Британцы варят зелье на петербургской сцене

Настоящее музыкальное колдовство произошло на сцене клуба Гештальт 20 мая в Петербурге. Брайтонская группа The Wytches впервые посетила Россию с концертами. Волнующий голос вокалиста и яростное напряжение звука завоевывает все больше поклонников.

Как только заходишь за порог клуба, интригует и увлекает темнота помещения. Дым со сцены просачивается через дверь, ведущую на задний двор. Это внушает какой-то мистический образ. Люди постепенно подтягиваются, и в зале становится тесно.

Толпу разогревает сотрясающий саунд петербургской группы Sonic Death. На сцене в завесе дыма и рассекающих его лучей прожекторов мы будто наблюдаем гром и молнию. Арсений Морозов, солист группы, так искусно выкрадывает звуки из гитары, словно его пальцы плавают в ее струнах. Музыка приводит то к динамичным, то к ритмичным движениям, раскаляя активность публики.

В перерыве, когда настраивают инструменты, звучит легкий и энергичный женский голос из 50х-60х годов. Да и сама атмосфера клуба переносит нас в те времена. Интерьер напоминает The Cavern Club в Ливерпуле своим потолком и черным кирпичом. Подходящее место для гаражно-рокового концерта.

Дым-машины срабатывают, и толпа начинает подминать сцену. Наконец-то выходят The Wytches. И сразу же в зал выбрасывается бешеный рев. Кристиан Белл своим голосом разрывает мембраны колонок. Но это не просто крик, а какой-то звуковой взрыв изнутри. В нем слышен эмоциональный напор и чувственная составляющая. В какой-то момент возникает желание кричать в ответ.

Бас-гитара под руководством Дэниеля Рамси отстраивает глубокую основу песен. А барабаны Джанни Хани выбивают трещины в полу сцены, обрамляя их звоном тарелок. К инструментам они относятся нещадно, срывают из них самый жесткий звук. Между песнями застаивается затяжной шум, направленный по кривой.

The Wytches насыщают гаражный рок психоделическими отступлениями, иногда блюзовыми вставками, особенно это проявляется в манере пения. Музыка не лишена лиричности, иногда проскальзывают мотивы инди-рока.

Второй альбом «All Your Happy Life» значительно отличается от первого. Скрима значительно меньше, его место занимает чистый вокал. Во многом этот альбом имеет экспериментальный характер. На концерте же прослеживается музыкальный подъем звучания. Голос Кристиана, который постоянно сравнивают с голосом Джека Уайта, уже вытачивается по форме собственного стиля.

Публика заряжается неистовой энергией. Начинается слэм, броуновское движение людей посреди зала. Никто не может удержаться от движений в такт музыке. В перерывах между песнями из толпы доносится «Welcome to Russia!».

Музыканты заканчивают играть последнюю песню, благодарят публику. Дэниел с энтузиазмом «дает пять» поднявшемся рукам из толпы, которые скапливаются в «лес». Зал заполнен гулом, который больше похож на шум дрели. К нему присоединился грохот аплодисментов и завываний. И продолжается он до тех пор, пока группа не выходит для исполнения своей финальной песни. После второго прощания барабанщик Джанни Хани бросается в толпу и проплывает в объятиях своих фанов.

К слову сказать, парни из The Wytches оказались дружелюбными и приветливыми. Кому-то удалось перекинуться парочкой слов с бас-гитаристом во время настройки инструментов. А кто-то даже выпил с ними пива и дал подкурить сигарету.

В эти выходные The Wytches варили зелье и летали над головами российской публики. Чувства после концерта сравнимы с битьем посуды об стены. Весь эмоциональный гвалт внутри выплескивается, и ты ощущаешь легкость своего существа. Лучше всякой психотерапии и медитации.

В своем аккаунте на ФБ группа прокомментировала: «Спасибо Москве и Санкт-Петербургу за то, что мы так замечательно провели время на наших первых концертах в России. Действительно неожиданно и безумно. Мы скоро увидимся».

Вероника Галкина, специально для MUSECUBE.org
Фотоотчет Любови Никанчук смотреть здесь.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.