Давид Фрэ: «Я стараюсь заставить мой инструмент петь…»

Давид Фрэ: «Я стараюсь заставить мой инструмент петь…»
Использовано фото с сайта classicalmusicnews.ru

6 ноября 2018 года впервые в Санкт-Петербурге выступил французский пианист, лауреат международных конкурсов, мыслитель-виртуоз Давид Фрэ. Единственный концерт музыканта прошёл в Большом зале Филармонии им. Д.Д. Шостаковича. В программе Давида Фрэ были исполнены произведения трёх композиторов, каждого из которых по праву можно считать знаменем определённой эпохи – В.А. Моцарт, Ф. Шуберт, И.С. Бах.
В первом отделении безраздельно господствовала музыка В.А. Моцарта. Фантазию и сонату №14 до минор – циклическое произведение, соединившее в себе черты барокко и классицизма, Давид Фрэ исполнил с огромной чуткостью к деталям и подлинной французской изящностью.
Мягкие, лишь слегка затемнённые контрасты сумрачных разделов Фантазии сменялись просветлёнными эпизодами, в которых изумлённый слух вдруг улавливал пение, – философия игры пианиста «sing, swing and think» («пой, свингуй и думай») последовательно прослеживалась на протяжении всего концерта. Соната, объединенная композитором с Фантазией и, по сути, являющаяся основной частью данного цикла, логически продолжила скрытый трагизм настроения первой композиции. Удивительное равновесие технической составляющей и содержательной стороны, постепенное выстраивание драматургии каждой части, охват концепции произведения в целом – интеллектуальный подход Фрэ к исполнительству здесь был продемонстрирован блестяще.
Рондо ля минор, местами по-детски наивное, местами галантно-танцевальное, по филигранности исполнения украшений было сравнимо с мерцанием огней в хрустальных люстрах, зажжённых над сценой.
Во втором отделении зрители услышали Сонату № 20 Ф.Шуберта – одну из последних сонат композитора, «лебединую песнь» его фортепианного творчества. Преобладающее шубертовское песенное начало было фантастически ретранслировано Давидом Фрэ на рояле. Глубокое постижение композиторского замысла и образов эпохи романтизма преобразилось в особого рода зрелищность, развёртываемую исполнителем перед завороженной публикой.
Выйдя на бис под неумолкающие в зале аплодисменты, пианист произнёс загадочную фразу «Спасибо, Бах!». Произведения Баха на бис Давид Фрэ исполнил с глубоким благоговением, бесстрастно, вслед за собой словно перенося слушателей в иное пространственное измерение – в тишину величественного католического собора, на торжественную органную службу…Спасибо, Бах. Спасибо, Давид Фрэ!

 

Лилия Позднякова, специально для Musecube.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.