Apocalyptica в Минске: горячие финские парни и непоколебимая белорусская сдержанность

от автора

в

2 декабря в минском Prime Hall состоялся концерт финской металл группы Apocalyptica, яркой визиткой которой является исполнение композиций на трех виолончелях. Это уже не первый визит музыкантов в Минск, но за прошедшие с предыдущего концерта годы публика заметно соскучилась. Зал был полон. Однако, как ни пытались горячие финские парни расшевелить пришедших безудержной мощью исполняемой музыки и эмоциональными выплесками в зал со сцены, непоколебимая белорусская сдержанность взяла верх и в этот вечер.

ApocalypticaОднако, обо все по порядку. На сцене зажигаются четыре красных луча, музыканты вчетвером выходят на сцену. Световая иллюминация меняет цвета и раздаются первые звуки соло виолончели Петру Кивилааксо, звучит «Reign of Fear».

— Привет, Минск! Мы Apocalyptica, и мы по вам скучали, — здоровается с залом Эйкка Топпинен, и понимая, что публика весьма пассивна, задает залу ритм, — хэй! хэй! хэй!
Появляется и Пааво Лётьёнен, звучит прекрасная виолончельная музыка «Grace»: яркая, напористая, проникающая в душу.

Хочется отметить продуманность визуального оформления сцены во время всего концерта: то полосы света, идущие от сцены вверх, имитировали струны виолончели, изменяясь и словно вторя звучащей музыке, то расцветающие ветви преобразовывались с стилизованные скрипичные ключи. Красные, белые и синие цвета подсветки задавали определенное настроение при исполнении мелодий.

Фрэнки ПересНа третьей композиции («I’m Not Jesus») на сцену выходит харизматичный вокалист Фрэнки Перес, известный поклонникам по совместной работе со Slash (Saul Hudson), бывшим гитаристом группы Guns N’ Roses. Звучит «House of Chains», а затем певучая красивая мелодия «Not Strong Enough» и какая-то часть зала потихоньку начинает подпевать знакомые слова. А за Фрэнки Пересом просто приятно наблюдать во время всего концерта. Артистизм, красивая эмоциональная подача материала. «Shadowmaker», «Hole in My Soul», «Bittersweet», «I Don’t Care», «Dead Man’s Eyes». Складывается ощущение того, что он не просто поет, он живет на сцене, любуясь и наслаждаясь каждым моментом: будь то прекрасное исполнение песен, разговор с залом или постоянный контакт глазами с публикой.

Но вот на смену спокойствию и размеренности приходит мощная волна тяжелого соло на виолончели, переходящего в дуэт, а затем и в трио, под яростный бой барабанов (Микко Сирен) произведения «Master of Puppets» группы Metallica. Затем звучит кавер на «Inquisition Symphony» группы Sepultura. Но даже столь знакомые композиции не расшевелили минскую публику. Не глядя на плотную заполненность танцпола, все это совсем не типично для концерта металлистов. Что тому причиной – темперамент ли белорусов, туманная влажность погоды или что-то еще – остается загадкой.

— Похоже, у нас здесь собрались любители металла, — комментирует хоть какое-то шевеление толпы на известных композициях Пертту Кивилааксо.
– Готовы к металлу?! Я спрашиваю, готовы к чертову металлу? – подбадривает зал Эйкка Топпинен. — В Беларуси у нас мощный фан-клуб, поэтому мы решили отметить вас и сыграть по-настоящему старую песню «Harmageddon».

Также в этот вечер прозвучали известные каверы группы MetallicaТакже в этот вечер прозвучали известные каверы «Seek & Destroy» и «One» группы Metallica.

Особое настроение вечера привнесли и такие яркие и экспрессивные инструментальные композиции группы, как «Hope», «Riot Lights», «Angry Birds Theme», «In the Hall of the Mountain King» (Эдварда Грига).

Нельзя не отметить профессионализм коллектива по поддержанию постоянного контакта с публикой. Каждый из участников группы Apocalyptica на протяжении всего концерта, сменяя друг друга, то разговаривал с залом, то привлекал внимание неожиданными акцентами: то колесо на сцене (Пааво Лётьёнен), то соло ударных (Микко Сирен), то виртуозность руки в блестящей перчатке (Петру Кивилааксо), то смена образа от мундира с фуражкой до майки с сердечком (Петру Кивилааксо), то махание головой в стиле металлистов (Эйкка Топпинен), то неожиданно красивый бэк-вокал (Эйкка Топпинен), то виртуозная смена положений виолончели в процессе исполнения. И постоянный визуальный контакт, улыбки, эмоциональные посылы! Профессионалы!

горячие финские парни Неожиданным стало и исполнение на виолончели фрагмента белорусского гимна в этот вечер.

— Спасибо, Беларусь! Спасибо большое, Минск! – звучит со сцены по-русски. И уже по-английски: — Спасибо, что пришли сегодня, было очень круто вернуться к вам. Любите себя, берегите себя и своих близких.

Отпускать музыкантов не хотели, создавалось ощущение, что наконец зрители проснулись, скинув свою сдержанность. Зал аплодировал. И на бис были исполнены прекрасные «Not Strong Enough» и «I Don’t Care», которую зрители уже пели вместе с Фрэнки Пересом.

Концерт получился замечательным: ярким, эмоциональным, продуманным, профессиональным. После таких концертов остается стойкое послевкусие наслаждения от времени, проведенного наедине с хорошей качественной музыкой.

Татьяна Фещенко, специально для MUSECUBE
Автор фото — Валерия Лапцевич


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.