Амели и космос

Знал ли Ян Тьерсен, когда писал саундтрек к фильму «Амели», что фильм, к которому он приложил свою руку, определит стиль и настроение на десять-пятнадцать лет вперед? Что тысячи романтически настроенных девушек будут ходить по городу под легкую и трогательную мелодию вальса, как это делала милая в свой нелепости Амели Пулен с Монмартра? И что эта же мелодия почти превратит гениального мультиинструменталиста, кавалера Ордена искусств и литературы, в автора одной песни?

Есть ощущение, что самого Тьерсена (ударение на второй слог) эти вопросы ни капельки не волнуют. У него за спиной внушительная карьера, более 20 лет работы и 10 студийных альбомов — он всегда найдет свою тонко чувствующую публику.

Московскому концерту, который прошел 19 июля в клубе Yotaspace, предшествовала драматическая история: Ян должен был приехать на гастроли еще в феврале, но получил травму, вследствие чего концерт и перенесли на лето. Но полный в итоге зал показал, что в Москве действительно много не только чувствующей, но и очень терпеливой публики (которая лишний раз подтвердила свою терпеливость двухчасовым ожиданием).

Разогрев был подобран вполне под стать главному виновнику торжества — зрителей встретила группа Zero People с акустической программой. Нервные, агрессивные клавиши и уж совсем надрывный, каждый раз умирающий на сцене Александр «Михалыч» Красовицкий (многим также известный как фронтмен группы Animal ДжаZ).

По сравнению с ним сдержанный, погруженный в себя Тьерсен, мог показаться даже немного угрюмым. Но если вам кто-нибудь скажет подобное о его музыке, знайте: у этого человека нет ушей.

Вообще Тьерсен — один из современных исполнителей, которого не стыдно назвать композитором. Создавая нужную мелодию, он использует широчайшую палитру инструментов, которые с трудом помещаются на немаленькой сцене Yotaspace. Несколько гитар, скрипка, ударные, клавиши, свирель, ксилофон… звуки, которые нельзя воспроизвести механическим способом, он просто выдумывает и извлекает на свет божий с помощью синтезаторов. Несколько расположенных на сцене ламп накаливания поневоле навевают воспоминания об эре патефонов и «теплого лампового звука». Так, из битов и нот, из сценического дыма, из голосов и движений, рождается музыка, а вместе с ней — целая вселенная, наполненная чудесами.

Концерт стал частью тура в поддержку последнего студийного альбома Тьерсена — Infinity. Может показаться, что эти композиции имеют крайне мало общего с нежным, почти кукольным вальсом Амели. Торжественные и стремительные мелодии перемежаются то чтением стихов, то квартетом мужских голосов, и слышится в этом уже то ли Вангелис, то ли Ханс Циммер… а потом они вдруг, без всякого предупреждения, перерастают в добрую, позитивную мелодию, которая уверяет с чисто французской незамутненностью: «Любовь моя, мы сохраним свою любовь, мы будем жить здесь, в самом сердце моря…»

Тьерсен снова обводит нас вокруг пальца: собираясь на концерт ты думаешь, что наконец поймешь, что на душе у этого непостижимого француза. Но он лишь приподнимает занавес, показывает тебе свою душу по частям и примеряет одну маску за другой: я могу быть таким. А могу — вот таким. И каждый из этих образов — я, такой, какой есть.

Infinity – значит бесконечность. Бесконечность глубин человеческой души, бесконечность красоты музыки, бесконечность таланта…

Светлана ГОРЛО специально для MUSECUBE
Фото Полины Балашовой тут


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.