«Большой всплеск»: губительная стихия страсти

kinopoisk.ru3 июня в кинотеатре «Ленфильм»,при поддержке федерального портала «Киноафиша.инфо», состоялся пресс-показ нашумевшей ленты итальянского режиссера Луки Гуаданиньо «Большой всплеск». Посмотреть эту картину стоит, как минимум, из-за блестящего актерского состава: Тильда Суинтон, Рэйф Файнс, Матиас Шонартс, Дакота Джонсон. И не надо ни в коем случае думать, что «Большой всплеск»- слепок, копия, пошлый римейк оригинальной французской драмы «Бассейн». Скорее, это крайне удачная вариация на тему замечательной классической киноленты, с горячим и страстным итальянским акцентом.

В основе сюжета — сложносочиненные человеческие отношения. Рок-легенда Марианна Лейн (Тильда Суинтон), проходящая реабилитацию после операции на голосовых связках, проводит этот восстановительный период в компании молодого возлюбленного (Матиас Шонартс). Кажется, ничто не может нарушить их уединенный покой. Им хорошо вместе, они неприкрыто, непритворно счастливы. Но идиллическую картину внезапно нарушает известие о приезде бывшего любовника Марианны (Рэйф Файнс) и его юной дочери (Дакота Джонсон). Экс-возлюбленные сохранили более чем теплые отношения, поэтому такой незваный визит – в порядке вещей. Никто не смущается от подобной, казалось бы, двусмысленной ситуации. Любовь ушла, дружеская близость осталась, отношения просто вышли на новый уровень — так почему бы не провести некоторое время у моря всем вместе? И ни один из участников истории даже не подозревает, чем все обернется. Медленно, но верно взаимоотношения героев сплетаются в клубок опасной страсти. И вот уже мы понимаем, что былые чувства Марианны и ее возлюбленного никуда не исчезли, а молчаливая юная девушка способна с ходу соблазнить малознакомого мужчину. Развязка трагична, но при этом, увы, весьма закономерна. Подобная история могла закончиться лишь убийством и ничем иным.

kinopoisk.ruОтдельное удовольствие при просмотре этого фильма — блестящая, великолепная, филигранная игра актеров. Рэйф Файнс мастерски вживается в образ своего героя, человека, остро чувствующего ускользающую молодость. Отсюда напускная избыточная веселость, граничащая с бравадой. Смех, шутки, заводные танцы — а в глазах неприкрытая грусть и сожаление об упущенной настоящей любви. Совершенно волшебная Тильда Суинтон передает характер своей героини мимикой, пластикой, практически не используя речь, как того от нее требует роль. Непростая задача, с которой великая актриса справляется достойно. Внутренние терзания отражаются в ее поступках и жестах. При внешнем спокойствии она страдает от внезапно нахлынувших чувств. А после трагической развязки — непонятно, как теперь жить. Матиас Шонартс убедителен в роли относительно молодого человека, преданно и горячо влюбленного в рок-диву, великую певицу и незаурядную женщину. Его карьера фотографа не складывается так, как ему хотелось бы. Скрытые переживания, комплексы и обиды, помноженные на внезапно вспыхнувшую ревность, делают из порядочного и, в сущности, неплохого человека убийцу. Героиня Дакоты Джонсон — молодая и легкомысленная американка, кажется, находится в тени остальных героев. Но само ее присутствие в кадре говорит о скорой трагической развязке. Не вполне ясны мотивы ее поступков: месть отцу, которого она почти не знает, желание сделать больно его любовнице, испытать остроту ощущений? Понимает ли она, к чему может привести невинный, на первый взгляд, флирт? Все герои фильма одновременно палачи и жертвы. Движимые эгоистическими порывами, они разрушают судьбы друг друга. На первый взгляд, никто не виновен в случившемся, но при этом на плечах каждого — невидимый, но невыносимый груз.

kinopoisk.ruВсе эти драматические события разворачиваются на фоне роскошных итальянских пейзажей, пропитанных солнцем, морем, вином и неприкрытой чувственностью. Жаркий градус южного лета перекликается с накалом чувств героев. Довольно банальное мнение о том, что страсть губительна по природе своей, находит в фильме свое подтверждение. Подобные отношения всегда граничат с чем-то темным, порочным, опасным. И дело тут не только в морали.

Марина Константинова, специально для MUSECUBE
В репортаже использованы кадры из фильма


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.