Apocalyptica: О русских женщинах, Вагнере и новом альбоме


1 августа, в рамках фестиваля Вдохновение, на сцену Зелёного Театра ВДНХ выйдет Apocalyptica. Это будет необычный концерт. Вместе с группой выступят  больше сотни виолончелистов. Чтобы рассказать о предстоящем шоу, грядущем мировом турне и новом альбоме, музыканты собрали журналистов в здании ИТАР ТАСС.

Эйкка Топпинен
Пертту Кивилааксо
Пааво Лётьёнен
Микко Сирен

Расскажите, что будет исполняться вами в рамках фестиваля Вдохновение 1 августа?

Эйкка: Завтра для нас самих будет очень интересный необычный день. Это будет импровизация. Будет много виоланчелистов, гитаристов, будет Стив Вай. Мы ничего подобного до этого не делали, поэтому пока мы не приготовили сет-лист, хотим посмотреть место, вдохновиться.

Расскажите о своих впечатлениях , о Москве и чего ожидаете от завтрашнего фестиваля?

Пертту: Здесь в ИТАР ТАСС я чувствую себя как в космическом корабле из фильма Стар Трек, столько кнопочек (шумно нажимает на все клавиши)
Эйкка: Вообще эта идея фестиваля нам очень понравилась. Очень интересно, когда привлекается такое большое количество разных музыкантов для совместного выступления. С нетерпением ждём завтрашнего дня.

Давайте поговорим о предстоящих в 2017 году концертах. В Москве вы выступаете 23 апреля в Крокус Сити Холле, в Санкт Петербурге 22 апреля в КЗ Октябрьский. Почему спустя 20 лет вы решили вернуться к старой программе?

Эйкка: Вообще мы сами не поверили, что прошло уже 20 лет. Apocalyptica всегда была
экспериментальным коллективом. Сотрудничали со многими музыкантами и когда осознали, что произошло такое большое количество лет, решили вернуться к истокам. Мы перевыпускаем первый альбом, но мы дополним его бонус-треками и, нам кажется, что из этого получится что –то интересное. Кроме того, мы будем играть этот альбом уже имея за плечами двадцатилетний опыт и наверное это будет звучать совершенно по другому. В России это не так, но везде в Европе люди знают нас как рок-группу и ходят на наши выступления в рок-клубы, и мы подумали, что обновив этот альбом мы сможем привлечь тех, кто знает нас как группу, исполняющую классическую музыку и тех, кто знает нас как рок-группу. Мы надеемся, что в этом альбоме каждый слушатель найдёт для себя что-то интересное.

Слушатели 20 лет назад и слушатели сегодня – это разные люди? Много ли новых поклонников?

Эйrка: Сложно ответить. Это микс. Кто-то с нами все эти 20 лет, но после выхода двух наших последних альбомов появилось много новых слушателей. Та программа, которую мы будем исполнять в следующем году будет интересна всем. Прежде всего мы группа, которая объединила металл и академическую музыку.

Какова по вашему российская аудитория? Чем она отличается от слушателей в других странах?

Пааво: Мы выступаем в России уже более 17-ти лет, почти с самого начала своего существования, сыграли более 30-ти концертов и можем сказать, что российская аудитория особенная. У русских очень хороший бэк-граунд классической музыки и это чувствуется во время концертов.
Мика: Российская аудитория всегда очень тепло и гостеприимно нас принимает. Когда я сюда приезжаю, чувствую, что меня здесь ждут.
Эйкка: В России очень сильны традиции классической музыки, люди в ней разбираются и приходят посмотреть качественное шоу. Нам всегда приятно играть для этой аудитории и мы готовы давать ей только самое лучшее.

Стандартный вопрос, который задают всем зарубежным гостям. Нравятся ли вам русские девушки?

Эйкка: Вчера вечером гуляли по городу, сейчас много кафе с открытыми террасами. У меня до сих пор болит шея, потому что я её чуть не свернул.
Мика: Они ещё все очень высокие.
Пааво: Очень нравится наблюдать за тем, как меняется атмосфера. Мы давно сюда приезжаем и видим эти перемены. Мы видим, что люди позитивные, с хорошим настроением. Это очень приятно.

В прошлом году 14 августа на главной площади в Хельсинки произошло
грандиозное событие – 100 Guitars from Hell. Гитарист группы Children of Bodom Алекси Лайхо собрал со всего мира гитаристов и устроил с ними на площади грандиозное шоу. Вас вдохновило его выступление и вы решили собрать 100 виолончелистов? Почему решили провести это именно в Москве?

Эйкка: Сама идея принадлежит не нам, а организаторам. Они предложили объединить гитаристов и виолончелистов. Мы ещё сами не представляем как это будет выглядеть. После пресс-конференции едем смотреть площадку, репетировать. У нас был уже опыт выступлений с привлечением большого количества виолончелистов. Посмотрим, что будет завтра.

