Блюз с британских островов

22 февраля всем любителям хорошего интересного блюза отсиживаться дома было противопоказано. Ведь довольно редко нашу страну приезжает известный европейский блюзмен, более того, не каждый день можно лицезреть и слышать музыканта, получившего признание в США – на родине блюза. Но именно в этот день в Москве в рамках своего первого российского тура в Rhythm-n-Blues Cafe, он же Дом у Дороги, концерт давал Фрэнк Эш — практически легендарный британский блюзовый гитарист, известный за рубежом довольно давно: около 30 лет.

Заручившись поддержкой великолепных инструменталистов, а именно саксофониста Стаса Майнугина, клавишника Алекса Бояринцева, бас-гитариста Аркадия Громова и ударника Аркадия Баклагина, в полной боевой готовности Фрэнк Эш приехал в Москву. Вечером 22 февраля британец при поддержке русской инструментальной братии вышел на сцену под овации искушенной московской публики, заполнившей клуб почти до отказа. Вышел простой взрослый дядя и начал играть музыку.

Сразу же простой и в то же время красивый, мелодичный блюз.

Первое же отличие Фрэнка от большинства блюзовых гитаристов кроется, конечно, в его гитаре. Фрэнк — левша и, соответственно, играет на леворуком инструменте, точно так же, как в свое время это делали Джими Хендрикс и Курт Кобейн. Гитаристов-левшей история знает совсем мало, но почти каждый из них интересен, самобытен и узнаваем. Тот же Джими, Курт, Тони Айомми. Все они нужны в музыке и любимыми многими слушателями. Фрэнк Эш, в отличие от них, не столь популярен во всех уголках света, но все равно очень яркий и запоминающийся музыкант. И леворукость, конечно, тоже является одним из факторов. Но не ею одной надо покорять зрителя. Надо помнить про музыкальный талант, коего у Фрэнка Эша тоже в достатке.

Свой талант британец охотно демонстрировал со сцены, без труда вычленяя из своего Стратокастера эпичные соло и вкусные блюзовые риффы. Именно гитарист был сегодня ключевой фигурой. Это понимали и зрители, и музыканты, не тянувшие на себя одеяло, и, оставаясь в тени, с удовольствием выполняли свою работу.

Но не только отточенная техника игры на гитаре цепляла слух, но и голос Фрэнка, который звучал одновременно довольно стандартно, и в то же время запоминался своим ярким звонким тембром.
Однако, если гитару, вокал и барабаны было слышно четко и классно, то с остальными инструментами так же удачно не получилось. Бас практически на всех композициях выпадал, а вот саксофон и клавиши порой наоборот были выведены куда громче, чем нужно, раздражая барабанные перепонки на высоких обертонах, что напрягало и всех окружающих, и самого Эша, пару раз даже просившего убавить саксофон или клавишные, от чего, честно говоря, образ спокойного и невозмутимого британца портился.

Если кто-то ждал от концерта шоу, то это было опрометчиво, ведь качественная музыка звучит и без каких-либо элементов шоу, что музыканты демонстрировали неоднократно. Единственным нестандартным немузыкальным действием, которым отметился Фрэнк за весь концерт, оказалось то, что он снял со своих плеч жилетку и повесил ее на стойку ударной тарелки. То ли ему стало жарко в комфортном зале клуба, то ли он действительно решил разнообразить действо чем-то неординарным, в любом случае это было принято довольно бурно сидящей публикой. Во всем же остальном только гитарный блюз с вкраплениями вокальных линий, запоминающихся клавишных пассажей и саксофонных соло. Под конец сэта к уже известной пятерке добавился второй гитарист со стратокастером изумительного апельсинового цвета для того, чтобы поддержать последние композиции хорошей ритм-гитарой.

Отыграв запланированную программу, Фрэнк спокойно спустился в зал и без всякого пафоса фотографировался со всеми желающими. И только уйдя в курилку мистер Эш смог снять с себя оковы невозмутимости и затянуться сигаретой. Все-таки видно, что тяжело для Френка проходит адаптация у жесткой во многих отношениях России. Тут другая погода, другие города, другие клубы и совершенно другие люди. Тем не менее, надеюсь, от путешествия по заснеженной и необъятной России у Фрэнка Эша останутся только хорошие воспоминания, как и у зрителя останутся только теплые чувства от великолепного британского блюза.

Антон Романовский, специально для MUSECUBE
Полный фотоотчёт Ивана Бурова здесь


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.