16 ноября сего прекрасного года в стенах клуба «Союз композиторов» состоялся удивительный концерт Александра Феликсовича Скляра и его команды. Человека с богатой творческой историей и одним из самых узнаваемых голосов современной рок-музыки.
«Союз композиторов» — один из тех уютных клубов, которые обладают своей неповторимой атмосферой. Находясь в самом центре Москвы, откуда всего пара длинных шагов до Красной Площади, в этом месте время явно делает передышку. Приглушенный свет многочисленных бра струится по пурпурным колоннам, приветливый и внимательный персонал ходит вокруг столиков… Похоже на то, что ночь, проведённая в этом заведении даже в одиночестве, пожалуй, будет лучше, чем потраченная на сомнительного партнера. А уж вечер под музыку «Ва-Банка» и подавно.
Концерт начался с раскатистых звуков баяна, под которые, улыбаясь, поднялся на сцену Александр Ф. Скляр. Выглядел он, будто сошёл с экрана советского фильма – лаковые туфли, брюки в тонкую полоску, жилет и пижонская шляпа. Песня «Теплоход», с которой стартовало выступление, явилась своеобразным музыкальным сопровождением его образа. И только татуировка, выглядывающая из-под завёрнутого рукава, да поблёскивающая в свете софитов серьга указывали на то, что этот человек в середине 90-х «научил плавать» не одно поколение рокеров-альтернативщиков.
Раскланявшись в знак приветствия, он взял акустическую гитару в руки и вместе со своим бэндом исполнил «Тихо и спокойно».
Ритмы боса-новы в следующей песне про то, что вся жизнь проходит по кабакам, пришлись как нельзя кстати к образовавшейся атмосфере концерта. «Босиком по луне» также прозвучала свежо. Клавишные и баян взялись отвечать за драматургию и развитие песни.
Перед исполнением нового номера Александр сказал, что у него лирическое настроение. Оказывается, буквально на днях группа была в Екатеринбурге с поддержкой команды «Аватара». Концерт получился «на ура». После этих слов сыграли «Маршруты московские». Появившиеся кабацкие ноты в аранжировке не испортили песню. Отнюдь, она стала более разудалой. «Электричкой из Москвы» — поёт Скляр, а кажется, будто у ворот клуба его ждёт не какой-нибудь «Мерседес», а натуральный извозчик и пара запряжённых красавцев-коней. Этакая Москва Гиляровского.
Скляр также рассказал, что они записали «Русское солнце» — альбом песен Вертинского. К этой записи они шли целых 12 лет. В качестве сюрприза была сыграна песня «В бананово-лимонном Сингапуре». Песни Вертинского Александр Феликсович пропустил прямиком через своё пламенное сердце, и теперь они слушаются, будто их придумал он сам. Настолько органичен он в их исполнении.
«Досуги-буги», изначально песня «Звуков Му», аналогично прекрасна в руках Александра Ф. Скляра и его бэнда. За «Досугом» последовали несколько минуток одесской лирики.
К этому времени сидящий за столиками зал заметно оживился и стал более ярко реагировать на каждую сыгранную песню. Скляр предложил подпеть композиции «Любимый город может спать спокойно». Публика охотно согласилась. Щёточки по рабочим барабанам и тарелкам, лёгкие гитарные проходки — «приджазованная» салонная музыка опутала своим обаянием всех присутствующих.
Не остались без внимания даже политические события на Руси. Александр провозгласил «ещё один повод для хорошего настроения: Снятие упыря Сердюкова». И соответствующее назначение на освободившуюся должность товарища Шойгу. Именно ему была посвящена песня «Команданте Че».
«Эльдорадо», один из главных хитов коллектива, начали нарочито неспешно. Зал встретил песню овациями и радостными криками. «В этой безумной любви мы, конечно, утопим друг друга» — этим словам подпевали абсолютно все.
Под финал выступления публика откровенно распоясалась (в хорошем смысле), выкрикивая из зала желаемые песни. В угоду ей, на бис сыграли «Не реви», после чего поклонница преподнесла букет цветов. «Это самый приятный подарок для артиста», — сказал Скляр.
И не только цветы были подарены Александру в этот вечер. Самое главное – улыбки людей. В конечном итоге, разве не ради них каждый раз, несмотря ни на что, выходят артисты на сцену?
Екатерина Жгутова, специально для MUSECUBE
Фотоотчет Татьяны Соколовой смотрите здесь.
Добавить комментарий