившие видения» — это настоящий карнавал ужасных и одновременно притягательных образов живописца. Однако основной сюжет строится вокруг знаменитого триптиха «Сад земных наслаждений».

Яша Яворская, куратор выставки: «Творчество Босха давно перешло за границы Босха как персоналии. Речь идет не столько о его живописи, сколько о принципе создания удивительного мира идей и образов. Я очень надеюсь, что зрителям удастся погрузиться в мир безграничной фантазии художника и это подтолкнет их к собственному творческому развитию».
13Павел Герасименко, арт-критик: “Мультимедийный формат как нельзя лучше подходит для представления полотен Босха, поскольку так можно детально рассмотреть всех персонажей. Никто не задумывался о том, каким зрением и глазами обладал художник, когда он выписывал на заднем плане все эти мельчайшие детали»

Валерий Карпов, советник генерального директора Ленфильма: «Павильон №5 долгое время не использовался для съемок и мероприятий и нам очень важно, что он наполняется культурной жизнью. Российское кино многое почерпнуло из Северного Возрождения: Тарковский, Герман создавали образы для своих фильмов основываясь на произведениях Брейгеля и Босха. Символично, что в здесь Алексей Герман несколько лет снимал свою картину «Трудно быть богом», которая наполнена персонажами, сошедшими с картин Босха».


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.