«Эбигейл»: стимпанк с налётом Перумова

Создавая отечественные проекты, компания KD Studios (Kinodanz) отчаянно пытается подстроиться под зарубежную систему кинопроизводства, дабы сместить ориентиры в сторону зарубежного потребителя. Да и российский зритель, искушенный западными работами, обратит внимание с большей охотой на то, что на уровне ассоциаций свяжет его с любимыми иностранными картинами. KD Studios уже выпускали фильм про танцы, отдающий «Голодными играми», и ленту про ограбление казино, ссылающуюся на «Иллюзию обмана». На сей раз зрителю предложили фэнтезийные размышления, напоминающие книжную серию Ника Перумова про Молли Блэкуотер.

 

Эбигейл живет в изолированном городе, обнесенном забором, необходимость в котором вызвана распространением эпидемии загадочной болезни. В детстве Эбигейл лишилась отца – его забрали, признав зараженным. Воспоминания и изобретения — все, что от него осталось. Решившись на поиски отца, девушка раскроет тайны города, связанные с магией и реальными причинами разделения общества.

 

И правда, оказывается, что сходств с миром Перумова предостаточно: магия, стимпанк, девушка в качестве действующего лица. Даже если абстрагироваться конкретно от Перумова, то найдется и более понятная современному зрителю параллель. «Эбигейл» навязчива в своем соответствии некогда популярному «Дивергенту». Аналогии с подростковой антиутопией то и дело заставляют отгонять от себя чувство дежавю, поскольку подключается та самая ориентированность, которая наращивает на скелет интересной идеи клишированные и уже довольно избитые приемы заезженных антиутопий.

 

Развить сюжет в полноценное повествование Богуславскому не удалось. Лента страдает заиканием. Не в состоянии договорить мысль, она мгновенно переключается на другую, связи между которыми иной раз может быть не больше, чем между ложкой и радугой. Развитие идеи ­– скачкообразный процесс, начальная и конечная точки которого связаны больше додумыванием зрителя, чем полноценными объяснениями создателей, которые, забыв про детальную продуманность, сконцентрировались на оболочке.

 

По меркам российского кино, работа с визуальными эффектами для которого оборачивается каждый раз трагедией, «Эбигейл» показывает достойный уровень графической наполненности, которая является отражением всего магического, что представлено в картине. Красочность привлекает внимание на контрасте с мрачным цветовым представлением мира. Питер и стимпанк – пожалуй, лучшая для визуализации коллаборация. Сеттинг картины, съемки которой проходили даже популярной нынче для посещения лютеранской церкви Святой Анны, зачаровывает и раскрывается многогранно под смычковый аккомпанемент Райана Оттера.

 

Но моменты эти, как вода в пустыне. Галлюцинация, разбивающаяся вдребезги о реальность, в которой криво наложена аудиодорожка с русской озвучкой, а герои соревнуются за право носить самый выделяющийся своей искусственностью парик.

 

Как бы то ни было, «Эбигейл» сложно назвать провальной работой. И, возможно, именно нацеленность на зарубежный прокат заставила создателей повысить уровень производства, печально установленный у местных киноделов, посягающих на фэнтези. «Эбигейл» может похвастаться актерским составом, в рядах которого значится даже Эдди Марсан, музыкой и картинкой. Но развернутость сюжета, для которой были бы характерны логика и плавность переходов, все также осталась за пределами досягаемости.

 

Валерия Стойкова специально для Musecube


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.