Голландка Candy Dulfer — одна из самых узнаваемых женщин в современном джазе. Ее отец, известный тенор-саксофонист Hans Dulfer, с детства приучил Кэнди к правильному пониманию музыки известных джазменов. Мировая известность пришла к Далфер после композиции «Lily Was Here», записанной совместно с Дэйвом Стюартом. Песня надолго задержалась в хит-парадах по обе стороны Атлантики, а на молодую саксофонистку обратили внимание не только любители данного жанра, но и многие звезды шоу-бизнеса. В итоге Кэнди отправилась в совместный тур с Мадонной, выступая у нее на разогреве, а также успешно сотрудничала с Prince, Van Morrison и Alan Parsons.
Не ограничившись коллаборациями, Далфер занялась сольным творчеством. Основа ее музыки — smooth jazz (мягкий джаз) был разбавлен фанком, r`n`b и соулом. Кэнди всегда держала руку на пульсе модных течений в музыке, однако не позволяла впасть в зависимость от них, выбирая для своих композиций лишь отдельные элементы, которые позволяли добиться современного звучания. Итогом сольного творчества стали одиннадцать альбомов, последний из которых — «Crazy», был выпущен в 2011-м году.
Нынешняя живая программа Кэнди и ее джаз-бэнда предполагала исполнение как новых песен, так и полюбившихся многим хитов. Петербургский концерт состоялся 23 марта в уютном Мюзик-Холле, вместивших всех желающих провести приятный вечер под джазовый аккомпанемент.
Кэнди, облаченная в элегантное обтягивающее платье, со своим саксофоном выглядела просто божественно. Ее группа поддержки включала в себя двух гитаристов, барабанщика, клавишника, трубача, а также двух вокалистов, сыгравших немалую роль в этом шоу. Начав с классических композиций, музыканты перешли к новому альбому. Здесь как раз и раскрылся весь талант приглашенных вокалистов. Они исполняли куплеты в модном r`n`b-стиле, а Кэнди дополняла композиции джазовыми партиями и бэк-вокалом.
Новый материал, замешанный на ритмах фанка и даже дабстепа, располагал к танцам, однако стоячего партера в зале не было. Но музыкантов это не смутило, они обратились к публике с просьбой поддержать их и добрая половина зала поднялась со своих мест, чтобы немного подвигаться под зажигательные ритмы.
Натанцевавшись, Кэнди сменила курс и исполнила «ту самую» Lily Was Here — композицию, которая принесла ей мировую популярность. Несмотря на годы (с момента записи прошло 17 лет), эта песня звучит все так же свежо, а импровизации, которые внесли музыканты, добавили новые штрихи.
Во время небольшого перерыва настал звездный час темнокожих вокалистов, исполнивших под битбокс несколько знаменитых хитов, в том числе «Billie Jean» Майкла Джексона и «Yeah» Ашера. Взрослой публике, возможно, происходящее на сцене было не совсем понятно, зато люди помоложе были в восторге. Однако вскоре Кэнди снова появилась на сцене и подарила собравшимся еще несколько джазовых композиций, сорвав шквал оваций. Публика окончательно попала под чары саксофонистки и уже не сдерживала себя в порывах эмоций.
Отчетный концерт в очередной раз подтвердил, что джаз непременно нужно слушать в живом исполнении. Ведь именно тогда раскрываются все грани этой утонченной и душевной музыки, а импровизации, которые могут позволить себе музыканты, заставляют играть яркими красками даже композиции, записанные много лет назад.
Игорь Фоломеев, специально для MUSECUBE
Фотоотчет Юлии Мохнаткиной смотрите здесь
Добавить комментарий