Вечером первого дня июля я побывал на незабываемом концерте группы Distemper в клубе XO. Дело в том, что с творчеством этой группы я ранее знаком не был, но недавно случайно услышал голос фронтмена группы Славы Бирюкова, именуемого в народе попросту «Дацент». Такого сильного, исконно бардовского голоса, с хрипотцой я давно уже не слышал. В лучших традициях Высоцкого и Джигурды. Естественно, после этого у меня появилось ярое желание познакомиться поближе с вокалом «Дацента», а тут как раз подвернулся их единственный летний концерт в Москве.
Подойдя к восьми часам к зданию школы, где находится клуб (ну конечно, где еще должна играть бардовская музыка? Только в школе или в лесу), я с удивление отметил, что вокруг меня собирается толпа молодых ребят от 25 лет и младше. Явный признак того, что душевная музыка возвращается в сердца российской молодежи, что просто не может не радовать.
Уверенной походкой я вошел внутрь и тут с ужасом вспомнил, что забыл свой любимый блокнот для записей. «Как же я зафиксирую все увиденное для последующего отчета?» — многократно пронеслось у меня в голове. Былая уверенность в миг улетучилась, лоб мой покрылся испариной, поджилки затряслись, и я поспешил скрыться в туалете, пока ноги мои не подкосились от такой досады.
В туалете меня посетило озарение! Мне ведь не нужен блокнот, чтобы писать – ручка у меня есть. Мне нужна бумага… Туалетная бумага!!! Отмотав тайком пару метров спасительной целлюлозы, я стыдливо побрел прочь, пока кто-нибудь не заметил пропажи и не упрекнул меня в грязных намерениях. Хорошо, что на выходе из туалета не стояли охранники и не проверяли рюкзаки.
Поднявшись наверх, я заметил возле бара небольшую стойку, за который продавали футболки с названием группы и изображением какой-то странной собаки. Кажется, я уже видел похожую в одном из клипов Глюкозы, но это животное показалось мне значительно наглее и агрессивнее глюкозовского песика. Интересно, какое отношение это существо имеет к прекрасной бардовской музыке, которую я ожидал услышать? Кто-то рядом сказал, что эту стойку называют «смерчем». В душу мою закралась неприятная тревога…
Вдоволь насмотревшись на саблезубую собаку, я направился в сторону сцены. Близко подходить я не решился, так как не знал, чего уже и ждать от этого приятного вечера. К тому же перед сценой собралась внушительная кучка подпитых парней, некоторые из них фривольно разлеглись прямо на полу, поэтому я осторожно забился в угол и стал ожидать начала концерта.
В двадцать минут восьмого под крики «Дистемпер!» на сцену вышли музыканты в красных клетчатых пижамах и взялись за гитары. Музыка, которую они стали играть, развеяла последние мои надежды на «бардовский вечер», хотя было в ней и нечто близкое моему сердцу – монотонная стабильность боя и «трех аккордов».
В след за музыкантами, отыгравшими первую песню, на сцене появились два «крепыша», которые уселись на самый край перед «Дацентом» и помогали всем желающим забраться наверх, дабы совершить обряд «сценоныряния». Стоит заметить, что желающих было хоть отбавляй – на протяжении всего концерта на сцене непрерывно появлялись пьяные тела и исчезали в недрах таких же прыгающих тел. Чем-то эти двое были похожи на «спасателей Малибу», вылавливающих из воды людей, однако в отличие от них, эти «горе спасатели» вылавливали людей только для того, чтобы вновь отправить их в «пену бурлящего потока» танцующей толпы. Даже девушек не миновала эта учесть – их аккуратно брали за руки, за ноги, раскачивали и отправляли следом за их утопающими друзьями.
Увлеченно делая пометки на своем клочке от «54 метров счастья», я не сразу заметил появление на сцене еще одной пижамы. На голове у этого персонажа была морда той самой собаки, которая буквально недавно повергла меня в шок. Это «чудо природы» бегало взад-вперед по сцене, махало руками (вполне человеческими) и даже ныряло пару раз в толпу. Совершенно обескураженный я вжался в спинку стула и замер с отвисшей челюстью и клочком туалетной бумаги в руках.
Через час эта вакханалия прервалась – музыканты ушли на небольшой перерыв, в зале включили вытяжки и открыли боковую дверь на улицу, однако свежее от этого не стало. Воздух буквально плавился от разгоряченных тел и выдыхаемого ими перегара.
Вскоре концерт продолжился. Песни сменяли одна другую, затрагивая различные аспекты нашей веселой и не очень жизнедеятельности. Некоторые из них мне даже понравились – видно было, что «Дацент» и компания искренне любят то, чем занимаются и о чем поют.
Что касается собравшихся в зале молодых ребят, то во второй половине концерта они продолжили нырять со сцены, толкаться, танцевать, изображая лыжников, и истреблять запасы спиртного в баре. Пару раз заводили хороводы – прям как вокруг костра, так что отчасти «бардовский вечер» все же удался.
К одиннадцати часам концерт закончился, удовлетворенно-пьяная молодежь направилась в сторону метро, а я задумчиво побрел следом, размышляя о том, каким обманчивым может быть первое впечатление и как порой опасно бывает следовать стереотипам и сложившимся канонам. Да, что и говорить – не всякий бард хрипатый, и не всякий хрипатый – бард!
Константин mind_broker Машков, специально для MuseCube.
В материале использованы фотографии с культурно-просветительского портала — группа быстрого реагирования.
Добавить комментарий