Менялась ли с годами ваша техника игры на виолончели? Думали ли когда-нибудь создать собственную школу?

Пааво: Мы делали шоу и мастер-классы, но на то чтобы создать собственную школу, но сейчас на это нет времени. Надо очень ответственно подходить к этому. Кроме того, надо учитывать финансовую сторону этого вопроса: такое обучение не должно быть слишком дорогим для будущих виолончелистов. Идея безусловно витает в воздухе, но мы ещё не пытались её осуществить.

Участвовали ли вы в отборе виолончелистов, которые примут участие в завтрашнем концерте?

Эйкка: Нет. К сожалению у нас не было времени это сделать. Это отняло бы у нас слишком много времени.

На фестивале вместе с вами будут выступать известные музыканты, например Стрив Вай, Денис Мацуев. Вы не рассматриваете их как возможных партнёров для новых композиций, альбомов?

Эйкка: Завтра посмотрим. В первую очередь надо узнать, что они думают о нас.

Вы известные экспериментаторы. Приоткройте завесу тайны: с кем планируете сотрудничать? Что планируете?
Эйкка: Весь следующий год мы будем в туре, выступим в Европе, Австралии и Мексике. Во время турне будем записывать альбом, посвящённый двадцатилетию группы и готовить новый материал. А вообще мы никогда ничего не планируем, тем более звучание альбомов. Все они отражают наше настроение и чувства в момент записи. Мы пишем музыку, вдохновляясь моментом. Во время записи мы постепенно понимаем чего не хватает. Иногда хочется добавить барабаны, иногда оркестр. В Германии мы делали даже поп-рок проект. Именно поэтому мы решили сделать этот тур в честь двадцатилетия, потому что все эти годы мы не боялись экспериментировать и поэтому мы до сих пор играем. Наш следующий альбом в любом случае будет лучшим.

С кем из российских музыкантов вы сотрудничали?

Пааво: Когда то очень давно, лет 10 назад, мы сотрудничали с группой Пилигрим. Мы периодически обсуждаем возможности сотрудничества с некоторыми музыкантами. Пока ничего не сложилось.
Эйкка: Мы чаще сотрудничаем с русскими классическими музыкантами. Неоднократно проводили тут мастер-классы. Я даже играл в оркестре которым дирижировал Ростропович.

Многие гитаристы считают, что их гитара – это их женщина. У вас с виолончелями такие же трепетные отношения? Вы поменяли много виолончелей?

Эйкка: Этим гитаристам очевидно пришлось сменить много гитар (смеётся). Когда мы были моложе мы часто меняли виолончели, мы только начали играть, всё было в новинку, всё было интересно.
Пертту: Я со своей не расстаюсь последние 10 лет.
Эйкка: А я последние 5 лет.

В 2013 году вы выпустили альбом Wagner Reloaded. Расскажите о влиянии композитора на ваше творчество.

Эйкка: Это был очень интересный проект. Вагнер – очень необычная, неординарная личность и с точки зрения истории и с точки зрения музыки. Его музыка идеальна с композиционной и тональной точки. Нам было сложно работать с материалом, потому что он изначально идеален. Но лично на меня сильнее всего всё такии повлиял не Вагнер, а Шостакович.

Вам когда-нибудь доводилось играть на октобасе?

Эйкка: Слышали, что такой музыкальный инструмент существует, но никогда не видели его в живую. Это как Лохнесское чудовище – вроде оно существует, но его никто не видел.

Эйкка и Пертту написали оперу Индиго. Расскажите немного об этом опыте.

Эйкка тычет пальцами в сторону Пертту, тот категорически отказывается отвечать, потом включает микрофон и говорит: «Это было здорово!»
Эйкка: Это был очень интересный опыт. Как обычно в классической музыке всё планировалось заранее, на годы вперёд. Не так как в рок-музыке, где всё быстро и переменчиво. Пертту,
наверное, был на всех исполнениях этой оперы, мы тоже несколько раз там были. Мы, как Apocalyptica все вместе, так и каждый из нас отдельно, любим экспериментировать, писать музыку все вместе или по отдельности. Часто работаем в разных проектах: пишем музыку для игр, театральных постановок, кино. Нам это нравится. Мы рассматриваем каждое подобное предложение. Это для нас всегда вызов.

Что ждать от предстоящего тура? Это будет классическое выступление с виолончелями или будет вокалист?

Эйкка: Это будет полностью инструментальный тур. С нами поедет вокалист, который принимал участие в записи первых двух альбомов. Первая часть выступления будет целиком инструментальная, состаящая из композиций первого альбома, во второй части к нам будет присоединяться Микко. Мы будем играть песни Металлики. Для нас это опять что – то новое.

Посетила пресс-конференцию и сделала репортаж Елена Чурикова, специально для MUSECUBE
Фото с пресс-конференции Кирилла Видеева тут


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.