«Больше никакого рок-н-ролла»? Нет, это все «Обман Зрения».

26 апреля в клубе «А2» состоялся концерт уже культовой для российского шоу-бизнеса простых людей, группы «Сплин». Погода, как это и 8695232694_ca5fbf6e4b_mожидалось, в такой день полностью соответствовала названию гиганта рок-сцены — холодный и промозглый дождь, от которого слушатели спасались в тепле клуба. Без особых задержек, по-скромному, с лаконичным «Здравствуйте», Александр Васильев — бессменный солист «Сплин» открыл свой концерт, который продолжался более полутора часов. В Питере, впрочем, как и везде, «Сплин» любят и ждут тысячи фанатов, для которых каждый концерт — это особое событие. Время идет, и совсем скоро «Сплин» будет праздновать свое двадцатилетие, разменяет, как говорится, третий десяток. Время идет, и меняются люди вместе с ним, меняется их философия и мировоззрение, что не может не сказаться на творчестве и на том, как артист выступает. В случае со «Сплин» — это заметно, как никогда.

Первая часть концерта состояла из песен с относительно новых, поздних альбомов, в том числе и совсем недавно вышедший «Обман зрения». Это была напряженная по своей эмоциональности часть, глубоко философичная, проявляющая, как лакмусовая бумажка, все переживания Васильева, представившая его снова, как потрясающего поэта, необычного в своей точки зрения на каждую вещь в этой Вселенной. Для многих новые песни тяжелы в восприятии, их уже не послушаешь просто так, их следует слушать под определенное настроение, в особом состоянии души, когда она требует размышлений, пищи не только для себя, но и для ума. Это всегда было в песнях «Сплин», но только сейчас это стало вырисовываться во что-то наиболее осознанное, тяжеловесное, по-настоящему, серьезное. «Черная Волга», «Петербургская свадьба», «Лестница», «Летела жизнь». Во многих из них уже слышится размышления взрослого, по-настоящему, умудренного человека на тему жизни и смерти, и постепенно приближающегося конца, не как чего-то страшного, но определенно – неизбежного.

8694112749_0c6ceda869_mВторая часть – это взгляд в прошлое, во всеми любимое, ожидаемое, нужное прошлое, как глоток воды в жаркой пустыне. Но следует помнить о том, что подобное разделение на части – чистая условность, так как в каждой из них песни перемежались и старыми произведениями. Возвращаясь к прошлому – фанаты срывали голоса, раскачивались под аккорды «Прочь из моей головы», когда замолкала музыка – слова продолжали взрывать воздух, и это не удивительно, ведь наступило время лучшего из лучшего. Самые любимые, проверенные временем песни звучали в А2, заставляя многих возвращаться назад к своей молодости, времени, когда ничего было нельзя, но делали все. И совсем неудивительно, что в какой-то момент Васильев просто замолчал, позволяя фанатам самим петь любимые «Фелинни» (в аранжировке без Би-2 песня зазвучала чуть мягче, мелодичнее), «Орбит без Сахара», «Выхода нет», «Гандбол», «Мое сердце» — это было лучшее, что могло произойти за вечер. И Александр Васильев пел вместе с залом, его голос растворялся в общем хоре, но вместе с тем всегда отчетливо отдавался в сердце и голове каждого из присутствующих. Ведь «Сплин» — это не то, что дается с первого раза, это надо распробовать, осознать, пропустить через себя, и возможно, то, что сейчас многим кажется нелегким для восприятия ещё через двадцать лет существования этой легендарной группы станет чем-то обычным, чем-то, чему следуют и во что верят люди.

«Дайте людям шансы
Реализоваться
В этот мир ворваться
В этот мир влюбиться
В этот мир врубиться
Разочароваться».

Юлия Родимцева, специально для MUSECUBE

Фотоотчет Катерины Суходолиной смотрите здесь


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.