“Мне сладко спать, а пуще — камнем быть,
Когда кругом позор и преступленье!
Не чувствовать, не видеть — облегченье,
Умолкни ж, друг, к чему меня будить?”
Микеланджело
11 ноября, в информационном агентстве “ТАСС” состоялась пресс-конференция, посвященная выходу нового фильма Андрея Кончаловского “Грех”, официальный прокат которого начнется с 14 ноября. На конференции, помимо режиссера Андрея Кончаловского, присутствовали также исполнитель главной роли Альберто Тестоне (Микеланджело), продюсер Эльда Ферри и художник-постановщик Маурицио Сабатини. Фильм — совместное творение русских и итальянских кинематографистов, в основе сюжета которого лежит часть жизни итальянского художника и скульптора Микеланджело.
“Воссоздание эпохи Ренессанса, атмосферы Италии XVI века, при всем при этом сделать это простым и доступным для зрителя языком — задача прямо скажем не самая легкая, но тем и увлекательная” — охарактеризовал работу наl фильмом Андрей Кончаловский.
Помимо этого, режиссер акцентировал внимание на том, что для лучшего понимания и восприятия биографического фильма, его сути, необходимо соблюдать следующие основные правила: 1) Любить свой характер; 2) Полюбить человека о котором делаешь фильм и передать эту любовь зрителю.
Художник — постановщик Маурицио Сабатини так же выделил в работе над картиной то, насколько важно изучить и погрузиться в материал, эпоху, сценарий. Должно быть соответствие требованию, который предъявлял сценарий.
В связи с этим, место локации съемок в основном базировалось в Тоскане, так как там сохранилось очень многое с эпохи Возрождения, очень много неповрежденного.
Старались воссоздать если не все, то очень многое, цепляясь за факты и собственное внутреннее воображение. Например, Сикстинская капелла (декорация) была построена в натуральную величину с соблюдением всех деталей или реконструкция добычи мрамора в эпоху Возрождения (нельзя не добавить, что съемки добычи мрамора велись на родине этого величественного камня, в Карраре, фактически закрытом городе, и в съемках участвовали только местные жители, непосредственно занимающиеся добычей мрамора и передающие это мастерство из поколения в поколение).
А вот с мастерской Микеланджело постановщики уже дали волю воображению, интерпретируя и представляя каким может быть контекст Микеланджело, снимали в деревнях, где местные жители оказывали активную помощь.
В ходе конференции режиссер не раз возвращался к тому, что причина, по которой он снял этот фильм, лежит еще в том, чтобы зрители полюбили Микеланджело таким, как его увидел сам Кончаловский, даже не зная при этом его работ. Чтоб возникло ощущение близости с главным героем.
И все-таки, возвращаясь к названию фильма и задавая вопрос о том что же такое Грех, однозначного ответа скорее всего никто не получит, будет только мнения зрителей, у каждого свое и как сказал Андрей Кончаловский : “Что бы вы не подумали, мы обречены сказать, что вы правы”.
Наталья Левочкина, специально для musecube.org
Автор фото Наталья Бартош
Добавить комментарий