De Phazz: имеющий уши, да услышит!

Солнечный майский день. По Москве-реке курсируют речные трамвайчики. Голубое небо отражается в городской воде. По набережной гуляют выпускающиеся из родных альма-Матер школьники, а к зданию Московского международного дома музыки постепенно стягиваются люди…

Каждый человек, у которого всё в порядке с головой (имеется в виду факт наличия ушей) просто обязан хотя бы один раз в жизни услышать De Phazz живьём.

Великий и могучий русский язык основательно призадумался, потому что подобрать точные и сочные слова для описания всего, что проиходило в Светлановском зале ММДМ 25 мая, даже ему достаточно сложно. А случилось там, казалось бы, рядовое событие – концерт. Но вся соль заключается в исполнителях – в Moscow City приехали немецкие кудесники эклектичного звука – De Phazz.

Они стояли у истоков downtempo в далёком уже 1997-м, соединив в своём творчестве элементы джаза, фанка и этнических ритмов, сопроводив этот коктейль зонтиком из электроники. С тех самых пор De Phazz остаются в числе избранных групп, обласканных критиками, бомондом всех мастей и более приземлёнными жителями этой планеты. И прошедший концерт показал почему.

Начало выступлению было положено видеорядом, который транслировался на центральном экране и вступительной музыкальной фразой от клавишника команды, вышедшего на сцену в полупрозрачном кубе на голове и с рукой терминатора, вокруг которой были обвиты подсвеченные клавиши. Следом за ним вышел идейный вдохновитель и по совместительству старожил группы – Пит Баумгартнер. Далее подтянулись барабанщик и саксофонист. Последним же на сцену вышел Карл Фриерсон, чернокожий бог джазового вокала.

Отражая своим белым костюмом свет от софитов, Карл заиграл на тромбоне, под звуки которого явилась неподражаемая Пэт Эпплтон, вокалистка сего потрясающего коллектива в длинном платье цвета вечерней нежной фиалки. «Добрый вечер, Москва!» — на русском поприветствовал зал Фриерсон и запел. А по залу стали разноситься космические звуки того самого загадочного устройства с руки клавишника.

Электронный бит и семплы мирно уживаются с традиционными джазовыми инструментами – гитарой, саксофоном, тромбоном и мощными голосами вокалистов.

В Москве De Phazz были в рамках своего тура, посвященного выходу нового, 9-го по счёту альбома «Audio Elastique», который уже находится в продаже и обязателен к прослушиванию. «A Relationship», первая свежая песня, представленная Пэт, приятно легла на очарованное группой сознание своим свинговым ритмом.

Буквально каждую фразу исполняемой песни Карл Фриерсон показывал соответствующим движением. Пантомимы и танцы в исполнении Фриерсона были настолько выразительными и заразательными, что удержаться в мягком кресле ММДМ помогал один лишь здравый смысл – решающее большинство чинно сидело на местах. На песнях с нового релиза, «Shut it down» и «Dog, run», он, пританцовывая, прогуливался по сцене, словно это была гостиная его дома или душ, где обычно люди дают волю вокальным эмоциям, и приветствовал балконы помахиванием руки. К слову сказать, ожидаемого аншлага так и не случилось, что, впрочем, никак не повлияло ни на энергетику исполнения, ни на выступление в целом.

Потом Карл удалился, и на сцену вышла Пэт, облачённая в чёрную накидку с капюшоном, проникновенно исполнила композицию «Nightmare», а после, сняв плащ и оставшись в платье, стилизованном под футбольную форму, она отметила, что Пит (Баумгартнер) – большой любитель футбола, и следующая песня для него. Заиграла «Ball is my friends».

Следующий свой выход Карл Фриерсон осуществил в пижонском костюме с серебряным отливом и белой шляпе. «Jazz in the move», разложенная по голосам с Пэт, заставила зал двигаться в такт и подпевать. На этой же песне были представлены все задействованные в проекте музыканты, и каждому из них зрители отчаянно хлопали.

Дважды De Phazz выходили на бис, исполнив среди прочих, «Something special», который является, пожалуй, одним из главных хитов группы.

После концерта зрители, вся эта московская публика в дорогих костюмах и платьях со шлейфом, выходили с горящим глазами. Говоря по телефону, одна девушка сказала собеседнику: «Это отрыв башки!» и в этом далеко не гламурном выражении были запечатлены все эмоции, которые распространялись буквально на всё пространство вокруг шикарного ММДМ. Это был концерт-феерия, поток блестящих красок и отличного звука. Спасибо волшебным немцам за выступление. Moscow loves you, Welcome back!

Текст: Екатерина Жгутова, специально для MUSECUBE
Фото: Михаил Панков

Полный фотоотчёт здесь


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.