Британские рифы

Ожидая начала концерта, всегда думаешь: чем же сегодня удивят музыканты, что будет оригинального в их выступлении? Но в первый день октября, сидя в обновленном зале Crocus City Hall, я размышлял лишь об одном: почему некоторым исполнителям уготована короткая творческая жизнь, а иным – длинный музыкальный путь. И могут ли последние держать высокую планку на протяжении многих десятилетий? На эти вопросы должны были ответить классики британского рока, легендарные T.Rex и Slade.

Первых, откровенно говоря, помнят лишь самые опытные почитатели рок-музыки, так как оригинальный коллектив с таким названием распался аж в 1977 году после гибели лидера Марка Болана. А группа воистину легендарная, сотрудничала с Ринго Старром, Элтоном Джоном, Дэвидом Боуи. Спустя много лет T.Rex вновь собиралась несколько раз для выступления со старым материалом. В итоге коллектив стал сопровождать более именитых коллег, выступать на разогреве. В этот раз было точно так же. pr

Вокалист-ритм-гитарист, соло-гитарист, басист, клавишник, ударник и бэк-вокалистка с первой же композиции старались завести зал, но зрители вели себя более, чем консервативно. Правда, постепенно сердца московских зрителей начали таять, объятые пламенем под названием «rock-музыка».Оставила приятное впечатление баллада «Teenage Dream», а ровно на экваторе разогрева, после песни «Children Of The Revolution», произошел первый взрыв оваций. На нее, кстати, в недавнем прошлом сделали кавер сами Scorpions, а еще раньше Iron Maiden. После этого несколько зрителей вышли в проходы, и градус отделения к финалу рос с каждой композицией. А в конце выступления публика уже пела сама: незамысловатый вокализ в «Hot Love» быстро был подхвачен залом, и на таком позитивном настрое завершилась первая часть концерта.

Всего двадцать минут антракта потребовалось для настройки оборудования второму коллективу. И вот, на сцене легендарные Slade. Показалось, что после перерыва зрителей в зале прибавилось, а проходы и вовсе были уже забиты фанатами этих старых рокеров. Зал был заполнен где-то процентов на 70-80.

От оригинального состава группы осталась ровно половина: лидер-гитарист Дейв Хилл, который создавал весь антураж и элемент шоу, и ударник Дон

Пауэлл. Также в сегодняшний состав входят Джон Берри — бас-гитара, вокал, скрипка, и лидер-вокалист, ритм-гитарист Мэл МакКналти. pr

Начальные вещи были забойными, я не верил, что Хиллу 68 лет! Он скакал по сцене, выдавал убойные рифы. Одним из главных элементов шоу были запрыгивания Хилла на специальные постаменты (гитарист невысокого роста, это выглядело эффектно). Только пятой композиции шла более-менее спокойная «Everyday». После этого Берри взял в руки скрипку, и все поняли: «Coz I Luv You». Пел весь зал, оно и понятно: это первый хит группы, возглавивший в 1971 году британский хит-парад. Затем было еще 16 синглов-лидеров подряд. Slade – единственные, кому удалось приблизиться по этому показателю к The Beatles (у них 22 сингла номер 1 подряд). Далее – еще два боевика: «Run Run Away» и «Far Far Away». И хотя это была середина программы, более хитовых вещей группа в этот вечер не исполнила. Хотя все ждали поздней бомбы группы, ставшей суперхитом на территории бывшего СССР– «Ooh La La in L.A.», выкрикивали ее, ждали, но… После исполнения баллады «My Oh My» последовала яркая точка всего представления — rock&roll «Noize». Зрители долго ждали у сцены возвращения музыкантов на сцену, звали «на бис», но на этом концерт был закончен. Ярко, и с надеждой на последующие встречи.

По дороге домой я возвратился к моему вопросу о долголетии групп. И пришел к такому выводу: сколько суждено быть на музыкальном Олимпе, или рядом с ним тем или иным музыкантам определяют два фактора: какие-то высшие силы, и, конечно, зритель. Что из этого важнее определить трудно, да и не стоит. И еще. Группе Slade через два года исполнится 40 лет. Глядя на лица зрителей, я был полностью убежден, что они получают громадную порцию эндорфина, и всего подобного. Сам я во время концерта несколько раз ловил себя на том, что по коже бегут мурашки, и что я улыбаюсь весь концерт. Радость, гармония с самим собой – если музыканты смогли вызвать эти чувства у зрителей, то, пожалуй, неважно который год они на сцене, и сколько они еще там пробудут. Главное – любить музыку и своего зрителя. А зритель ответит взаимностью. Не так ли?

Михаил Гладков, специально для MUSECUBE

Фоторепортаж Энтони Кристианса смотрите здесь: Slade и T.Rex


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.