Дед Петр, Ганс и еж Петра Мамонова

У моего брата на днях случился день рождения – 14 лет. Когда дошло дело до поздравлений, я сказала – «дружище, у тебя сейчас такое время, когда ты подсознательно выбираешь, кто станет твоим героем спустя много лет». Он, думаю, меня не понял, а смысл в моих словах, на самом деле, был абсолютно конкретный. Например, о таком человеке, как Петр Мамонов, я узнала в 13 лет.

В июне 2004 году в России начал издаваться журнал Rolling Stone. В одном из первых номеров, попадавших мне в руки случайно, было напечатано интервью с женой Мамонова Ольгой. Не с самим Петром, а с Ольгой. На фото была изображена она и их грустный кудрявый сын. «Петя с друзьями любит помолиться. Дорого, конечно, ездить на Афон, но мы поработаем, подкопим денежек, да и отправляем всех их молиться. Пусть радуются. Что еще мужичкам надо» — вот что мне запомнилось из того текста, найти который сейчас у меня почему-то никак не получилось. «Хм, если в таком легендарном журнале интересуются не только этим стариком, но и его женой, значит, он очень интересен молодежи» — подумалось мне тогда.

20 ноября, спустя 9 лет после первого «знакомства» с личностью Мамонова, я впервые вижу его на сцене клуба Космонавт, где нахожусь в зале в качестве зрителя. Поклонников среди молодежи с тех пор у него явно не уменьшилось. Моноспектакль «Дед Петр и зайцы» уже скоро как год ставится им на театральных и концертных площадках страны, проходит часто, и судя по всему, успешно. Да, очень много молодых людей, людей, которые, правда, как мне показалось, пришли смотреть не на живую легенду, не на перформанс, а на достаточно популярного исполнителя, частого гостя на фестивалях, связанных с русским роком, ну и да, известного актера, что уж там.

…«Мы с самого утра бьем во все колокола,
У нас большая радость — появился ёж.
Ёж — бегает всюду, много делает добра:
Подбирает корки и огрызки, ловит мышей, пьет молоко.
Мой ёж. Я сразу понял: он — мой»…

И, удивительное дело, зал искренне смеется и хлопает так, как будто люди впервые слышат эту песню. А между тем смешного-то ничего и не происходит. И метафоричного не происходит, только разве что мистическое – Мамонов на сцене совершает местами шаманские движения. На конференции, посвященной премьере спектакля «Дед Петр и зайцы», он сказал, что зрителей, по его мнению, интересует только то, что у него в голове, движение его мысли, и именно интерес только к его мыслям позволяет столько лет находиться на сцене. Хотя любое оригинальное произведение есть ни что иное, как движение мысли автора, я поняла, что все-таки хочу от музыканта большего, чем то, что дает на концерте Мамонов. Несмотря на оригинальную подачу, не чувствуется единения с залом, не смотря на православно-юродивый образ, не чувствуется красоты и спокойствия. Я вышла с концерта, ощущая, что на нем не побывала.

А потом я прочитала небольшой комментарий одного бывшего друга Мамонова, Артемия Троицкого. Он написал, что Петр, несомненно, человек огромного таланта, но невозможно так – сегодня быть буддистом, завтра пить много и тяжело, на следующий день молиться и кланяться, а потом опять быть буддистом.
Не сложились у меня, как у зрителя, в голове, два образа Мамонова – тот Дет Петр, который отжигал на сцене, и тот очень популярный Петр, который учит нас любить друг друга, еще что-то делать, а что-то не делать. Один Петр фальшив! И вот мои герои, которых я приобрела в юности, говорят, что второй.

Кристина Гайдук, специально для MUSECUBE

Фотоотчет Юлии Левченковой смотрите здесь


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.