Да, мой Лорд!

 Право повелевать — один их тончайших инструментов, им нужно пользоваться очень и очень осторожно. Это право приобретается лишь тогда, когда воспитанник уже в чем-то проявляет себя, гордясь своей собственной красотой, достоинством.                                                                                                                                                         В. А. Сухомлинский

Вечером 30 октября, накануне дня всех святых, с дружественным визитом в столицу нагрянула немецкая дарк-метал команда Lord of the Lost. В России они заканчивают первую часть своего европейского тура.
Не для кого не секрет, что большинство немецких коллективов часто и охотно посещают наши болота. Между двумя нашими народами давно существует некая кармическая связь. Всё это очевидно из-за схожести темперамента. Энергичность, воля к победе и самоотверженность – вот, что возбуждает в этой паре обе стороны.
Только в 2013 к нам приехали Oomph!, Lacrimosa, Agonoiz, Knorkator, Stahlmann и Tanzwut. Регулярно заваливают Раммы, которые не ограничиваются одним выступлением, а дают сразу пару шоу. Российская публика, в свою очередь,  с удовольствием посещает «немецкие» концерты. Есть особые эстеты, которые предпочитают исключительное брутальное звучание коллективов из Германии.
Оповестив интернет-сообщество об обширной культурной программе в Москве и Питере, Lord of the Lost занялись своими личными делами: съёмками нового видео и фотосессиями. Русским почитателям романтичной мрачнятины, музыканты обещали диджей-сеты и незабываемые концертные шоу.
Проведя в прошлом году разведку боем в Питере, в этом году Лорды решили напасть на столицу. Тем временем целый год московская публика истекала слюной и по чёрному завидовала своим питерским соплеменникам, которые однажды уже лицезрели брутальных немецких парней в полном составе, а позже и лично Криса Хармса с сольным диджей-сетом. Отношения между городами накалялись, но в конце концов было найдено мирное решение. Теперь горькую немецкую шоколадку с перцем разделили поровну. Особо преданные ребята имели все шансы прокатиться в плацкарте оттуда сюда и наоборот, и ухватить оба концерта. Безумству храбрых, как говориться…
Пространство вознаградило москвичей за долгое ожидание. Им повезло чуть больше питерцев, ведь пре-пати Lord of the Lost было назначено на ночь Хеллоуина. Для непосвящённых поясню: это день всех святых, когда духи умерших встречаются с живыми, а дети в костюмах зомбарей и всяких других дракул ломятся в дома добропорядочных граждан, и требуют сладкого. Но это в Европе и Америке. У нас принято рядиться и краситься всем без разбора, и ничего при этом не получать в замен. Самое ценное, что в эту ночь никто не будет показывать пальцем на мёртвую шлюху или мумию, обёрнутую туалетной бумагой. Хотя на этот раз некоторые, особо приближённые, всё-таки смогли получить весьма изысканный десерт.  Мазать гримом лицо при этом было совершенно не обязательно. Достаточно было оказаться в условленное время и в правильном месте. Но об этом чуть позже.
Часто случается, что на концерты или в клубы попадают случайные люди. В Рок Хаузе в ночь с четверга на пятницу таких людей не было. Все пришедшие были в курсе, что за стройные весёлые ребята бегают вокруг диджейского пульта. Тем, кто до сих пор не знаком с господами Лордами придётся их представить.  Мне не в первый раз выпадает роль капельмейстера. Итак.
Крис Хармс – он же Лорд, создатель и творец того, что теперь по праву носит его имя. Получил строгое немецкое воспитание, и уже в 5 лет играл на виолончели. Позже освоил гитару и клавишные. Закончил в родном Гамбурге университет аудио-визуальных эффектов, прекрасно разбирается в студийном саунде.  Работал на студиях, был звукорежиссёром, писал музыку к кино и спектаклям.  Мульти-иструменталист, талантище и трудяга. Неугомонность и изобретательность Криса поражает. Каждый его проект уникален и не похож на предыдущий. Единственное, что их объединяет  — это неподражаемый, завораживающий голос самого Хармса.
Начав своё музыкальное путешествие в группе Philiae, продолжил гитаристом в The Pleasures, параллельно занимаясь сольным проектом Vagueness.  Излив душу и исчерпав себя как гитариста на подпевках, решил поиграть с электронной музыкой в UnterART, параллельно выступая в качестве сессионного гитариста на концертах группы Big Boy.
Музыкальная и творческая ненасытность объясняет  стилистическую сложность главного детища Криса «Лорда» Хармса. Всё началось с сольного проекта LORD в котором наш главный герой делал всё сам. Для некоторых записей приглашались друзья-музыканты. Некоторые из них переходили в ранг постоянных участников проекта. Так постепенно скелет обрастал мясом, и к 2007 году куколка превратилась в бабочку. Но так как в музыкальном пространстве оказалось слишком много разного рода Лордов, ребята стали искать для группы новое имя. Перебрав несколько десятков всевозможных вариаций на тему господ и богов, потерявшись в этом ворохе окончательно, они остановили свой выбор на Lord of the Lost .
Первое время состав менялся. Но банда единомышленников, которая посетила в конце октября Москву, уже два года успешно гастролирует, и к весне 2014 готовит новый, теперь студийный альбом. /в августе вышел концертник коллектива – прим. ред., рецензию читайте тут/
