«Леон» на большом экране

Произнеси в вашем присутствии «Леон», что вы представите? В первую очередь, конечно, в памяти всплывают образы профессионального убийцы, неотъемлемой частью которого являются круглые солнцезащитные очки, черное пальто, вязаная шапочка и горшок с цветком, и стриженной под каре девочки, чью шею украшает черный чокер, которая любит курить на лестничной площадке. Кто-то с важным видом отметит, что «Леон» – один из главных шедевров мирового кинематографа, который обязан увидеть каждый подлинный ценитель киноискусства. У кого-то на языке сразу вертится имя французского режиссера Люка Бессона, авторству которого и принадлежит культовая лента.

 

Но теперь, помимо вышеперечисленных ассоциаций, есть еще одна. Та, что не делится на миллионы умов, увидевших картину, а останется в тесном кругу тех, кто отметил приближающееся 25-летие ленты в зале киноцентра «Родина». Проект #ARTPOKAZ сделал огромный подарок зрителю в честь столь грандиозного для всех ценителей фильма Бессона праздника – возможность увидеть «Леона» на большом экране.

 

И ведь для кого-то, как, например, для автора данной статьи, это был первый просмотр «Леона» именно на большом экране (автор является ровесницей фильма). И увидеть его в магической тьме кинозала (а она именно такая, не иначе) – это пережить все эмоции первого просмотра заново, но с удвоенной силой, которая возникает вследствие воздействия атмосферы, какая может быть только в кинозале, когда личные эмоции переплетаются незримо с чувствами сидящих рядом.

 

И не удивительно, что спустя четверть века зрителей неизменно тянет к этому фильму. «Леон» – кино, в котором идеально сочетаются сюжет, визуальные и прочие правила киноискусства. Фильм открывает сцена диалога двух мужчин, из которой зритель узнает не только минимально необходимые сведения о главном герое, но и личные пристрастия, которые помогают заранее понять, что Леон отличается от всех, кто появится в картине далее. Позже ровно также смотрящий подумает и про Матильду, чей внешний вид и манера ведения диалога настроены на отделение ее от масс.

 

Герои непреднамеренно объединяются, после чего Бессон в полной мере начинает жонглировать темой, которая словесно умещается в диалог (идейно она гораздо шире):

 

— Тебе нужно повзрослеть!

— Я уже повзрослела, теперь просто старею.

— А я уже достаточно стар, и теперь мне надо повзрослеть.

 

Внешняя составляющая скрывает противопоставленную ей сущность. Леон – большой ребенок, который не познал в своей жизни так много, что даже не умеет читать, тогда как Матильда вынуждена была взрослеть под действием микроклимата в семье и жестокости, появившейся извне, и только отношения героев хоть как-то уравновешивают их внутренний возраст с реальным, но открывают тему еще более щепетильную – любовь между «взрослой» девочкой и мужчиной, который внутри еще ребенок.

 

#ARTPOKAZ не отказал зрителю в постижениях всех аспектов странных взаимоотношений обаятельной девочки и молчаливого убийцы. Чтобы никто не упустил важных для понимания сюжета моментов, в этот вечер на экранах была продемонстрирована расширенная (режиссерская) версия фильма, которая содержит 25 минут дополнительных сцен.

 

Сцен, которые были ровно также прекрасны, как и кино в целом, транслирующее непередаваемый спектр эмоций, когда из динамиков раздается вызывающая мурашки музыка французского композитора Эрика Серры, частого работавшего с Бессоном над его картинами.

 

И ведь чувства не утихают даже тогда, когда финальные титры уже пролетают по поверхности экрана, потому что перед глазами еще стоит образ Матильды, что закопала растение Леона, символически дав последнему возможность «пустить корни», а фоном Стинг поет свою прекрасную «Shape of My Heart», и хочется вернуться в этот кинозал снова, и пока у зрителя еще есть одна такая возможность.

 

Валерия Стойкова специально для Musecube


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.