Знал ли Ян Тьерсен, когда писал саундтрек к фильму «Амели», что фильм, к которому он приложил свою руку, определит стиль и настроение на десять-пятнадцать лет вперед? Что тысячи романтически настроенных девушек будут ходить по городу под легкую и трогательную мелодию вальса, как это делала милая в свой нелепости Амели Пулен с Монмартра? И что эта же мелодия почти превратит гениального мультиинструменталиста, кавалера Ордена искусств и литературы, в автора одной песни?
Есть ощущение, что самого Тьерсена (ударение на второй слог) эти вопросы ни капельки не волнуют. У него за спиной внушительная карьера, более 20 лет работы и 10 студийных альбомов — он всегда найдет свою тонко чувствующую публику.
Московскому концерту, который прошел 19 июля в клубе Yotaspace, предшествовала драматическая история: Ян должен был приехать на гастроли еще в феврале, но получил травму, вследствие чего концерт и перенесли на лето. Но полный в итоге зал показал, что в Москве действительно много не только чувствующей, но и очень терпеливой публики (которая лишний раз подтвердила свою терпеливость двухчасовым ожиданием).
Разогрев был подобран вполне под стать главному виновнику торжества — зрителей встретила группа Zero People с акустической программой. Нервные, агрессивные клавиши и уж совсем надрывный, каждый раз умирающий на сцене Александр «Михалыч» Красовицкий (многим также известный как фронтмен группы Animal ДжаZ).
По сравнению с ним сдержанный, погруженный в себя Тьерсен, мог показаться даже немного угрюмым. Но если вам кто-нибудь скажет подобное о его музыке, знайте: у этого человека нет ушей.
Вообще Тьерсен — один из современных исполнителей, которого не стыдно назвать композитором. Создавая нужную мелодию, он использует широчайшую палитру инструментов, которые с трудом помещаются на немаленькой сцене Yotaspace. Несколько гитар, скрипка, ударные, клавиши, свирель, ксилофон… звуки, которые нельзя воспроизвести механическим способом, он просто выдумывает и извлекает на свет божий с помощью синтезаторов. Несколько расположенных на сцене ламп накаливания поневоле навевают воспоминания об эре патефонов и «теплого лампового звука». Так, из битов и нот, из сценического дыма, из голосов и движений, рождается музыка, а вместе с ней — целая вселенная, наполненная чудесами.
Концерт стал частью тура в поддержку последнего студийного альбома Тьерсена — Infinity. Может показаться, что эти композиции имеют крайне мало общего с нежным, почти кукольным вальсом Амели. Торжественные и стремительные мелодии перемежаются то чтением стихов, то квартетом мужских голосов, и слышится в этом уже то ли Вангелис, то ли Ханс Циммер… а потом они вдруг, без всякого предупреждения, перерастают в добрую, позитивную мелодию, которая уверяет с чисто французской незамутненностью: «Любовь моя, мы сохраним свою любовь, мы будем жить здесь, в самом сердце моря…»
Тьерсен снова обводит нас вокруг пальца: собираясь на концерт ты думаешь, что наконец поймешь, что на душе у этого непостижимого француза. Но он лишь приподнимает занавес, показывает тебе свою душу по частям и примеряет одну маску за другой: я могу быть таким. А могу — вот таким. И каждый из этих образов — я, такой, какой есть.
Infinity – значит бесконечность. Бесконечность глубин человеческой души, бесконечность красоты музыки, бесконечность таланта…
Светлана ГОРЛО специально для MUSECUBE
Фото Полины Балашовой тут
Добавить комментарий