Пять уважительных причин

Существует всего несколько вещей, которые Вам стоит знать о фильме «Джанго Освобожденный» перед тем, как идти в кинотеатр.

Во-первых, вас ждет новый жанровый гибрид от кинофрика Квентина Тарантино. Если «Бесславные ублюдки» были военной драмой, стебно снятой как спагетти-вестерн, то «Джанго Освобожденный» — это уже спагетти-вестерн с любовью и юмором, смешанный с блэксплойтейшн.

Во-вторых, «Джанго» — это вторая часть возможной «трилогии мести» (почти как у Пака Чхан-ука). «Ублюдки» эту трилогию начали, некий третий фильм, который даже сам Квентин пока смутно себе представляет, в недалеком будущем ее закончит. Если правила не поменяются, это тоже будет условный ремейк какой-нибудь забытой всеми, кроме Квентина Тарантино, классики эксплойтейшн, тоже немного спагетти-вестерн, тоже с виду смешной и комиксно-кровавый, а на самом деле, серьезный и, без дураков, искренний

В-третьих, стоит отметить, в «Джанго Освобожденном» впервые чернокожий актер играет в вестерне главную роль. Была, правда, мегапопулярная пародийная комедия «Сверкающие седла» Мела Брукса, где чернокожий Кливон Литтл играл бывшего раба Барта, которого отправили на верную смерть шерифом в полностью «белый» город Рок Ридж. Ближе к концу фильма, когда городку грозит опасность, жители просят всех о помощи, и негры-рабы, строящие тут неподалеку железную дорогу, ставят условие, что в награду они получают землю. Отцы города против, но, наконец, соглашаются: «Так и быть, негры и китайцы могут получить землю. Но никаких ирландцев!». Поднимается неодобрительный гул. «Ну ладно, все получают землю». И городок оказывается спасен. Несмотря на остроумные шутки, межнациональная напряженность существует в Соединенных Штатах до сих пор и никуда от этого не уйти, но американцы на то и американцы, что не решаемых проблем для них нет. Сняв вестерн с чернокожим Джейми Фоксом во главе, Квентин Тарантино, помимо прочего, покончил с расизмом в главном американском жанре. Возможно, уже не за горами и чернокожий Джеймс Бонд (вроде бы Идрису Эльбе намекали на подобный вариант развития событий), а значит политкорректность в англосаксонском мире скоро окончательно победит.

Следует сказать, что афроамериканцы Квентину Тарантино люди далеко не чужие. В интервью он постоянно рассыпается в комплиментах жанру «блэксплойтейшн», 70х и признается, что в детстве очень любил эти кровавые, очень глупые и от этого по-своему трогательные фильмы, где красивые как боги и дьявольски крутые Пэм Гриер или Фред Уильямсон с легкостью выпутываются из всех проблем, которые злобные «белые» им создают. Сам испытывая определенные проблемы в общении со сверстниками, Квентин, наверное, прекрасно их проблемы понимал, и такого рода кино в свое время очень ему помогло (как Тиму Бертону помогли старые фильмы с монстрами). Теперь настало время возвращать долги. В «Джанго Освобожденном» есть безумная и одновременно воодушевляющая сцена (это будет единственный спойлер, простите), когда разгневанный Джейми Фокс-Джанго вот в этом костюме http://en.wikipedia.org/wiki/The_Blue_Boy смачно хлещет кнутом надсмотрщика-садиста, который долго измывался над ним и пытал его жену. И за это фильму можно простить практически все.

В-четвертых, «Джанго» на самом деле ничего общего с итальянским «Джанго» 1966 года не имеет (лишь имя главного героя и песня в начальных титрах). Этот некогда популярный фильм режиссера Серджио Корбуччи (которого уважительно называли «другой Серджио», чтобы не путать с Леоне) породил примерно 20 официальных и не очень сиквелов с разными актерами в заглавной роли, а также небольшой культ, но все это осталось в далеком прошлом. Одинокого мстителя Джанго, который какое-то время олицетворял весь спагетти-вестерн, в конце концов безвозвратно затмил Клинт Иствуд из «долларовой трилогии». Общего же между итальянским «янки» и героем Джейми Фокса – разве что гигантское чувство неутоленной мести, но ни цвет кожи, ни судьба.

Первым и самым главным исполнителем оригинального Джанго был Франко Неро, который на пару минут появляется и здесь, у Тарантино (в роли рабовладельца-плантатора). Появляется по большей части только для того, чтобы спросить у Джейми Фокса как по буквам будет его имя. Формально – чтобы проверить, знает ли грамоту этот наглый «ниггер», а на самом деле – чтобы передать эстафетную палочку от одного Джанго другому (спойлер №2, больше не будет, честно).

Ну и наконец, в-пятых, «Джанго Освобожденный» — это почти трехчасовое доказательство того, что рабство – это позорно и плохо, а свобода – превыше всего, что Кристоф Вальц практически гениальный актер, а ДиКаприо может быть омерзительным злодеем, но «Оскара» не получит все равно, как и Квентин, который все еще прекрасный режиссер. И честно говоря, больше знать ничего не надо – это как раз тот случай, когда чужие слова только вредят, а главное – вообще ничего не значат.

«Джанго Освобожденный» в кино с 17 января.

 

Николай Корнацкий, специально для musecube.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.