Крис (гитара, вокал и всё остальное), Бо (гитара, бэк-вокал), Клаасс (басс, бэк-вокал), Гаред (клавишные, барабаны, бэк-вокал) и Диско (барабаны, бэк-вокал) — именно в этом составе ребята найтовали за диджейски пультом. Некоторое время понаблюдав суету на сцене, становится понятно, что на самом деле хорошо знаком с диджеингом только Крис. Обучая своих коллег и внимательно следя за всем происходящим, он не только знает, но чувствует как надо. Легко и непринуждённо отыграв до пяти утра, ребята засобирались в гостиницу. Времени на сон оставалось мало, а отдохнуть надо было основательно. Вечером того же дня им предстояло выступление в клубе PLAN B.
В качестве группы поддержки столичный клуб любезно подогнал своих любимцев – группу Корсика. Публике оставалось только затаиться. Вокалист изо всех сил пытался завести присутствующих и это ему почти удалось, правда уже под конец выступления. Хотя возможно зал изнемогал, предвкушая близость с совершенно другой музыкой.
Сразу после того, как музыканты Корсики покинули сцену, на неё живо взгромоздились Лорды. Расползлись по сцене и сами стали подключать инструменты.
На всех концертах публика оживленно приветствует даже техников. Так, например, дяденька в майке stаff, настраивающий гитару, запросто может сорвать овации и вообще вызвать довольно бурную реакцию зала. Но этот концерт обещал нарушить все правила и разрушить все известные законы, в том числе Ньютона, Бойля Мариотта и гравитации. После непродолжительных сборов, музыканты покинули сцену. Она погрузилась во мрак, и стала постепенно затягиваться химическим туманом. Спустя минут пять появился Гаред. Вышагивая словно цапля, он преодолел облака пара и направился к своим клавишам. Мрачное интро нарастало, зал одобрительно зашелестел. Как рыцари из морских глубин, возникли на своих местах и остальные музыканты. И пока зал приходил в себя от неожиданности и мистификаций, откуда-то сверху спустился сам Повелитель. Как и положено всем мрачным Лордам, он был в чёрном.  Рубашку изящно украшал воротник из перьев, а запястья были крепко схвачены кожаными браслетами. Всё что происходило на сцене дальше, больше напоминало театральную постановку, чем рок-концерт. Пронзительный и чувственный взгляд Хармса цеплялся за каждого. Безотказное оружие, бьющее точно в цель – ничто по сравнению с двумя янтарными глазами, смотрящими в упор, проникающими не просто в голову, в сердце, а в самую душу. Ощущаешь себя бабочкой, попавшей на булавку. Боишься шелохнуться, потому что рискуешь. Есть два шанса: сорваться или порваться. Поэтому ты стоишь зачарованная и ждёшь следующего попадания. Весь зал моментально пришёл в состояние транса, раскачивался, подпевал и махал руками в такт песен. Все были послушны, и подчинялись хозяину как вымуштрованные немецкие овчарки. Лорд всегда Лорд.
Однако хочется отметить, что его величество вряд ли можно назвать властным. Сложно понять мотивацию публики, внимающей каждому слову. Даже исполняя страшные и брутальные песни про смерть, он весел, мил и даже улыбается, умиляясь бурной реакцией зала. Хармс не пытается быть серьёзным и пафосным даже для вида. Он знает, что улыбка ему к лицу, как и всем его приспешникам. Они весело шутят в перерывах между концертами, в гримёрке за сценой и у всех на виду, прямо на сцене. Следуя девизу: «Не нужно относиться к себе слишком серьёзно» они располагают. Смешенные чувства, которые испытываешь во время их выступления – словно прыжок в сугроб из парилки. Причём прыжки происходят постоянно. Сначала ты буквально леденеешь от хлёсткого откровенного текста и жёсткой музыки, а потом таешь, словно пломбир, наблюдая довольную ухмылку Криса, Бо, Гареда или всех ребят сразу.
Отыграв более полутора часов, Лорды покинули сцену. Зал притих, будто не сразу понял, куда подевалась музыка и главное высокий татуированный псевдо-блондин. Но прозрение пришло достаточно быстро, и вот публика в едином порыве, как только что подпевала, потребовала немедленного продолжения. Снова первым вышел Гаред. Услышав адские вопли зала, он смягчился, и пригласил остальных музыкантов. В знак благодарности публика извергла на сцену российский флаг – признание в вечной любви и дружбе между народами. Подарок распалил обе стороны. Музыканты были покорены энергетикой и искренностью русских поклонников, а зал был растроган чувствами группы.
Акт взаимной любви Лордов и их слушателей продолжался больше двух часов и завершился кавером на песню легендарных Queen – We will rock you, которую исполнили все музыканты по очереди. Прощаясь, Хармс назначил свидание в баре, куда и в самом деле группа в скором времени явилась, чтобы пообщаться с поклонниками.
Вспоминая две безумные и прекрасные ночи, проведённые под пьянящим действием Lord of the Lost, сложно поверить, что это было на самом деле. Подчиняясь воле Повелителя, ты не отдаёшь себе отчёт в том, что ты делаешь. Но ждать, что дурман со временем рассеется, и ты наконец-то придёшь в себя, не стоит. Даже если это гипноз, магия вуду или какой – то другой вид выноса мозга, я готова вечно находиться во власти этих Лордов и согласна им повиноваться! Потому что высшая степень покорности это вера, а я верю!

Специально для MUSECUBE Елена Чурикова

Фотоотчёты:
Фёдора Кузнецова
тут
Натальи Габбасовой тут

Сет-лист концерта Lord of the Lost / 01.11.13/ PLAN B

Intro «We Are The Lost»

We Are The Lost

Heart For Sale

From the Cradle to the Grave

Marching Into Sunset

Blood For Blood

Till Death Us Do Part

Undead Or Alive

Dry the Rain

Zillah

Do You Wonna Die Without A Skar

Black Lolita

Sooner or Later

Prison

Never Forgive

My Heart Is Black

Sex on Legs

Break Your Heart

Die Tomorrow

Shut Up When You’re Talking to Me

Bad Romance

(Lady Gaga cover)

Credo


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.