Джонни Депп: «Я боюсь всего – и ничего»

IRA_0354  27 июня в московском отеле Ritz Carlton состоялась пресс-конференция с создателями и звездами картины «Одинокий рейнджер», очередного летнего блокбастера для выуживания из кошельков зрителей купюр и набивания их желудков чипсами и попкорном. Столицу посетила команда, подарившая нам франшизу о «Пиратах Карибского моря», в составе режиссера Гора Вербински, продюсера Джерри Брукхаймера и исполнителя главной роли (индейца Тонто) Джонни Деппа. Компанию им составил молодой и весьма перспективный Арми Хаммер («Социальная сеть», «Дж.Эдгар»), сыгравший Одинокого рейнджера Джона Рида. Надо ли говорить, что большинство вопросов было адресовано мистеру Деппу, чей экстравагантный персонаж приковал внимание публики задолго до выхода в свет самой картины.

Так, Джонни признался, что привык прятать лицо под маской и не собирается отказываться от этой практики в IRA_0488дальнейшем. «Без маски я бы не выжил, — серьезно говорит Депп. –Это важно не только в кино, в Голливуде – без этого не обойтись и в реальной жизни, любой должен таким образом защищать себя». Казалось бы, после эпатажных бёртоновских Эдварда Руки-Ножницы и Суинни Тода, Вилли Вонки и Оболваненного Шляпника зрители должны воспринимать уникальный хамелеоновский дар Деппа как должное, но мейк-ап Тонто вряд ли кого-то оставит равнодушным. Оскароносному же гримеру Джоэлю Харлоу, которому мы обязаны незабываемым образом капитана Джека Воробья, вполне можно готовить место на каминной полке для еще одной статуэтки.

Уникальность Деппа как актера заключается не только в безграничной фантазии, помогающей ему создавать облик своих героев, но и в поразительном умении вдыхать в них жизнь. Поэтому неудивительно, что к работе над Тонто Джонни, сам имеющий индейские корни и всерьез увлекающийся шаманизмом, подошел с надлежащим вниманием. «Играть реального персонажа – большая ответственность. Все время надо пытаться не убить его индивидуальность, сделать так, чтобы он тобой гордился, — медленно и слегка велеречиво, тщательно чеканя слова, рассуждает Депп. –Когда мы создавали образ Тонто, то все время старались провести грань между реальностью и вымыслом, юмором, но, в то же время, правдиво отразить обычаи и культуру индейцев. Главное – помнить, что персонажа создают его недостатки». Не забыли и о красующемся на голове Тонто чучеле ворона: в разгар пресс-конференции ее модератор Андрей Разыграев тоже внезапно нахлобучил нечто вороноподобное и стал радостно наблюдать за реакцией Джонни. Тот притворился удивленным и обстоятельно пояснил, что ворон – это «единственный друг Тонто, дух, который ведет его по жизни и не дает влиться в какую-либо общность». Подчеркивает, стало быть, его маргинальность – но и возвышает над остальными. Глядя на Деппа, поправляющего прическу в нескольких метрах от тебя, последнее ощущаешь особенно сильно.

Однако не будем забывать и о других действующих лицах конференции, благо первый, технический вопрос был задан именно Брукхаймеру и Вербински: почему решили отдать предпочтение естественным съемкам? Переглянувшись, мэтры ответили, что, на самом деле, все логично, ведь основные сцены «Рейнджера» разворачивается в натуральных декорациях, поэтому естественное освещение более чем оправдано. «Сами же съемки, — делится впечатлениями Вербински, — зачастую напоминали обычную поездку за город. Мы спали под звездами и делали барбекю». Тем не менее, съемочная группа посетила и массу исторических мест, начиная реальными шахтерскими поселками XIX века в Колорадо и заканчивая памятниками индейцев навахо в Каньон-де-Шей, а художники-постановщики приложили немало усилий, чтобы органично вписать в уже готовые ландшафты кропотливо выстроенные декорации. От одной из них – так называемого «плато духов», ритуального помоста на высоких шатающихся подпорках – стало не по себе бедолаге Хаммеру: после очередной передряги его герой приходит в себя как раз на нем и едва не падает с огромной высоты.

IRA_0475

Когда под конец мероприятия речь зашла о фобиях актеров, слово вновь взял Джонни Депп и выдал длинный полусерьезный, полушутливый монолог, поставив в обсуждении «Рейнджера» не точку, но своеобразную затейливую загогулину, напоминающую его загеленные вихры. «Я боюсь всего – и ничего. Секретных фобий у меня нет. Я не боюсь кроликов [в фильме пару раз мелькнули кровожадные кролики-убийцы], но они меня и не привлекают. Хотя они милые. Мне нравятся мелкие лесные зверьки: белки, хомячки, мыши… Однажды на съемках я упал с лошади… А как-то раз попытался засунуть в рот скорпиона. Но ему там не очень понравилось. Вот кто меня пугает – так это клоуны и мимы. Да. А какой, собственно, был вопрос?»

Алексей Комаров, специально для musecube.org.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.